Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе Общие методические рекомендации 1. Рекомендуется в тетрадях для лекций и практических занятий оставлять достаточно широкие поля, на которых вносятся дополнения, а также делаются разного рода пометы (!, ?, NB). 2. Перед очередной лекцией или практическим занятием необходимо просмотреть предыдущие записи и записать возникшие вопросы, требующие дополнительного обсуждения. 3. Усвоение программного материала по истории зарубежной литературы (новейшей) предполагает слушание лекций, серьёзную подготовку к практическим занятиям и активную работу на них, использование записей лекций и работу с учебной и научной литературой. 5. Самостоятельная работа студентов предполагает серьезную работу с рекомендованной литературой. В связи с небольшим количеством часов, выделенных на преподавание курса, нельзя ограничиваться при подготовке к практическим занятиям, внеаудиторным учебным мероприятиям только лекционными записями. При чтении и конспектировании рекомендованной литературы особое внимание нужно обращать на те моменты, которые не нашли отражения в лекции или освещены в литературе иначе. Важно отметить и неясные положения в подаче теоретического или фактического материала в рекомендованных источниках, фиксируя их письменно, чтобы обсудить в учебной аудитории. 6. При подготовке к практическим занятиям также можно фиксировать в тетради возникшие вопросы, оставляя место для их комментария, который будет дан в аудитории на занятии либо на консультации. 7. Систематизация материала в виде схем и таблиц поможет лучше запомнить изучаемый материал (все схемы, таблицы, парадигмы и т.д. фиксировать в тетради для практических занятий).
Цель самостоятельной работы студентов: ознакомление студентов с обширным и разносторонним материалом, обусловленным достаточно интенсивным развитием литературного процесса второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв., сложностью культурно-исторической ситуации, а также глобальностью социальных сдвигов, когда в области искусства и литературы, в частности, происходит переоценка многих ключевых понятий; освоение возможно более широкого круга важнейших явлений литературного и культурного процессов порубежья ХХ-ХХI вв.; формирование историзма мышления под углом восприятия истории литературы и культуры в целом как истории характера постижения жизни, дальнейшее формирование и закрепление навыков историко-литературной и культурологической методологии в отборе и оценке явлений художественных процессов времени. Формы самостоятельной работы студентов: 1. Работа с дополнительной литературой с целью углубления и расширения представлений о литературном и культурном процессах второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв., а также подготовка к выполнению творческих устных и письменных заданий, проектов, к практическим занятиям. 2. Составление конспектов разделов и глав научных монографий, научных статей, - в целях подготовки к консультациям с преподавателем, практическим занятиям. Знакомство с содержанием научных периодических журнальных изданий по литературоведению («Вопросы литературы», «Русская литература», «Филологические науки», «Известия РАН. Серия литературы и языка»). 3. Предварительная содержательная подготовка к работе в режиме новых видов учебных технологий (тематический коллаж, презентация, исследовательский проект). Формы методической помощи студентам в организации самостоятельной работы: 1. Методические указания и списки литературы по важнейшим проблемам учебной дисциплины. 2. Разработанные критерии оценки творческих заданий. 3. Консультации. РАЗДЕЛ 6. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |