Профильное изучение дисциплины осуществляется использованием потенциала межпредметных связей, отражением профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся, а также перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости важности темы для данной специальности с акцентом на:
− сформированность умений применять естесственнонаучные знания в профессиональной и общественной деятельности;
− владение навыками проектной деятельности реконструкции с привлечением различных источников;
− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по гуманитарной тематике.
Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 175 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
практические занятия
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
решение практических задач;
аналитическое чтение учебной литературы и выполнение презентации;
конспектирование текстового материала;
выполнение творческой работы по выбранной теме;
реферирование материала научных статей;
подготовка сообщений;
выполнение контрольной работы;
составление схем, графиков, таблиц для обобщения и систематизации изученного материала;
тестирование.
37835103109
Форма промежуточной аттестации по дисциплине: 1 семестр – контрольная работа, 2 семестр – дифференцированный зачет
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1. Естествознание и его место в современной системе знаний
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Аналитическое чтение учебной литературы и выполнение презентации
1
Тема 2. Критерии научного знания
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 3. Уровни и методы научного познания
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 4. Системный подход в естествознании
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 5. Исторические этапы развития естествознания
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 6. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление схем и таблиц для обобщения и систематизации изученного материала.
2
Тема 7. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной.
Микромир, макромир, мегамир и их пространственно-временные характеристики
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 8. Дискретное строение вещества (молекулы, атомы, элементарные частицы)
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Аналитическое чтение учебной литературы и выполнение презентации.
2. Подготовка к ролевой игре в составе двух команд. Изготовление наглядных пособий.
2
Тема 9. Физические поля и электромагнитные волны; волновые и корпускулярные свойства света
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 10. Кванты; поглощение и испускание света атомом
Содержание учебного материала
1
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 11. Связь массы и энергии
Содержание учебного материала
1
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 12. Порядок-беспорядок и необратимый характер тепловых процессов (второе начало термодинамики, энтропия, информация)
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 13. Эволюция Вселенной
Содержание учебного материала
6
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 14. Периодический закон и периодическая система химических элементов
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 15. Связь между структурой молекул и свойствами веществ; неорганические и органические вещества.
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 16. Природа химической связи и механизм химической реакции (скорость реакции, катализ, химическое равновесие)
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 17. Клеточное строение живых организмов
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 18. ДНК – носитель наследственной информации
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
3. Подготовка к сдаче семестровой контрольной работы
2
Тема 19. Биологическая эволюция
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 20. Биоразнообразие
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 21. Биосистемная организация жизни
Содержание учебного материала
6
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 22. Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. Случайные процессы и вероятностные закономерности
Содержание учебного материала
1
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 23. Общность информационных процессов в биологических, технических и социальных системах
Содержание учебного материала
1
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 24. Эволюция: физический, химический и биологический уровни. Процессы самоорганизации
Содержание учебного материала
6
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 25. Биосфера. Роль человека в биосфере
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 26. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 27. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий.
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 28. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 29. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 30. Принцип действия и использование лазера
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 31. Современные способы передачи и хранения информации
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 32. Получение новых материалов с заданными свойствами
Содержание учебного материала
1
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 33. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы
Содержание учебного материала
1
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Тестирование.
2
Тема 34. Биотехнологии (микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия). Клонирование
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 35. Физические и химические процессы в организме человека
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 36. Электромагнитные явления в живом организме (организме человека): электрические ритмы сердца и мозга, электрическая природа нервных импульсов
Содержание учебного материала
4
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 37. Феномен зрения: оптика, фотохимические реакции, анализ информации
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Конспектирование текстового материала.
2. Решение практических задач.
1
Тема 38. Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 39. Роль макромолекул в человеческом организме, ферменты и ферментативные реакции
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 40. Наследственные закономерности. Геном человека
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
2
Тема 41. Генетически обусловленные заболевания и возможность их лечения
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 42. Природа вирусных заболеваний
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 43. Принцип действия некоторых лекарственных веществ
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 44. Проблемы рационального питания
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 45. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 46. Использование веществ бытовой химии
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 47. Личная ответственность человека за охрану окружающей среды
Содержание учебного материала
2
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений и докладов с презентацией.
2. Конспектирование текстового материала.
1
Тема 48. Анализ ситуаций, связанных с повседневной жизнью человека: профилактика и лечение инфекционных заболеваний, защита от опасного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излучений, выбор диеты и режима питания, экономия энергии, эффективного и безопасного использования веществ бытовой химии, личных действий по охране окружающей среды
Содержание учебного материала
3
1-3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Завершение работы над творческим заданием и сдача папки с материалами на проверку.
2. Итоговое тестирование по курсу.
3. Сдача на проверку семестровой контрольной работы.
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 490.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...