Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




 

Учебно-лабораторное оборудование – компьютерный мультимедийный класс.

Кабинет литературы

Архив кафедры (дипломные и курсовые работы)

Библиотека факультета

Библиотека университета

Информационно-техническое обеспечение:

   

1. http://liber.rsuh.ru

2. http://philologу.ru

3. httр://eor.edu.ru

4. http://vestnik.rsuh.ru

5. http://studlib.ru

6. E – mail:philologica@mail.ru

7. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека

8. http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по специальности 350400 Связи с общественностью (030602 по ОКСО)
Регистрационный номер 42 мжд/сп от 14.03.2000г.
ОПД. Ф.02 История мировой литературы и искусства Федеральный компонент  
Программу разработала доктор филологических наук, профессор кафедры литературы  Капитанова Л.А.
 
Заведующая кафедрой литературы                                         Вершинина Н.Л.
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контролирующие материалы для аттестации студентов по дисциплине:

I. Образцы тестов

Тестовые задания включают в себя вопросы, связанные с характеристикой ведущего литературного направления эпохи, так и вопросы, касающиеся истории национальных литератур Англии, Франции, Испании, Италии, Германии, Швейцарии, США, Латинской Америки и Японии и творчества крупнейших писателей второй половины ХХ столетия. В каждом из тестовых заданий содержится от 3 до 5 вариантов ответов с одним или несколькими правильными.

 

1. Господство постмодернизма как общеэстетического феномена культуры второй половины 20 века приходится на:

 

a) 50 -70 –е годы 20 века

b) 60 – 90 –е годы 20 века

c) конец 90-х годов 20 века

 

2. Для постмодернистской эстетики не характерно:

 

a) Использование принципа ризомы

b) Игровое освоение хаоса

c) Четкая иерархия ценностей

 

3. Термин постмодернистской эстетики «авторская маска» был предложен:

 

a) К. Мамгреном

b) Р. Бартом

c) М. Фуко

 

4. Редуцированная форма пародии получила название:

 

a) Ризома

b) Пастиш

c) Симулякр

 

1. Автором романа «Маятник Фуко» является:

 

a) Р. Барт

b) Г. Гессе

c) У. Эко

 

2. Антагонистом Вильгельма из романа У. Эко «Имя розы» является:

a) Хорхе

b) Клайв

c) Артур

 

3. В романе «Имя розы» У. Эко представлена картина жизни:

 

a) Италии 19 века

b) Италии 14 века

c) Франции 18 века

 

4. Сборник рассказов «Башня из черного дерева» принадлежит перу:

 

a) Кеппена

b) Грасса

c) Фаулза

 

5. Баронет Чарльз Смитсон – герой романа:

 

a) Фаулза «Подруга французского лейтенанта

b) Кортасара «Игра в классики»

c) А. Мердок «Черный принц»

 

6. Расмывание исторических границ, смешение примет современности и викторианства отражено в романе:

 

a) «Подруга французского лейтенанта» Фаулза

b) «Женщина в песках» Кобо Абэ

c) «Имя розы» У. Эко

 

7. Т. Пинчон, Дж. Барт, Дж. Хоукс – представители школы:

 

a) «Нового романа»

b) «Черного юмора»

c) Театра абсурда

 

8. Центральной категорией художественного мира Т. Пинчона является понятие:

 

a) Нонселекция

b) Ризома

c) Энтропия

 

9. Интеллектуал Антуан Рокантен – герой романа:

 

a) «Посторонний» А. Камю

b) «Тошнота» Сартра

c) «В лабиринте» Роб-Грийе

 

10. Шозызм – одна из центральных категорий художественного мира:

 

a) Саррот

b) Бютора

c) Роб-Грие

 

11. Автор романа, в котором заурядный провинциальный городок Олинджер уподобляется мифическому Олимпу:

 

a) Апдайк

b) Кеппен

c) Грин

 

12. В «Группу 47», объединявшую писателей, не желавших возрождения милитаризма и

национализма, не входил:

 

a) Белль

b) Рихтер

c) Миллер

 

12. Автором философского романа-притчи «Золотой Храм» является:

 

a) Кавабата Ясунари

b) Кобо Абэ

c) Юкио Мисима

 

13. Отстраненно-ироническая позиция рассказчика, иногда смягченная юмором, обыгрывание известных сюжетов зарубежной и древней японской литературы характерная примета творчества:

 

a) Мисима

b) К. Абэ

c) Акутагавы

 

14. Какому писателю западные критики дали определение «неудобный» за то, что он любит шокировать зрителя рискованными ситуациями и экстравагантным поведением персонажей:

 

a) Гессе

b) Дюррематту

c) Рихтеру

 

15. Одним из самых ярких представителей негритянской литературы в США считается:

 

a) Болдуин

b) Берроуз

c) Буковски

 

16. В творчестве немецкого писателя Вольфганга Кеппена ярко отразились традиции:

 

a) Экспрессионизма

b) Импрессионизма

c) Авангардизма

 

17. Непревзойденным мастером политического детектива в истории современной английской литературы остается:

 

a) Джон Ле Каре

b) М. Эмис

c) У. Голдинг

 

18. Поэты Франк Венай, Пьер Тильман, Патрис Дельбур, Даниель Биг – представители:

 

a) «новой поэзии»

b) поэзии конкретистов

c) группы УЛИПО

 

19. Стержень пьес Жана Ануя составляют:

 

a) Идеи

b) Характеры

c) Ситуации

 

20. Представителем «интеллектуального театра» во Франции является:

 

a) Э. Ионеско

b) Ж. Жене

c) Ж. Ануй

 

21. «Сплавом черт философского и плутовского романов, комедии интриги и лирической повести» некоторые критики характеризуют творческий метод:

 

a) Белля

b) Мердок

c) Фуэнтоса

 

22. Родиной постмодернистской литературы считают:

a) Францию

b) США

c) Англию

 

23. В качестве ключевой формулы нового романа Латинской Америки литературоведами предлагается термин:

 

a) «мифический реализм»

b) «магический реализм»

c) «народный реализм»

 

24. Автором «банановой трилогии», изобразившей широкую панораму господства американского империализма в странах Центральной Америки, является:

 

a) Фуэнтос

b) Астуриас

c) Маркес

 

25. Тезис «мир – это текст», а «текст – единственно возможная модель реальности» принадлежит:

 

a) М. Фуко

b) Ю. Кристевой

c) Ж. Деррида

 

II. Список основных понятий для терминологического диктанта

 

1. авторская маска

2. двойной код

3. деперсонализация

4. интертекстуальность

5. метарассказ

6. нонселекция

7. пастиш

8. постмодернистская чувствительность

9. ризома

10. симулякр

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...