![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.Стр 1 из 9Следующая ⇒
УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки
Учебно-методический комплекс по общеобразовательной дисциплине «Естествознание»
Курс: 1 Семестры: 1, 2 Форма обучения: очная Срок освоения ППССЗ: 2 года 10 месяцев
Челябинск, 2015 год Перечень структурных элементов УМК
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол заседания № 2 от «29» сентября 2015 г.
Зав. кафедрой: Клементьев Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент ___________________________ «____» _____________ 2015 г. подпись
© Российский государственный университет правосудия, 2015 © Новикова А.В., 2015 Рабочая программа дисциплины СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Область применения программы. Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, с учетом социально-экономического профиля профессионального образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Дисциплина входит в обязательную часть общеобразовательного цикла ППССЗ.
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины. Цели изучения дисциплины: сформировать мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира. Задачи изучения дисциплины: – освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на наши представления о природе, на развитие техники и технологий; –овладениеумениями применять полученные знания для объяснения окружающих явлений, использования и критической оценки естественнонаучной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярных статьях, осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки; – развитиеинтеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации; – воспитаниеубежденности в познаваемости мира и возможности использования достижений естественных наук для развития цивилизации; осознанного отношения к реальности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук; – использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, энергосбережения, защиты окружающей среды. Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Естествознание" должны отражать: 1) сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; 2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; 3) сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; 4) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов; 5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; 6) сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: смысл основных естественнонаучных понятий, мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира (целостный взгляд на мир как на систему; ценностный взгляд на мир и место человека в нем, эволюционный взгляд на мир, природу и человека в целом; экологический взгляд на мир), о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира, значимость естественно-научного знания для каждого человека, уметь: применять понятийный аппарат естественных наук для познавания мира, участия в дискуссиях по естественно-научным вопросам, подготовки научных работ, приводить примеры естественнонаучных опытов, критически оценивать информацию естественнонаучного содержания; владеть элементами различных естественнонаучных исследовательских методов и получать представления о характере научной деятельности, использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии. приобрести практический опыт: - составления конспекта и тезисов доклада, самостоятельной проработки учебной и научной литературы по тематике курса и выполнение на этой основе реферата, аннотирования или реферирования научной статьи, решения практических управленческих задач; - активного участия в семинарах – круглом столе, коллоквиуме, конференции, деловых и ролевых играх; - учебно-исследовательской деятельности; - тестирования, написания эссе; - публичного выступления с презентацией. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 541. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |