![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 36. Электромагнитные явления в живом организме (организме человека): электрические ритмы сердца и мозга, электрическая природа нервных импульсов.
Студент должен знать: 1. Понятие электромагнитного явления в живом организме. 2. Понятие ритма. Электрические ритмы мозга. 3. Фибрилляция и дефибрилляция. уметь давать определение понятиям: Содержание учебного материала (дидактические единицы): Электрическая природа нервных импульсов. Электрические ритмы сердца. Лечение с помощью микротоков. Открытие Гальвани. Тема 37. Феномен зрения: оптика, фотохимические реакции, анализ информации. Студент должен знать: 1. Понятие зрения. 2. Мозг и зрение. уметь давать определение понятиям:зрение, нервы, хрусталик, сетчатка. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Зрительный нерв. Строение глаза: яблоко, хрусталик, сетчатка и т.д. Колбочки и палочки, принцип их действия. Оптический принцип бинокулярного зрения. Фотохимические реакции в глазу. Механизм анализа информации. Тема 38. Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека. Студент должен знать: 1. Электромагнитное поле (ЭМП) организма человека. 2. Биологическое действие ЭМП Земли, техники. 3. Электромагнитный смог и его действие. уметь давать определение понятиям:ЭМП, радиоактивное излучение. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Безопасный для здоровья человека предел интенсивности электромагнитных полей – 0,2 мкТл (микроТесла). Интенсивность электромагнитных полей бытовых приборов и транспорта. Радиоактивные излучения: альфа- бета-, гамма-излучения. Механизм их действия на человека. Способы и средства защиты человека от пагубного воздействия электромагнитных волн и радиоактивных излучений. Тема 39. Роль макромолекул в человеческом организме, ферменты и ферментативные реакции. Студент должен знать: 1. Виды макромолекул в организме человека. Их влияние на физиологические процессы. 2. Понятие фермента. 3. Ферментативные реакции. уметь давать определение понятиям:макромолекула, фермент. Содержание учебного материала (дидактические единицы): История открытия ферментов. Виды ферментов и их роль в физиологических процессах. Тема 40. Наследственные закономерности. Геном человека. Студент должен знать: 1. Открытие хромосом и ДНК. 2. Наследственные закономерности. 3. НТП и генотип человечества. уметь давать определение понятиям:ДНК, хромосома, генотоп. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Открытие гена. Ген – единица наследственности. ДНК и РНК. Генетический код, мутация, матричное воспроизводство белков. Геном человека. Факторы, влияющие на геном человека. Генотип и фенотип. Тема 41. Генетически обусловленные заболевания и возможность их лечения. Студент должен знать: 1. Понятие наследственного заболевания. 2.Способы лечения генетически обусловленных заболеваний. уметь давать определение понятиям:заболевание, мутация. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Нарушения (мутации) наследственной информации и их виды. Виды генетически обусловленных заболеваний. Тема 42. Природа вирусных заболеваний. Студент должен знать: 1. Понятие вируса. Механизм действия вируса. Виды вирусных заболеваний. 2. Механизм протекания вирусных заболеваний. 3. Способы и пределы лечения вирусных заболеваний. уметь давать определение понятиям:вирус, вирусное заболевание. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний. Пищевые отравления. Неизлечимые вирусные заболевания. Тема 43. Принцип действия некоторых лекарственных веществ. Студент должен знать: 1. Понятие лекарственных веществ, фармакологического действия. Виды лекарственных веществ. 2. Механизмы действия лекарственных средств. Типы действия лекарственных средств. 3. Доза и концентрация лекарственного вещества. 4. Способ введения лекарственного вещества. уметь давать определение понятиям:лекарственные вещества, доза. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Профилактика пищевых отравлений. Основные симптомы пищевых отравлений. Первая помощь при пищевых отравлениях. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа и сальмонеллеза. Предупреждение пищевых отравлений – дизентерии и холеры. Тема 44. Проблемы рационального питания. Студент должен знать: 1. Пища и ее составляющие. Режим дня и режим питания. Норма потребления. 2. Энергетическая, химическая, биологическая и духовная полезность пищи. Проблема питания в техногенном обществе. 3. Генномодифицированные продукты. уметь давать определение понятиям:пища, режим дня, полезность, проблема. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Экология питания человека.Определение экологии питания. Правильное питание.Рациональное питание и его значение. Незаменимые аминокислоты. Нитраты и пестициды. Пищевые добавки.Значение витаминов для организма. Открытие витаминов. Их определение. Витаминология. Появление термина «витамины». Микронутриенты. Классификация витаминов. Последствия для организма недостатка витаминов и переизбытка витаминов. Водорастворимые витамины. Жирорастворимые витамины. Пищевые добавки, как химические вещества. Пищевые добавки. Использование пищевых добавок в производстве продуктов. Пищевые стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты. Правовое регулирование использования пищевых добавок. Наиболее вредные пищевые добавки. ГМО - Генетически модифицированный организм. Тема 45. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей. Студент должен знать: 1. Наркотики и их виды. 2. Алкоголь и табак как виды наркотиков. 3. Биохимический механизм образования никотиновой зависимости. Биохимический механизм образования алкогольной зависимости. Биохимический механизм образования наркотической зависимости. 4. Результат наркотической зависимости. уметь давать определение понятиям:зависимость, фактор риска. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Влияние алкоголя и никотина на пищеварительную систему организма. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. Алкоголь. Никотин. Болезни органов дыхания и их профилактика. Болезни органов дыхания. Профилактика болезней органов дыхания. Тренировка органов дыхания. Курение как фактор риска. Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека. Наркогенные вещества: табак, алкоголь, наркотики. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Тема 46. Использование веществ бытовой химии. Студент должен знать: 1. Понятие бытовой химии. 2. Применение веществ бытовой химии. уметь давать определение понятиям:бытовая химия. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды веществ бытовой химии. Вредные воздействия веществ бытовой химии. Тема 47. Личная ответственность человека за охрану окружающей среды. Студент должен знать: 1. Понятие окружающей среды. Биосфера и ноосфера. 2. Вредные факторы воздействия человеческого общества на окружающую среду. Охрана окружающей среды. Ответственность за сохранение окружающей среды как гражданская и человеческая обязанность. Проблемы загрязнения окружающей среды. 3. Перспектива среды обитания человечества. уметь давать определение понятиям:окружающая среда, ноосфера, факторы воздействия, ответственность. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основы экологических знаний. Предмет и объект экологии. Экология в системе естественнонаучных дисциплин. Экология как научная основа природопользования. Экология – наука о взаимоотношении человека с природой. Значение природы в жизни человека. Основной экологический принцип во взаимоотношении человека с природой. Понятие окружающей среды. Экологические факторы. Воздействие экологических факторов на организм человека. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Рациональное и нерациональное природопользование. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин. Проблема энергосбережения. Значение и проблемы загрязнения воды. Определение воды. Агрегатные состояния воды. Физические свойства воды. Химические свойства воды. Эффект смачивания. Вода и организм человека. Водные ресурсы Земли. Распределение воды в мире. Проблема качества воды.Чистая вода. Содержание примесей в питьевой воде. Показатели качества воды: физические и химические свойства. Степень бактериологической загрязненности воды. Последствия использования некачественной воды. Загрязнители воды. Источники загрязнения воды. Методы очистки воды. Понятие жесткой воды. Умягчение воды. Опреснение воды Тема 48. Анализ ситуаций, связанных с повседневной жизнью человека: профилактика и лечение инфекционных заболеваний, защита от опасного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излучений, выбор диеты и режима питания, экономия энергии, эффективного и безопасного использования веществ бытовой химии, личных действий по охране окружающей среды. Студент должен знать: 1. Алгоритм профилактики и лечение инфекционных заболеваний. 2. Алгоритм выбора диеты и режима питания. 3. Алгоритм личных систематических действий по охране окружающей среды. уметь давать определение понятиям:заболевание, диета, питание. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Алгоритм защиты от опасного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излучений. Алгоритм выбора, эффективного и безопасного использования веществ бытовой химии. Алгоритм экономии энергии. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 856. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |