Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталоны ответов на ситуационные задачи




Задача 1. Замена не отразится на составе пептида, так как оба триплета ГЦУ и ГЦЦ кодируют одну и ту же аминокислоту аланин.

 

Задача 2. Присутствие в клетке лишь нескольких десятков тРНК связано с их функцией – транспортной и адапторной, поскольку в образование белка участвуют лишь 20 аминокислот, которые кодируются 61 триплетом. Матричные РНК несут информацию о первичной структуре белков, которых десятки тысяч, поскольку у эукариотов каждая молекула белка кодируется одной мРНК.

 

Занятие № 4. Обмен сложных белков – нуклеопротеинов и хромопротеинов.

Цель занятия.Углубить и закрепить знания о структуре и свойствах нуклео- и хромопротеинов, усвоить пути метаболизма простетической части этих сложных белков.

 

Студент должен

знать: уметь:
1.Основные и дополнительные пути синтеза пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. 2.Пути  нуклеотидов и образование их конечных продуктов. 3. Структуру и функции гемоглобина. 4. Синтез и распад гемоглобина. 1. Решать ситуационные задачи. 2. Интерпретировать данные лабораторного исследования показателей пуринового и порфиринового обмена. 3. Определять концентрацию мочевой кислоты и гемоглобина в сыворотке крови.

 

Содержание занятия.

Студентам предстоит после проверки выполнения заданий по самоподготовке дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклады по теме УИРС, овладеть методами определения содержания мочевой кислоты и гемоглобина в сыворотке крови.

 

Методические указания к самоподготовке

При подготовке к занятию, используя лекции, учебники и дополнительную литературу, выполните следующие задания:

№/№ Задание Указания к выполнению задания
1 2 3
1. Изучите процесс распада нуклеопротеинов в ЖКТ и тканях. А. Схематически представьте процесс последовательной деградации нуклеопротеинов в желудочно-кишечном тракте до продуктов, подлежащих всасыванию. Б. Укажите важнейшие компоненты желудочного, панкреатического и кишечного соков, принимающих участие в расщеплении нуклеопротеинов. В. Схематически представьте тканевой распад нуклеопротеинов до аминокислот и мононуклеотинов, укажите необходимые условия. Г. Перечислите пути использования в организме продуктов гидролиза нуклеопротеинов экзогенного и эндогенного происхождения.
2. Изучите процессы тканевого синтеза мононуклеотидов. А. Напишите цепь последовательных ферментативных реакций биосинтеза пиримидиновых нуклеотидов. Б. Нарисуйте ядро пурина и стрелками обозначьте в нем происхождение каждого атома углерода и азота. В. Укажите принципиальные отличия в основных путях синтеза пиримидиновых и пуриновых нуклеотидов. Г. Напишите резервные пути синтеза пиримидиновых нуклеотидов из уридина при наличии АТФ, а также пуриновых нуклеотидов из пуриновых оснований и 5-фосфорибозилпирофосфата при участии специфических ферментов.
3. Изучите пути распада пиримидиновых нуклеотидов в тканях.   А. Напишите два пути распада пиримидинового нуклеотида с образованием основания и фосфорилированного углеводного остатка в виде 5-фосфорибозилпирофосфата и рибозо-5-фосфата. Б. Представьте цепь ферментативных превращений пиримидиновых производных до конечных продуктов.
4. Изучите пути распада пуриновых нуклеотидов в тканях. А. Напишите два пути распада пуринового нуклеотида с образованием основания и фосфорилированного углеводного остатка в виде 5-фосфорибозилпирофосфата и рибозо-5-фосфата. Б. Покажите процесс постепенного расщепления пуринового производного в мочевую кислоту, назовите ферменты. В. Запишите содержание мочевой кислоты в сыворотке крови здоровых людей. Г. Рассмотрите причины повышенного содержания мочевой кислоты, приводящие к развитию подагры и образованию мочевых камней. Д. Назовите причину развития синдрома Леша-Нихана.
5. Изучите синтез гемоглобина и его нарушения. А. Схематически представьте глицино-янтарный цикл Шемина. Б. Обратите внимание на особенности включения гема в гемоглобин. В. Объясните, почему недостаточность витаминов В2, фолиевой кислоты, В12, а также микроэлементов Fe, Cu, Co приводят к развитию анемии. Г. Назовите причины развития и проявления порфирий.
6. Изучите процесс распада гемоглобина и его нарушения. А. Напишите реакции расщепления гемоглобина с помощью гемоксигеназного комплекса, представьте химизм образования биливердина и билирубина. Б. Напишите реакцию ферментативного превращения свободного (непрямого) билирубина в связанный (прямой). Укажите фермент.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 750.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...