Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры тестов контроля исходного уровня знаний




Вид 1. Тест 1. … метаболиты являются общими для гликолитического и пентозофосфатного окисления глюкозы.

1. Фруктозо-6-фосфат

2. Фруктозо-1,6-дифосфат

3. Диоксиацетонфосфат

4. Глицероальдегидфосфат

5. Фосфоенолпируват

 

     Тест 2. Кетокислоты, участвующие в переаминировании аспаргиновой кислоты, - это ….

1. Пировиноградная кислота

2. Щавелевоуксусная кислота

3. Ацетоуксусная кислота

4. α-кетоглутаровая кислота

5. β-кетоглутаровая кислота

 

Вид 2. Тест 1. Соответствующий метаболический эффект оказывают гормоны…

А.Анаболический                         1. Инсулин

Б. Катаболический                       2. Адреналин

В. Гипергликемический               3. Глюкогон

Г. Гипогликемический                 4. Соматотропин

                                                        5. Тестостерон

                                                        6. Кортизол

        

Тест 2. Подберите гормоны, относящиеся к соответствующей группе по химической природе.

А. Гликопротеин                           1. Инсулин

Б. Пептид                                       2. Глюкогон

В. Протеин                                     3. Соматотропин

Г. Стероид                                     4. Лютеинизирующий гормон

Д. Производное аминокислоты   5. Фолликулостимулирующий гормон

                                                        6. Кортизол

                                                        7. Эстрадиол

                                                        8. Тироксин

                                                        9. Адреналин

 

Вид 3. Тест 1. Выберите правильную последовательность включения белков аденилатциклазной системы передачи гормонального сигнала.

А. Рецептор гормона → аденилатциклаза → G-белок → протеинкиназа→ фосфорилирование фермента.

Б. Рецептор гормона → G-белок → фосфорилирование фермента → протеинкиназа → аденилатциклаза.

В. Рецептор гормона → G-белок → аденилатциклаза → фосфорилирование фермента → протеинкиназа.

Г. Рецептор гормона → G-белок → аденилатциклаза → протеинкиназа → фосфорилирование фермента.

 

Тест 2. Выберите свойства, характерные для тканевых гормонов и нейромедиаторов.

1. Действуют при очень низких концентрациях;        А. Только гормоны;

2. Взаимодействуют со специфическими рецепторами; Б. Только

3. Поступают в клетки-мишени из крови;                        медиаторы;

4. Секретируются специализированными                     С. Оба;

эндокринными клетками;                                              Д. Ни те, ни другие;

5. Используются в качестве энергетического материала;

6. Обладают тканевой избирательностью действия;

7. Вызывают специфический спектр действия;

8. Обладают коротким периодом полужизни;

 

Вид 4. Тест 1. При голодании в течение 4-х дней развиваются кетономия, азотемия, азотурия и некоторое снижение уровня глюкозы, потому что на фоне недостаточности углеводов усиливается распад жира и жирных кислот, белков и окисление аминокислот.

 

Тест 2. При снижении пентозофосфатного окисления глюкозы в печени нарушается биосинтез жирных кислот, потому что в митохондриях недостаточно образуется восстановленный НАДФН.

 

Ситуационные задачи

Задача 1.Туристы, увлекающиеся экстремальными видами спорта в результате непредвиденных обстоятельств голодали в течение 6 дней. Ни у одного из них не развилась гликемическая кома. Они благополучно добрались до населенного пункта, где были обследованы. Уровень глюкозы у всех оказался на нижней границе нормы. Почему? Обоснуйте ответ, выполнив задания:

а) напишите схему процесса, активация которого поддерживает концентрацию глюкозы при длительном голодании;

б) перечислите соединения, являющиеся основными субстратами для этого процесса;

в) укажите ключевые регуляторные ферменты данного процесса.

 

Задача 2.По мере исчерпания запаса гликогена в организме усиливается катаболизм жиров. Однако «жиры сгорают в пламене углеводов». Подтвердите данный тезис. При этом представьте схему катаболизма жиров и углеводов, отражающую это положение.

 

Эталоны ответов на тесты

Вид 1. Тест 1.1, 4. Тест 2. 2, 4.

Вид 2. Тест 1: А-1, 4, 5; Б-2, 3, 6; В-2, 3, 4, 6; Г-1.

       Тест 2: А-4, 5; Б-2; В-1, 3; Г-6, 7; Д-8, 9.

Вид 3. Тест 1. – Г. Тест 2: 1-С; 2-С; 3-Д; 4-А; 5-Д; 6-С; 7-С; 8-С.

Вид 4. Тест 1. А (+, +, +). Тест 2.С (+, -, -).

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1.При голодании активируется процесс глюконеогенеза а печени и корковом слое почек, что позволяет поддерживать уровень глюкозы в крови. Основными субстратами для глюконеогенеза являются аминокислоты, глицерин и молочная кислота. Гликолиз – процесс обратный гликолизу.

Схема:                  

Лактат→Пируват→Щавелево-уксусная кислота→Фосфоенол пируват→










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...