Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.




Профильное изучение дисциплины осуществляется использованием потенциала межпредметных связей, отражением профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся, а также перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости важности темы для данной специальности с акцентом на:

− сформированность умений применять естесственнонаучные знания в профессиональной и общественной деятельности;

− владение навыками проектной деятельности реконструкции с привлечением различных источников;

− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по гуманитарной тематике.

Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 175 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе:
практические занятия -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе:
решение практических задач; аналитическое чтение учебной литературы и выполнение презентации; конспектирование текстового материала;   выполнение творческой работы по выбранной теме;  реферирование материала научных статей; подготовка сообщений; выполнение контрольной работы;  составление схем, графиков, таблиц для обобщения и систематизации изученного материала; тестирование. 3 7 8 3 5 10 3 10 9

Форма промежуточной аттестации по дисциплине:   1 семестр – контрольная работа,  2 семестр – дифференцированный зачет

 



Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения

Тема 1. Естествознание и его место в современной системе знаний

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Аналитическое чтение учебной литературы и выполнение презентации     1  

Тема 2. Критерии научного знания

Содержание учебного материала   2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 3. Уровни и методы научного познания

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 4. Системный подход в естествознании

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 5. Исторические этапы развития естествознания

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 6. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление схем и таблиц для обобщения и систематизации изученного материала. 2  

Тема 7. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.

Микромир, макромир, мегамир и их пространственно-временные характеристики

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 8. Дискретное строение вещества (молекулы, атомы, элементарные частицы)

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Аналитическое чтение учебной литературы и выполнение презентации. 2. Подготовка к ролевой игре в составе двух команд. Изготовление наглядных пособий. 2  

Тема 9. Физические поля и электромагнитные волны; волновые и корпускулярные свойства света

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 10. Кванты; поглощение и испускание света атомом

Содержание учебного материала 1 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 11. Связь массы и энергии

Содержание учебного материала 1 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 12. Порядок-беспорядок и необратимый характер тепловых процессов (второе начало термодинамики, энтропия, информация)

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 13. Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала 6 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 14. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 15. Связь между структурой молекул и свойствами веществ; неорганические и органические вещества.

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 16. Природа химической связи и механизм химической реакции (скорость реакции, катализ, химическое равновесие)

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 17. Клеточное строение живых организмов

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 18. ДНК – носитель наследственной информации

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 3. Подготовка к сдаче семестровой контрольной работы 2  

Тема 19. Биологическая эволюция

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 20. Биоразнообразие

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 21. Биосистемная организация жизни

Содержание учебного материала 6 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 22. Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. Случайные процессы и вероятностные закономерности

Содержание учебного материала 1 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 23. Общность информационных процессов в биологических, технических и социальных системах

Содержание учебного материала 1 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 24. Эволюция: физический, химический и биологический уровни. Процессы самоорганизации

Содержание учебного материала 6 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 25. Биосфера. Роль человека в биосфере

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 26. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 27. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий.

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 28. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 29. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 30. Принцип действия и использование лазера

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 31. Современные способы передачи и хранения информации

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 32. Получение новых материалов с заданными свойствами

Содержание учебного материала 1 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 33. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы

Содержание учебного материала 1 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений.  2. Тестирование. 2  

Тема 34. Биотехнологии (микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия). Клонирование

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 35. Физические и химические процессы в организме человека

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка сообщений. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 36. Электромагнитные явления в живом организме (организме человека): электрические ритмы сердца и мозга, электрическая природа нервных импульсов

Содержание учебного материала 4 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 37. Феномен зрения: оптика, фотохимические реакции, анализ информации

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся:  1. Конспектирование текстового материала. 2. Решение практических задач.  1  

Тема 38. Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 39. Роль макромолекул в человеческом организме, ферменты и ферментативные реакции

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 40. Наследственные закономерности. Геном человека

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 2  

Тема 41. Генетически обусловленные заболевания и возможность их лечения

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 42. Природа вирусных заболеваний

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 43. Принцип действия некоторых лекарственных веществ

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 44. Проблемы рационального питания

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 45. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 46. Использование веществ бытовой химии

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся -  

Тема 47. Личная ответственность человека за охрану окружающей среды

Содержание учебного материала 2 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией. 2. Конспектирование текстового материала. 1  

Тема 48. Анализ ситуаций, связанных с повседневной жизнью человека: профилактика и лечение инфекционных заболеваний, защита от опасного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излучений, выбор диеты и режима питания, экономия энергии, эффективного и безопасного использования веществ бытовой химии, личных действий по охране окружающей среды

Содержание учебного материала 3 1-3
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Завершение работы над творческим заданием и сдача папки с материалами на проверку. 2. Итоговое тестирование по курсу. 3. Сдача на проверку семестровой контрольной работы. 1  

Всего:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...