Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование и развитие сохранных анализаторов




Учебная деятельность школьников с нарушениями зрения основывается на взаимодействии анализаторов, в зависимости от характера деятельности может произойти замена одного анализатора другим (у слепых) либо взаимодействие остаточного зрения и сохранных анализаторов(у частично зрячих).Методы использования и развития сохранных анализаторов на уроках физкультуры зависят от степени и характера нарушения зрения; уровня предыдущего сенсорного опыта и готовности сохранных анализаторов к восприятию учебного материала; двигательной подготовленности , умения ориентироваться в пространстве.Уроки физкультуры и коррекционные занятия имеют огромные возможности для использования и развития остаточного зрения,слухового анализатора, осязания, мышечно-суставного чувства,температурной чувствительности,обоняния.Особое внимание следует уделять сочетанию работы сохранных анализаторов (зрительного, слухового и тактильного). Они одновременно возбуждают двигательную зону коры головного мозга, что вызывает усиление результативности урока.Необходимо учить детей соединять мышечные ощущения со звуковым фоном.

Особенности регулирования психофизической нагрузки.

При регулировании физической нагрузки целесообразно использовать как стандартные так и переменные виды нагрузки;варьировать формы,условия, объем нагрузки в зависимости от состояния здоровья занимающихся, уровня их физической подготовленности; воздерживаться от длительной статической нагрузки;учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;использовать игры малой и средней интенсивности ,сюжетно-ролевые и подвижные игры с корригирующей направленностью.

Показания и противопоказания к физическим упражнениям

Для детей с нарушением зрения противопоказаны упражнения с сотрясением тела и наклонным положением головы, резким перемещением положения тела и возможными травмами головы, упражнения высокой интенсивности, длительные мышечные напряжения и статические упражнения. Дети с депривацией зрения могут заниматься некоторыми видами спорта: Выбор вида спорта для занятий согласовывается с врачом-окулистом.

Особенности общения и регуляции психоэмоционального состояния

Основными принципами общения с детьми с нарушенным зрением являются равноправие; оказание необходимой практической помощи ;включение ребенка в совместную практическую деятельность ;контроль и объективность оценки ;терпимость.

Методика и организация подвижных игр с детьми с нарушением зрения

Для организации игровой деятельности необходимо учитывать наличие предыдущего опыта зрительно-слухового восприятия , состояние остроты зрения ребенка, уровень физической подготовленности, возрастные и индивидуальные возможности ребенка, наличие навыков пространственной ориентировки, место и время проведения игры, интересы детей.

Методика обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения

Основной формой организации обучения плаванию является учебно-тренировочный урок. Основными задачами являются: укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, закаливание, овладение техникой спортивных способов плавания, овладение навыками пространственной ориентировки в водной среде. Обучение плаванию включает специальные задачи:активизация сохранных анализаторов, коррекция зрительного и слухового восприятия, развитие двигательной памяти, развитие двигательной и познавательной деятельности, коррекция вторичных отклонений в физическом развитии, предупреждение возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие функций кардиореспираторной системы;увеличение словарного запаса.К особенностям обучения незрячих детей плаванию относятся: затруднение восприятия (осязательно-слухового) учебного материала, отсутствие возможности зрительного подражания, отсутствие навыка пространственной ориентировки в водной среде.

Этапы обучения плаванию: 1.формирование навыка пространственной ориентировки в воде;2. разучивание на суше плавательных упражнений имитационного характера;3.формирование базовых навыков: освоения водной среды ;погружения;лежания,скольжения на воде;4.разучивание согласования движений руками и ногами; движений с дыханием;5.самостоятельное плавание

Коррекция и профилактика нарушений зрения

Основными принципами коррекционной и профилактической направленности адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения  является: охрана остаточного зрения; щадящий режим зрительной нагрузки; рациональное чередование физической нагрузки и отдыха, специальных упражнений для глаз в течение урока; использование специальных методов и приемов в обучении двигательным действиям.

Контрольные вопросы.

1.Характеристика зрительных функций.

2.Зрительные дисфункции у детей школьного возраста.

3.Особенности психического развития детей с нарушением зрения .

4.Особенности физического развития и двигательных нарушений.

5.Цели, задачи и средства адаптивного физического воспитания.

6.Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания.

7.Методы и методические приемы обучения, коррекции развития.

 Контрольные тесты. 1. К основным зрительным функциям относится :                                                                                               а) центральное зрение;

 б) периферическое зрение;

 в) бинокулярное зрение;

 г)всё перечисленное .

2.Центральное зрение предназначено:

 а) для восприятия многообразия цветов в окружающем мире;

 б)  для восприятия окружающего фона и крупных объектов,  движущихся предметов;                                                                                                                                                                                в) для восприятия объектов малых размеров, формы пред­метов;

 г)для  пространственного вос­приятия, восприятия объема и рельефа предметов.

3.Периферическоеое зрение предназначено:                                                                                                               а) для восприятия многообразия цветов в окружающем мире;

 б)  для восприятия окружающего фона и крупных объектов,  движущихся предметов;                                                                                                                                                                                в) для восприятия объектов малых размеров, формы пред­метов;

 г)для  пространственного вос­приятия, восприятия объема и рельефа предметов.

4.Бинокулярное зрение предназначено:

 а) для восприятия многообразия цветов в окружающем мире;

 б)  для восприятия окружающего фона и крупных объектов,  движущихся предметов;                                                                                                                                                                                в) для восприятия объектов малых размеров, формы предметов;

 г)для  пространственного вос­приятия, восприятия объема и рельефа предметов.

5.Цветовое зрение предназначено:

 а) для восприятия многообразия цветов в окружающем мире;

 б)  для восприятия окружающего фона и крупных объектов,  движущихся предметов;                                                                                                                                                                                в) для восприятия объектов малых размеров, формы предметов;

г)для  пространственного восприятия

Тема 4.

Методика адаптивной физической культуры детей-инвалидов с нарушением слуха.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 718.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...