Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 23. Общность информационных процессов в биологических, технических и социальных системах.




Студент должен

знать:       

1. Системный подход в естествознании. Виды систем.

2. Понятие информации.

3. Общность информационных процессов.

уметь давать определение понятиям:система, информация, процесс.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Рассмотрение информатики как науки о способах получения, хранения, передачи и обработки информации, ее свойствах. Особенности и основные черты информационного общества.

 Тема 24. Эволюция: физический, химический и биологический уровни. Процессы самоорганизации.

Студент должен

знать:       

1. Теории эволюции.

2. Разноуровневые формы эволюции.

3. Теории самоорганизации. 

уметь давать определение понятиям:эволюция, самоорганизация.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие самоорганизация означает упорядоченность существования материальных динамических, то есть качественно изменяющихся систем. Определяющими факторами в отборе являются требования соответствия между строительным материалом и объектами с высокоорганизованной структурой. С химической точки зрения такие требования сводились к отбору элементов, способных к образованию прочных и энергоемких химических связей и лабильных, то есть легко подвергающихся гомолизу, гетеролизу или циклическому распределению. В ходе эволюции отбирались те структуры, которые способствовали резкому повышению активности и селективности действия каталитических групп.

Тема 25. Биосфера. Роль человека в биосфере.

Студент должен

знать:       

1. Учение В.М. Вернадского о биосфере.

2. Популяции. Биогеоценозы.

3. Круговорот веществ в природе.

уметь давать определение понятиям:биосфера, популяция, биогеоценоз.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Биосфера – глобальная экосистема Земли, источник жизни. Семь видов вещества в теории В. И. Вернадского. Понятие живого вещества. Особенности живого вещества. Основные функции живого вещества. Свойства живого. Две научные гипотезы эволюции биосферы. Появление жизни на планете Земля. Разум и мораль. Человек как биологический вид.

Эволюция живого. Движущие силы эволюции. Понятие эволюции. Естественная обусловленность эволюции. Теория Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции. Изменчивость. Наследственность. Естественный отбор. Борьба за существование. Наследственность – двигатель эволюции. Понятие ДНК и генов. Фенотип. Синтетическая теория эволюции.

Тема 26. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития.

Студент должен

знать:       

1. Геохимическая роль живых организмов на планете Земля.

2. Роль человека в биосфере.

уметь давать определение понятиям:биосфера, экологический кризис.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Усиление воздействия человека на окружающую природу как причина возникновения экологических кризисов. Природное равновесие. Особенность преобразующей деятельности человека.

Тема 27. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий.

Студент должен

знать:       

1. Понятие техники и технологии. История развития техники.

2. Промышленные «революции» на протяжении истории.

3. Взаимосвязь научных открытий с уровнем развития техники.

уметь давать определение понятиям:техника, технологии, цивилизация, революция.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Взаимообусловленность уровня цивилизации и техники.

Тема 28. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения.

Студент должен

знать:       

1. Природные источники углеводородов: нефть, природные и попутные нефтяные газы, каменный уголь и продукты их переработки.

2. Экологические проблемы, связанные со сжиганием топлива.

3. Нетрадиционные источники энергии.

уметь давать определение понятиям:источник, переработка, проблема.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основные виды топлива. Развитие технологий энергосбережения в современной цивилизации.

Тема 29. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

Студент должен

знать:       

1. Ультразвук в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

2. Ультрафиолет в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

уметь давать определение понятиям: ультразвук, медицина, излучение.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Инфракрасные волны в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. Рентгеновское излучение в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества.

Тема 30. Принцип действия и использование лазера.

Студент должен

знать:       

1. Понятие «лазер» и «мазер».

2. Опти́ческий ква́нтовый генера́тор.

3. Использование лазера.

уметь давать определение понятиям:генератор, лазер.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): История изобретения лазеров. Принцип действия оптического квантового генератора.

Тема 31. Современные способы передачи и хранения информации.

Студент должен

знать:       

1. Современные материальные носители для хранения информации.

2. Информационные процессы.

3. Кодирование и декодирование.

уметь давать определение понятиям:каналы связи, оптоволокно, радиоволны.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Флеш-карты и жесткие диски ПК.

Тема 32. Получение новых материалов с заданными свойствами.

Студент должен

знать:       

1. Понятие материала с заданными свойствами. Технологии получения.

2. Наноструктурные ДУО стали.

3. Другие виды материалов с заданными свойствами.

уметь давать определение понятиям:технология, материал.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Синтетические материалы с заданными свойствами. Нанокристаллические магнитотвердые материалы.

Тема 33. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы.

Студент должен

знать:       

1. Понятие макромолекулы. Виды макромолекул.

2. Жидкие кристаллы – понятие, виды, получение и применение.

уметь давать определение понятиям:макромолекула, кристалл.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие синтетического полимерного материала (СПМ). Виды СПМ.

Тема 34. Биотехнологии (микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия). Клонирование.

Студент должен

знать:       

1. История становления науки биотехнологии.

2. Технология микробиологического синтеза и ее применение.

3. Технология клонирования.

уметь давать определение понятиям:клонирование, синтез, инженерия.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Технология клеточной и генной инженерии. История идеи клонирования и ее реализации.

Тема 35. Физические и химические процессы в организме человека.

Студент должен

знать:       

1. Электрические импульсы нервной системы. Рефлекторная дуга.

2. Механизм сокращения мышц. Пищеварение.

3. Перенос кислорода и его усвоение. Очищение крови и лимфы.

уметь давать определение понятиям:импульс, мышца, кровь, лимфа.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды соединительной ткани в организме. Функции соединительной ткани. Костная ткань. Хрящевая ткань. Кровь и лимфа. Жировая ткань. Функции жировой ткани. Мышечная ткань и ее виды. Гладкая мышечная ткань. Поперечнополосатая мышечная ткань. Сердце (сердечная мышца). Функции мышечной ткани. Нервная ткань. Нервные клетки (нейроны) и межклеточное вещество – нейроглия. Функции нервной ткани.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 615.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...