Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к выполнению прочих видов работ. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Рекомендации по оформлению презентаций: Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Показ в аудитории на большом экране через проектор накладывает на оформление презентаций определенные требования и ограничения: − «Светлый фон – темный шрифт, темный фон – светлый шрифт». Хорошо сочетаются: белый фон и черный, синий, красный цвета шрифта; синий фон в сочетании с белым и желтым шрифтом. Предпочтительнее использовать светлый фон и темный шрифт (а не наоборот). − Недопустимо использовать, например, белый фон и желтый шрифт, зеленый фон и светло-зеленый шрифт, т.к. на экране текст будет не виден. На слайде синего цвета недопустимо использовать красные заголовки и текст. Не приветствуется черный фон в сочетании со светлым шрифтом. − Следует использовать не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста). Недопустимо использовать для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты. Если презентация предназначена для показа в небольшой аудитории, то размер шрифта основного текста должен быть не меньше 18 пт, заголовки – 20 пт и больше. Если презентация предназначена для показа в большом зале – размер шрифта основного текста 28−32 пт, заголовки – 36 пт и более (для шрифта Arial). Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10−15 строк. − Каждый слайд должен иметь заголовок. Презентация не должна состоять из слайдов, целиком заполненных текстом. Допустимо использовать несколько слайдов со сплошным текстом, но не более 2−3 подряд. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум − 80 слов. − Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. − Не следует перегружать презентацию анимацией. Если слайды однотипные, нужно применять к похожим объектам одинаковые эффекты. − Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие естествознания. Эволюция естественнонаучной картины мира. 2. Научная картина мира. 3. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель. 4. Системный подход в естествознании 5. Исторические этапы развития естествознания 6. Развитие естествознания в эпоху классической античности. 7. Познание природы в эпоху Средневековья. Создание классической механики Ньютона – первой естественнонаучной фундаментальной теории. Теория Эйнштейна. 8. Квантово-полевая картина мира. 10. Развитие представлений о пространстве и времени. Характеристика объектов микромира, макромира, мегамира. 11. Дискретное строение вещества (молекулы, атомы, элементарные частицы) 12. Физика как наука о материи. Развитие представлений о строении материи. 13. Классификация элементарных частиц. 14. Физические поля и электромагнитные волны; волновые и корпускулярные свойства света. 15. Преобразование и сохранение энергии в природе и технике. 16. Эволюция Вселенной 17. Эволюция звезд и планет. 18. Солнечная система. 19. Периодический закон и периодическая система химических элементов. 20. Свойства химических элементов. Электроотрицательность. Степень окисления атомов. Природа химической связи. Образование молекул из атомов. Энергия связи. Ковалентная связь (полярная и неполярная). Ионная, водородная связь. Степень окисления элементов в сложных веществах. 21. Введение в биологию. Жизнь как особая форма существования материи. 22. Признаки живой материи. Химические компоненты живого. 23. Клеточная теория. Строение клетки. Органические компоненты клетки: белки, липиды, углеводы и др. 24. Деление клетки. Оплодотворение.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Естествознание» ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Критерии оценки При оценке знаний учитывается: 1. Понимание и степень усвоения теории курса. 2. Уровень знания фактического материала в объеме программы. 3. Правильность формулировки основных понятий и закономерностей. 4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса. 5. Использование примеров из монографической литературы (статьи хрестоматии) и авторов-исследователей по данной проблеме. 6. Умение связать теорию с практическим применением. 7. Умение сделать обобщение, выводы. 8. Умение ответить на дополнительные вопросы. «Отлично» 1. Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное). 2. Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение. 3. Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме. 4. Использование примеров из монографической литературы и практики. 5. Знание авторов-исследователей по данной проблеме. 6. Умение сделать вывод по излагаемому материалу. «Хорошо» 1. Достаточно полное знание программного материала. 2. Грамотное изложение материала по существу. 3. Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий. 4. Правильное применение теоретических положений при подтверждении примерами. 5. Умение сделать вывод. При этом: 1. Недостаточно последовательное и логическое изложение материала. 2. Отсутствие знаний авторов-исследователей по проблеме и примеров монографической литературы. 3. Некоторые неточности в формулировке понятий. «Удовлетворительно» 1. Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений. 2. Формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью. 3. Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения. «Неудовлетворительно» 1. Незнание значительной части программного материала. 2. Существенные ошибки в процессе изложения. 3. Неумение выделить существенное и сделать вывод. 4. Незнание или ошибочные определения. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |