![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: Посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая маркерная магнитная доска, наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ). Технические средства обучения: мультимедийный проектор, проекционный экран, колонки.
Информационное обеспечение обучения. Основная литература Петелин, А.Л. Естествознание: учебник / А.Л. Петелин, Т.Н. Гаева, А.Л. Бреннер. - М.: Форум, 2011. - 256 с. Дополнительная литература Курчанов, Н.А. Антропология и концепции биологии / Н.А. Курчанов. – М.: Спецлит, 2007. – 197 с. Пономарева, Н.И. ЕГЭ. Готовимся к экзамену по химии / Н.И. Пономарева, А.М. Самойлов. – М.: Физматлит, 2006. – 230 с. Рыбалов, Л.Б. Концепции современного естествознания / Л.Б. Рыбалов, А.П. Садохин. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 415 с. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. – М.: Кнорус, 2011. – 408 с. Тулинов, В.Ф. Концепции современного естествознания / В.Ф. Тулинов. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 416 с. Информационные ресурсы удаленного доступа 1. Портал «Гуманитарное образование» - http://www.humanities.edu.ru 2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru 4. Электронная библиотека znanium.com (имеется доступ в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»). 5. Электронная библиотека iprbookshop.ru (имеется доступ в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»). КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе поведения практических занятий, на уроках при проверке степени выполнения домашней работы, тестирования, выполнения обучающимися
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Учебно-методические рекомендации для обучающихся По изучению дисциплины (модуля) Общие положения Для успешного изучения дисциплины обучающийся должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом и анализа научной и учебной литературы. В процессе изучения дисциплины полезно обращаться к специализированным сайтам сети Интернет. Здесь следует искать исторические источники, критическую литературу по тематическим разделам, а также учебные и справочные издания. Основными формами преподавания учебной дисциплины «Естествознание» являются уроки с элементами лекций и семинаров. Oдно из главных мест в данном учебном курсе занимают активные и интерактивные методы обучения, при которых обучающиеся, обсуждая проблемные вопросы, стимулируют и активизируют друг друга. К методам интерактивного обучения могут быть отнесены: 1) эвристическая беседа, 2) метод дискуссии, 3) «мозговая атака», 4) метод «круглого стола», 5) метод «деловой игры», 6) конкурсы практических работ, рефератов, презентаций с их обсуждением и др. Суть метода «эвристическая беседа» состоит в побуждении студентов прийти к самостоятельному правильному ответу путем наводящих вопросов. Смысл метода дискуссии заключается в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Метод мозговой атаки нацелен на поиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Метод круглого стола был заимствован из области политики и науки. Он используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах. Суть метода деловой (ролевой) игры заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции. В практике преподавания истории активные и интерактивные методы выступают не самостоятельно. Их элементы включены в разных долях в разные формы занятий.
Уроки с элементами лекции Общие рекомендации по подготовке к урокам с элементами лекции: − владеть ключевыми понятиями по данной теме; − использовать основную и дополнительную литературу для расширения представлений по теме урока-лекции; − подготовить игровой фрагмент для проведения занятия; − разработать развернутую характеристику ключевых вопросов темы.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |