Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 12. Порядок-беспорядок и необратимый характер тепловых процессов (второе начало термодинамики, энтропия, информация)




Студент должен

знать:

1. Второе начало термодинамики и необратимый характер изменений в замкнутых системах.

2. Энтропия как мера беспорядка.

уметь давать определение понятиям:система, энтропия.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Второй закон термодинамики. Постулат Клаузиуса. Постулат Томпсона (Кельвина).

Тема 13. Эволюция Вселенной.

Студент должен

знать:

1. Эволюция как всеобщий принцип.

2. Эволюция Вселенной.

3. Большой взрыв.

уметь давать определение понятиям:эволюция, галактика, планета, солнечная система.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Рождение галактик. Разбегание галактик. Космологические теории. Эволюция звезд и планет. Солнечная система.

Тема 14. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Студент должен

знать:

1. Д.И. Менделеев и его открытие периодической системы химических элементов. Основная суть периодического закона. Значение периодического закона для понимания научной картины мира.

2. Строение атомов и их валентные возможности.

уметь давать определение понятиям:химический элемент, закон, картина мира, валентность.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Развитие химии, как науки. Исторический экскурс. Донаучный период развития Химии. Идеи Платона и Аристотеля о строении вещества. Понятие и определение алхимии. Значение выводов Антуана Лорана Лавуазье для современной химии. Роберт Бойль, его взгляды и открытия. Официальное признание атомно-молекулярной теории, как базовой для химических исследований. Д.И. Менделеев и его Периодический закон.

Тема 15. Связь между структурой молекул и свойствами веществ; неорганические и органические вещества.

Студент должен

знать:

1. Молекулы, атомы, элементарные частицы и свойства кристаллических решеток.

2. Связь между структурой молекул и свойствами веществ. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

3. Классификация неорганических соединений.

уметь давать определение понятиям:молекул, атом, кристаллическая решетка.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Химия наука о веществах. Понятие вещества. Физические параметры тела и их отличие от химических свойств вещества. «Вещественная» характеристика химического явления. Понятие вещества в естественных науках. Вещество в физике. Вещество в химии. Вещество в биологии. Физические свойства вещества. Химические свойства вещества. Предмет химических исследований. Органические и неорганические вещества. Определение химического элемента. Простые и сложные вещества.

Тема 16. Природа химической связи и механизм химической реакции (скорость реакции, катализ, химическое равновесие).

Студент должен

знать:

1. Свойства химических элементов. Электроотрицательность. Степень окисления атомов.

2. Природа химической связи.

3. Образование молекул из атомов. Энергия связи. Ковалентная связь (полярная и неполярная). Ионная, водородная связь.

4. Степень окисления элементов в сложных веществах.

уметь давать определение понятиям:химический элемент, атом, химическая связь.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Химические особенности неорганических веществ. Простые и сложные неорганические вещества. Общие группы неорганических веществ. Классы неорганических веществ. Четыре класса сложных неорганических веществ. Основные химические свойства неметаллов. Сложные неорганические вещества. Определение оксидов. Определение оснований. Определение кислот. Определение солей. Научный предмет неорганической химии. Теоретический фундамент неорганической химии. Главная задача неорганической химии.

Разновидности химических реакций. Классификация химических реакций. Понятие химической реакции. Виды химических реакций. Демонстрация взаимодействия йода и алюминия. Гомогенная химическая реакция. Гетерогенная реакция. Химические реакции, происходящие с изменением состава веществ. Понятие реакции соединения. Понятие реакции разложения. Понятие реакции замещения. Понятие реакции обмена. Каталитические химические реакции. Реагенты химических реакций. Продукты химических реакций.

Тема 17. Клеточное строение живых организмов.

Студент должен

знать:

1. Введение в биологию. Жизнь как особая форма существования материи. Признаки живой материи.

2. Химические компоненты живого. Клеточная теория. Строение клетки. Органические компоненты клетки. Дифференциация клеток в организме. Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

3. Деление клетки. Оплодотворение.

уметь давать определение понятиям:белки, липиды, углеводы

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Строение клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Строение клетки. Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Функции ядра. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Гомеостаз и его зависимость от клетки. Органические вещества в организме (белки) и их значение. Органические вещества, имеющие важное значение для организма и их классификация. Определение органических веществ, имеющие важное значение для организма. Функции различных белков в организме.

Тема 18. ДНК – носитель наследственной информации.

Студент должен

знать:

1. Структура молекулы ДНК.

2. Ген, генетический код.

3. Матричное воспроизводство белков.

уметь давать определение понятиям:ДНК, ген, генетический код.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Молекула ДНК – носитель наследственной информации. Передача наследственных признаков. Функции ядра в хранении и передаче наследственной информации. Строение ядра клетки. Хромосома и ее структура. Кариотип человека. Положение гена на хромосоме. Аллели. Транскрипция и трансляция в биосинтезе белка.

Тема 19. Биологическая эволюция.

Студент должен

знать:       

1. Теории возникновения жизни на Земле.

2. Происхождение и эволюция человека.

3. Гипотезы происхождения человека.

уметь давать определение понятиям:теория, человек, гипотеза.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): панспермия – теория вечной жизни, гипотеза самопроизвольного зарождения жизни, креационизм. Гипотеза А.И. Опарина. Теория эволюции органического мира Ч. Дарвина. Положение человека в системе животного мира. Наследственность и изменчивость организмов. Естественный отбор.

Тема 20. Биоразнообразие.

Студент должен

знать:       

1. Биосистемная (уровневая) организация жизни: клетка, организм, популяция, экосистема. 2. 2. Классификации живых существ.

Приспособление живых существ к различным условиям жизни.

уметь давать определение понятиям:Клетка. Организм. Популяция. Экосистема.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Развитие естественнонаучных представлений в этой области.

Тема 21. Биосистемная организация жизни.

Студент должен

знать:       

1. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.

2. Формы размножения организмов.

3. Развитие человека.

уметь давать определение понятиям:митоз, мейоз, цикл.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Формы организации жизни, снижающие развитие энтропийных процессов. Старение и смерть организмов.

Тема 22. Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. Случайные процессы и вероятностные закономерности.

Студент должен

знать:       

1. Виды энергии.

2. Преобразование энергии.

уметь давать определение понятиям:энергия.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Законы термодинамики. Два способа изменения внутренней энергии тела. Первый закон термодинамики. Понятие Вечного двигателя. Доказательство невозможности Вечного двигателя первым началом термодинамики. Второй закон термодинамики. Третье начало термодинамики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 505.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...