Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к самоподготовке




Для понимания и освоения интеграции обмена веществ и взаимопревращении углеводов, липидов и аминокислот необходимо вспомнить магистральные пути превращений белков, аминокислот, липидов и углеводов, ключевые регуляторные ферменты их метаболизма. Необходимо также восстановить в памяти общие свойства ферментов.

Материал, рассматриваемый на данном семинарском занятии чрезвычайно важен для понимания адаптационных реакций изменения метаболизма клеток, тканей и организма в целом при различных физиологических и патологических состояниях.

Для успешного усвоения темы и активной работы на семинаре, выполните следующие задания:

 

 

№№   Задание Методические указания к выполнению задания
1 2 3
1. Вспомните пути метаболизма глюкозы в тканях. 1. Схематически представьте синтез гликогена из глюкозы и подчеркните ключевой фермент. 2. Напишите схему гликолиза и выделите ключевые ферменты. 3. Представьте схему пентозофрсфатного окисления глюкозы и выделите ключевые регуляторные ферменты окислительной и неокислительной фаз цикла. Подчеркните общие промежуточные продукты превращений глюкозы по гликолитическому и пентозофосфатному путям. 4. Охарактеризуйте роль метаболитов пентозофосфатного окисления в биосинтезе жирных кислот и нуклеотидов.
2. Вспомните метаболизм глицерина и жирных кислот. 1. Напишите схему окисления глицерина. 2. Схематически представьте взаимопревращения глицерина и глюкозы друг в друга. 3. Ответьте, почему при недостаточной интенсивности пентозофосфатного окисления ингибируется синтез жирных кислот?
3. Вспомните общие пути превращений аминокилот. 1. Напишите схему катаболизма аланина, цистеина, аспаргиновой и глутаминовой кислот. 2. Представьте схему синтеза глюкозы из аланина и аспаргиновой кислот. 3. Перечислите, какие аминокислоты являются кетогенными? 4. Подумайте, какие аминокислоты могут участвовать в биосинтезе нейтрального жира?
4. Изучите взаимосвязь обмена углеводов, липидов, аминокислот и нуклеотидов. 1. Объясните ключевое значение цикла трикарбоновых кислот в реакциях взаимного переключения и связи обмена углеводов, глицерина, жирных кислот и аминокислот. 2. Какова роль процессов переаминирования в процессах превращений аминокислот в углеводы и липиды, и наоборот? 3. Объясните роль триозофосфатов во взаимосвязи метаболизма триаглицеридов, глицерофосфата, глюкозы и некоторых аминокислот. 4. Представьте схему участия глюкозы и некоторых аминокислот в биосинтезе пуриновых нуклеотидов.
5. Изучите изменения обмена веществ при голодании. 1. Объясните, почему при голодании прежде всего мобилизуется гликоген печени. 2. Какова роль и значение глюконеогенеза при голодании? 3. Почему происходит при голодании мобилизация жира? Какие биохимические показатели крови и мочи характеризуют мобилизацию жира при голодании? 4. Опишите изменения в обмене белка и аминокислот при голодании. Каковы причины и последствия развития квашиоркора у детей? 5. Подумайте, всегда ли целесообразно лечение голоданием? Если нет, то почему?
6. Вспомните принципы автономной саморегуляции ферментов. 1. Представьте графики изменения скорости ферментативной реакции при торможении избытком продукта, аллостерической активации субстратов. Приведите примеры. 2. Охарактеризуйте особенности регуляции мультэнзимных комплексов ключевым ферментом. Приведите примеры. 3. Объясните эффект Пастера. 4. Вспомните механизм дыхательного контроля в процессах окислительного фосфорилирования.
7. Сформулируйте понятие «гормон», рассмотрите классификацию гормонов. 1. Сформулируйте современное понятие «гормон», подчеркнув основные отличительные особенности этой группы сигнальных молекул. 2. Перечислите эндокринные железы и продуцируемые ими гормоны. 3. Охарактеризуйте различия между системными гормонами и тканевыми гормонами. 4. Выделите основные группы гормонов по химической природе и приведите примеры. 5. Охарактеризуйте гормоны по влиянию на отдельные виды обмена (обмена белков, липидов, углеводов).
8. Рассмотрите основные принципы действия гормонов на метаболизм клеток. 1. Выделите основные биологические функции гормонов. 2. Подчеркните особенности синтеза, транспорта, взаимодействия с клетками и основные эффекты гормонов: регуляцию активности белков, биогенеза и продолжительности их функционирования. 3. Охарактеризуйте понятие «клетка-мишень» и особенности гормон-рецепторных взаимодействий.
9. Изучите молекулярные механизмы внутриклеточной передачи гормональных сигналов. 1. Охарактеризуйте рецепторные комплексы стероидных и белково-пептидных гормонов. 2. Выпишите схему действия на «клетки-мишени» стероидных гормонов и йодированных гормонов щитовидной железы. 3. Перечислите вторичные посредники передачи гормональных сигналов. 4. Выпишите схему действия гормонов через аденилатциклазную систему. 5. Выпишите схему передачи сигналов инозитолфосфатной системой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...