![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 23. Общность информационных процессов в биологических, технических и социальных системах.
Студент должен знать: 1. Системный подход в естествознании. Виды систем. 2. Понятие информации. 3. Общность информационных процессов. уметь давать определение понятиям:система, информация, процесс. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Рассмотрение информатики как науки о способах получения, хранения, передачи и обработки информации, ее свойствах. Особенности и основные черты информационного общества. Тема 24. Эволюция: физический, химический и биологический уровни. Процессы самоорганизации. Студент должен знать: 1. Теории эволюции. 2. Разноуровневые формы эволюции. 3. Теории самоорганизации. уметь давать определение понятиям:эволюция, самоорганизация. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие самоорганизация означает упорядоченность существования материальных динамических, то есть качественно изменяющихся систем. Определяющими факторами в отборе являются требования соответствия между строительным материалом и объектами с высокоорганизованной структурой. С химической точки зрения такие требования сводились к отбору элементов, способных к образованию прочных и энергоемких химических связей и лабильных, то есть легко подвергающихся гомолизу, гетеролизу или циклическому распределению. В ходе эволюции отбирались те структуры, которые способствовали резкому повышению активности и селективности действия каталитических групп. Тема 25. Биосфера. Роль человека в биосфере. Студент должен знать: 1. Учение В.М. Вернадского о биосфере. 2. Популяции. Биогеоценозы. 3. Круговорот веществ в природе. уметь давать определение понятиям:биосфера, популяция, биогеоценоз. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Биосфера – глобальная экосистема Земли, источник жизни. Семь видов вещества в теории В. И. Вернадского. Понятие живого вещества. Особенности живого вещества. Основные функции живого вещества. Свойства живого. Две научные гипотезы эволюции биосферы. Появление жизни на планете Земля. Разум и мораль. Человек как биологический вид. Эволюция живого. Движущие силы эволюции. Понятие эволюции. Естественная обусловленность эволюции. Теория Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции. Изменчивость. Наследственность. Естественный отбор. Борьба за существование. Наследственность – двигатель эволюции. Понятие ДНК и генов. Фенотип. Синтетическая теория эволюции. Тема 26. Глобальные экологические проблемы и концепция устойчивого развития. Студент должен знать: 1. Геохимическая роль живых организмов на планете Земля. 2. Роль человека в биосфере. уметь давать определение понятиям:биосфера, экологический кризис. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Усиление воздействия человека на окружающую природу как причина возникновения экологических кризисов. Природное равновесие. Особенность преобразующей деятельности человека. Тема 27. Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий. Студент должен знать: 1. Понятие техники и технологии. История развития техники. 2. Промышленные «революции» на протяжении истории. 3. Взаимосвязь научных открытий с уровнем развития техники. уметь давать определение понятиям:техника, технологии, цивилизация, революция. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Взаимообусловленность уровня цивилизации и техники. Тема 28. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения. Студент должен знать: 1. Природные источники углеводородов: нефть, природные и попутные нефтяные газы, каменный уголь и продукты их переработки. 2. Экологические проблемы, связанные со сжиганием топлива. 3. Нетрадиционные источники энергии. уметь давать определение понятиям:источник, переработка, проблема. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основные виды топлива. Развитие технологий энергосбережения в современной цивилизации. Тема 29. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. Студент должен знать: 1. Ультразвук в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. 2. Ультрафиолет в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. уметь давать определение понятиям: ультразвук, медицина, излучение. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Инфракрасные волны в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. Рентгеновское излучение в технических средствах связи, в медицине, при изучении свойств вещества. Тема 30. Принцип действия и использование лазера. Студент должен знать: 1. Понятие «лазер» и «мазер». 2. Опти́ческий ква́нтовый генера́тор. 3. Использование лазера. уметь давать определение понятиям:генератор, лазер. Содержание учебного материала (дидактические единицы): История изобретения лазеров. Принцип действия оптического квантового генератора. Тема 31. Современные способы передачи и хранения информации. Студент должен знать: 1. Современные материальные носители для хранения информации. 2. Информационные процессы. 3. Кодирование и декодирование. уметь давать определение понятиям:каналы связи, оптоволокно, радиоволны. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Флеш-карты и жесткие диски ПК. Тема 32. Получение новых материалов с заданными свойствами. Студент должен знать: 1. Понятие материала с заданными свойствами. Технологии получения. 2. Наноструктурные ДУО стали. 3. Другие виды материалов с заданными свойствами. уметь давать определение понятиям:технология, материал. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Синтетические материалы с заданными свойствами. Нанокристаллические магнитотвердые материалы. Тема 33. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы. Студент должен знать: 1. Понятие макромолекулы. Виды макромолекул. 2. Жидкие кристаллы – понятие, виды, получение и применение. уметь давать определение понятиям:макромолекула, кристалл. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Понятие синтетического полимерного материала (СПМ). Виды СПМ. Тема 34. Биотехнологии (микробиологический синтез, клеточная и генная инженерия). Клонирование. Студент должен знать: 1. История становления науки биотехнологии. 2. Технология микробиологического синтеза и ее применение. 3. Технология клонирования. уметь давать определение понятиям:клонирование, синтез, инженерия. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Технология клеточной и генной инженерии. История идеи клонирования и ее реализации. Тема 35. Физические и химические процессы в организме человека. Студент должен знать: 1. Электрические импульсы нервной системы. Рефлекторная дуга. 2. Механизм сокращения мышц. Пищеварение. 3. Перенос кислорода и его усвоение. Очищение крови и лимфы. уметь давать определение понятиям:импульс, мышца, кровь, лимфа. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды соединительной ткани в организме. Функции соединительной ткани. Костная ткань. Хрящевая ткань. Кровь и лимфа. Жировая ткань. Функции жировой ткани. Мышечная ткань и ее виды. Гладкая мышечная ткань. Поперечнополосатая мышечная ткань. Сердце (сердечная мышца). Функции мышечной ткани. Нервная ткань. Нервные клетки (нейроны) и межклеточное вещество – нейроглия. Функции нервной ткани. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 697. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |