Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью .
При подборе средств коррекции необходимо учитывать особенности детей с умственной отсталостью:психомоторное недоразвитие, физическая и психическая ретардация, трудности восприятия учебного материала.В коррекционно-развивающей работе следует руководствоваться следующими дидактическими правилами:1.создавать максимальный запас простых движений с их постепенным усложнением;2.стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление ;3.максимально активизировать познавательную деятельность;4.ориентироваться на сохранные функции, сенситивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка;5.отдавать приоритет игровому методу как оптимальному для освоения учебного материала;6.использовть названия упражнений для придания им игровой формы . Целесообразный подбор физических упражнений позволяет решать специфические задачи:1. коррекция ходьбы(особое внимание уделяется постановке головы, плеч,формированию правильной осанки, движению рук, разгибанию ног в момент отталкивания); 2.коррекция основных ошибок бега:излишнего напряжения, наклона туловища, несогласованности и малой амплитуды движений рук и ног,запрокидывания головы; 3.коррекция основных ошибок в прыжках с места ( отталкивание одной ногой, несогласованность движений рук и ног)и в прыжках в длину и высоту( слабый толчок, неучастие рук);4. коррекция лазания и перелезания ,которые способствуют развитию силы, ловкости, координации движений,укреплению свода стопы;5. коррекция основных ошибок метания(напряженность,неправильный замах, дискоординация движений рук, ног и туловища);6. коррекция и развитие мелкой моторики рук с помощью упражнений с мелким инвентарем ;7.коррекция расслабления(т,к, для движений ребенка с отставанием интеллектуального развития характерно избыточное мышечное напряжение); 8.коррекция осанки с помощью целенаправленно подобранных упражнений для компенсации определенного типа нарушений осанки;9. профилактика и коррекция плоскостопия(упражнения в исходных положениях лежа, сидя, стоя, в ходьбе);10. коррекция основных ошибок дыхания(неритмичность,поверхностность,несогласованность с движением);11. профилактика нарушений зрения (гигиенические условия проведения занятий,специальные физические упражнения для профилактики появления и прогрессирования нарушений зрения). Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью. Особая ценность подвижных игр для детей с умственной отсталостью заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. При подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты:содержание игр должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия: коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление организма ;в процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы. Соединение в подвижной игре трех компонентов — физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки — приближает ребенка к естественной жизни, освоению элементов социальных навыков и взаимоотношений, развитию личности в целом. Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости Дети, имеющие легкую умственную отсталость, получают образование вспециальных (коррекционных) школах, преимущественно интернатного типа, часть детей-сирот воспитывается в специальных детских домах и меньшая часть — в домашних условиях. Для всех форм характерна замкнутость системы образования, изоляция от общества, что ограничивает социальную интеграцию данной категории людей в общество.Социальная адаптация выпускников коррекционных школ выражается в общественно-полезном труде, который в большинстве случаев связан сповышенной двигательной активностью (сельскохозяйственный, строительный, столярный, слесарный, швейный ). Уровень профессиональной подготовленности вомногом определяется степенью развития физических качеств и координационных способностей, соматического здоровья, закаленности организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. Уроки физкультуры в школе не удовлетворяют потребности детей вдвигательной активности и не обеспечивают должного уровня физической подготовленности к независимой самостоятельной жизни. Организация дополнительного физкультурно-спортивного образования возможна на базе создания специализированных детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮКФП) для детей и подростков с нарушением интеллекта и создания отделений и групп на базе действующих ДЮКФП, предусматривающих интеграцию со здоровыми сверстниками.
Контрольные вопросы. 1.Понятие, причины и формы умственной отсталости. 2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей с умственной отсталостью. 3. Основные и специфические задачи ,средства адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии. 4. Методы и методические приемы, используемые в процессе занятий физическими упражнениями. 5.Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью. 6.Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с умственной отсталостью. 7.Дополнительное физкультурно-спортивное образование детей и учащейся молодежи с легкой степенью умственной отсталости. Контрольные тесты. 1. Обучение и воспитание детей с легкой и умеренной умственной отсталостью осуществляется : а) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ; б) в специальных классах общеобразовательных школ, в)в виде надомного обучения; г)всё перечисленное 2. Обучение и воспитание детей с тяжелой умственной отсталостью осуществляется: а) в учреждениях социальной защиты; б) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ; в) в специальных классах общеобразовательных школ, г)в виде надомного обучения; 3.Термином «умственная отсталость» обозначают стойкое нарушение: а)познавательной деятельности; б) эмоционально-волевой сферы; в) речевой деятельности; г)развития памяти 4. Психика умственно отсталых детей характеризуется следующими проявлениями: а)стойкое нарушение познавательной деятельности; б) замедленный темп восприятия; в)недостаточное развитие речевой деятельности; г)всё перечисленное 5. Психомоторное недоразвитие детей с умственной отсталостью проявляется: а)в замедленном темпе развития локомоторных функций; б)в непродуктивности движений; в)в двигательном беспокойстве ; г)всё перечисленное Тема 3. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |