Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: Посадочные места студентов, рабочее место преподавателя, рабочая маркерная магнитная доска, наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, проекционный экран, колонки.

 

Информационное обеспечение обучения.

Основная литература

Петелин, А.Л. Естествознание: учебник / А.Л. Петелин, Т.Н. Гаева, А.Л. Бреннер. - М.: Форум, 2011. - 256 с.

Дополнительная литература

Курчанов, Н.А. Антропология и концепции биологии / Н.А. Курчанов. – М.: Спецлит, 2007. – 197 с.

Пономарева, Н.И. ЕГЭ. Готовимся к экзамену по химии / Н.И. Пономарева, А.М. Самойлов. – М.: Физматлит, 2006. – 230 с.

Рыбалов, Л.Б. Концепции современного естествознания / Л.Б. Рыбалов, А.П. Садохин. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 415 с.

Садохин А.П. Концепции современного естествознания. – М.: Кнорус, 2011. – 408 с.

Тулинов, В.Ф. Концепции современного естествознания / В.Ф. Тулинов. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 416 с.

Информационные ресурсы удаленного доступа

1. Портал «Гуманитарное образование» - http://www.humanities.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

4. Электронная библиотека znanium.com (имеется доступ в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»).

5. Электронная библиотека iprbookshop.ru (имеется доступ в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»).

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе поведения практических занятий, на уроках при проверке степени выполнения домашней работы, тестирования, выполнения обучающимися

 

Результаты обучения (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы; Демонстрировать сравнения в виде результатов в таблицах, схемах, диаграммах, делая выводы и обобщения на основе сравнения и анализ.
Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды; Точность и обоснованность определения фактора, влияние и результат на доказательствах технических, химических, биологических, экологических и медицинских исследований.  
Сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; Умение сравнивать естественнонаучные методы познания, приводить примеры. Делать выводы.  
Сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов; работать с естественнонаучной информацией, содержа-щейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать оценивать достоверность информации; Обоснованность подбора материала, правильность выбора информации, при оформлении сообщений, докладов, рефератов.  
Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения; безопасного использования материалов и химических веществ в быту; профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; осознанных личных действий по охране окружающей среды Правильность выбора методов профилактики, знаний и умений в повседневной жизни.  
Сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать оценивать достоверность информации; Обоснованность подбора материала, правильность выбора информации, при оформлении сообщений, докладов, рефератов.  

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

Учебно-методические рекомендации для обучающихся

По изучению дисциплины (модуля)

Общие положения

Для успешного изучения дисциплины обучающийся должен начать с ознакомления с настоящим учебно-методическим комплексом и анализа научной и учебной литературы. В процессе изучения дисциплины полезно обращаться к специализированным сайтам сети Интернет. Здесь следует искать исторические источники, критическую литературу по тематическим разделам, а также учебные и справочные издания.

Основными формами преподавания учебной дисциплины «Естествознание» являются уроки с элементами лекций и семинаров.

Oдно из главных мест в данном учебном курсе занимают активные и интерактивные методы обучения, при которых обучающиеся, обсуждая проблемные вопросы, стимулируют и активизируют друг друга.

К методам интерактивного обучения могут быть отнесены: 1) эвристическая беседа, 2) метод дискуссии, 3) «мозговая атака», 4) метод «круглого стола», 5) метод «деловой игры», 6) конкурсы практических работ, рефератов, презентаций с их обсуждением и др.

Суть метода «эвристическая беседа» состоит в побуждении студентов прийти к самостоятельному правильному ответу путем наводящих вопросов. Смысл метода дискуссии заключается в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Метод мозговой атаки нацелен на поиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных приходящих в голову идей, догадок, предположений, случайных аналогий. Метод круглого стола был заимствован из области политики и науки. Он используется для повышения эффективности усвоения теоретических проблем путем рассмотрения их в разных научных аспектах. Суть метода деловой (ролевой) игры заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучить, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции.

В практике преподавания истории активные и интерактивные методы выступают не самостоятельно. Их элементы включены в разных долях в разные формы занятий.

 

Уроки с элементами лекции

Общие рекомендации по подготовке к урокам с элементами лекции:

− владеть ключевыми понятиями по данной теме;

− использовать основную и дополнительную литературу для расширения представлений по теме урока-лекции;

− подготовить игровой фрагмент для проведения занятия;

− разработать развернутую характеристику ключевых вопросов темы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...