Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




Работа № 1. Количественное определение протеолитической активности желудочного сока по Ансену.

Принцип метода.О протеолитической активности желудочного сока судят по количеству образующихся при расщеплении казеина неосаждаемых ТХУ пептидов, концентрация которых соответствует концентрации определяемого в них тирозина.

Техника выполнения работы.В две центрифужные пробирки отмерить по 1 мл желудочного сока, разведенного в 10 раз. В опытную пробирку добавить 1 мл 5 % раствора казеината натрия, в контрольную – 2 мл 5 % ТХУ. Содержимое пробирок перемешать, поместить в термостат при температуре 38° С на 20 мин. После термостатирования в контрольную пробу добавить 1 мл 5 % раствора казеината натрия, в опытную – 2 мл 5 % ТХУ. Выдержать 15 мин, далее центрифугировать 15 мин при 3000 об/мин. После этого отобрать в 2 биологические пробирки по 1 мл центрифугата (надосадочной жидкости) и по 5 мл 0,5 н раствора Na2CO3. При перемешивании в обе пробирки добавить по 1 мл реактива Фолина и выдержать 20 мин.

Оптическую плотность опытного раствора измерить на ФЭКе при длине волны 760 нм (красный светофильтр) в кювете толщиной 10 мм против контроля. Концентрацию тирозина (Стир) найти по калибровочному графику. Рассчитать активность по формуле:

        

А= 2× Стир (мкМ/мл мин).

 

В норме протеолитическая активность желудочного сока равна 0,15-0,5 мкМ/мл мин.

 

Работа №2. Определение активности уропепсина.

Метод основан на способности пепсина в определенных условиях расщеплять белковую молекулу гемоглобина с освобождением тирозина и триптофана. По концентрации последних судят о пептической активности желудочного сока или мочи. Около 1% пепсиногена, вырабатываемого клетками слизистой оболочки желудка, поступает в кровь и выводится почками с мочой в виде уропепсиногена.

Техника проведения работы.Определение уропепсина.

Из суточного количества мочи отбирают 20 мл, помещают в градуированный цилиндр, подкисляют раствором соляной кислоты до pH 1,5 и доводят дистиллированной водой до 25 мл. Таким же путем доводят раствор гемоглобина до pH 1,5. В пробирку отмеривают 1 мл подкисленной мочи, добавляют 5 мл раствора гемоглобина, перемешивают и выдерживают на водяной бане при 37* в течение 30 мин. Затем добавляют 10 мл 5% раствора ТХУ, перемешивают, фильтруют и в фильтрате определяют тирозин. Для этого к 2 мл фильтрата добавляют 5 мл дистиллированной воды, 8 мл раствора щелочи и 3 мл реактива Фолина, предварительно разведенного водой в 3 раза. После добавления последнего развивается голубая окраска. Через 30 мин на ФЭКе определяют оптическую плотность при длине волны 580 нм. Опыт сравнивают с контролем, в контроле моча заменяется дистиллированной водой. Расчет содержания пепсиногена в суточном количестве мочи производят по формуле:

П сут =20×Д×V×X (Ед/24часа),

где Д- оптическая плотность опытного раствора; X- количество тирозина в мг, которое определено по калибровочной кривой ; V- объем мочи за 24 часа.

Определение пепсина в желудочном соке производят аналогичным способом, с той лишь разницей, что для исследования берут 5 мл желудочного сока. Расчет производят на 100 мл желудочного сока.

 

Эталоны ответов на тесты

Вид 1.1.1. – б, е; 1.2 - б.

Вид 2.2.1. 1- б, в, г; 2- а, д, ж ; 3-е; 2.2. 1- в, г; 2 – а, б, д.

Вид 3. 3.1. 1 –а, 2 – б;3.2. 4 – а, 1 – б, 2,3 – в.

Вид 4. 4.1. С (+, -, -); 4.2 Д (-, +, -).

 

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1. Острый панкреатит. Аутолиз (самопереваривание) ткани поджелудочной железы протеолитическими ферментами.

Задача 2. 1) пепсин расщепит химотрипсин;

             2) химотрипсин расщепит пепсин;

             3) ничего не произойдет.

 

Задача 3. 100г белка содержат 15 г N

                       60 г  белка содержат: 60×15/100=9 г  N

С мочой выделяется 14 г азота, поступает с пищей 9 г азота. Отрицательный азотистый баланс.

 

Занятие № 2. Обмен аминокислот. Обезвреживание аммиака.

Цель занятия. Усвоить пути превращения аминокислот, углубить и закрепить знания о способах обезвреживания аммиака в тканях.

Студент должен

знать: уметь:
1. Особенности тканевого распада белков. 2. Общие пути метаболизма аминокислот: переаминирование, дезаминирование, декарбоксилирование. 3. Особенности обмена ароматических и серусодержащих аминокислот. 4. Процессы связывания аммиака в тканях и его детоксикацию в печени и почках. 1. Представить реакции переаминирования, дезаминирования, декарбоксилирования аминокислот. Объяснить биологическую роль образующихся аминов. 2. Охарактеризовать причины и последствия развития фенилкетонурии, алкаптонурии, альбинизма. 3. Объяснить процессы детоксикации аммиака.

Содержание занятия.

Студентам предстоит пройти проверку выполнения заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, решить ситуационные задачи, прослушать доклад по теме УИРС, овладеть методами определения активности АСТ и АЛТ, а также определения содержания мочевины в моче.

 

Методические указания к самоподготовке

При подготовке к занятию, используя лекции, учебники и дополнительную литературу, выполните следующие задания:

 

№№ Задание Указания к выполнению задания
1 2 3
1. Вспомните структуру и свойства аминокислот.   А. Напишите структуру моноаминомонокарбоновых аминокислот. Б. Напишите структуру ароматических и гетероциклических аминокислот. В. Напишите структуру моноаминодикарбоновых и диаминомонокарбоновых аминокислот.
2. Изучите общие пути превращений аминокислот в тканях. А. Дайте определение понятию «клеточный метаболический фонд аминокислот». Б. Зарисуйте схему основных путей поступления и использования аминокислот в клетке.
3. Изучите процессы переаминирования, дезаминирования и декарбоксилирования аминокислот. А. Представьте общую схему процесса переаминирования. Б. Вспомните структуру пиридоксальфосфата и напишите молекулярный механизм переаминирования. В. Объясните биологический смысл переаминирования и его роль во взаимосвязи обмена аминокислот с углеводами, липидами, циклом трикарбоновых кислот. Г. Напишите названия глюкогенных и кетогенных аминокислот. Д. Охарактеризуйте типы дезаминирования в живых системах. Е. Напишите схему действия глутаматдегидрогеназы Ж. Напишите непрямое дезаминирование аланина, аспартата, серина. З. Напишите реакции декарбоксилирования гистидина, триптофана, лизина, глутамата. Охарактеризуйте биологические эффекты образующихся аминов. И. Напишите схему инактивации аминов в организме.
4. Изучите пути обезвреживания аммиака в организме. А. Напишите реакции синтеза и распада глутамина. Б. Представьте схему выведения аммиака с мочой. В. Нарисуйте схему взаимосвязи между орнитиновым циклом и циклом трикарбоновых кислот. Г. Объясните, какие соединения являются донорами первого и второго атомов азота при синтезе мочевины. Напишите реакции орнитинового цикла с участием этих соединений.
5. Изучите процессы обмена некоторых аминокислот. А. Представьте схему метаболизма ароматических аминокислот. Назовите биохимические дефекты при фенилкетонурии, альбинизме, алкаптонурии. Б. Напишите примеры реакций метилирования с участием S-аденозилметионина. В. Напишите структуру глутатиона и укажите его биологическую роль. Г. Представьте схему превращений цистеина и глицина.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...