Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ




№ п/п Раздел дисциплины Самостоятельная работа (часы и форма самостоятельной работы)
1. Особенности развития литературы Европы, Америки и стран Азии после 1945 года 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме
2. Философские основы и художественная практика экзистенциализма во Франции. Литература экзистенциализма.   2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к рубежному тестовому контролю – чтение текстов
3. Школа "нового романа" во французской литературе 50 – 60-х годов ХХ века 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме
4. Формирование новых театрально-драматургических форм в XX веке. Французская драма: экзистенциализм и "театр абсурда" 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме
5. Стратегии послевоенной литературы Америки и Великобритании 4 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к ПЗ, "круглому столу"; работа над исследовательским проектом
6. Жанр философско-интеллектуального романа в английской и французской литературе второй половины ХХ века   2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к ПЗ, к рубежному тестовому контролю – чтение текстов, презентации/коллажа  
7. Пути американской литературы второй половины ХХ века 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к рубежному тестовому контролю – чтение текстов, презентации/коллажа  
8. Немецкая проза второй половины ХХ века 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к рубежному тестовому контролю – чтение текстов  
9. Литература Швейцарии 1950-1990 гг. 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме
10. Литература Латинской Америки 1950-1990-х гг. 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к рубежному тестовому контролю – чтение текстов  
11. Художественный мир японской литературы 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к рубежному тестовому контролю – чтение текстов
12. Повествовательные стратегии постмодернистского текста. И. Кальвино. Если однажды зимней ночью путник. У. Эко. Имя Розы 4 изучение научной  литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к рубежному тестовому контролю – чтение текстов  
13. Тенденции развития европейской и американской прозы конца ХХ – первого десятилетия ХХI века 8 изучение научной  литературы и Интернет-ресурсов по теме; подготовка к ПЗ, рубежному тестовому контролю – чтение текстов, творческой письменной работы  
14. Латиноамериканская литература рубежа ХХ - ХХI века 2 изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме

Методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе

Общие методические рекомендации

1. Рекомендуется в тетрадях для лекций и практических занятий оставлять достаточно широкие поля, на которых вносятся дополнения, а также делаются разного рода пометы

 (!, ?, NB).

2. Перед очередной лекцией или практическим занятием необходимо просмотреть предыдущие записи и записать возникшие вопросы, требующие дополнительного обсуждения.

3. Усвоение программного материала по истории зарубежной литературы (новейшей) предполагает слушание лекций, серьёзную подготовку к практическим занятиям и активную работу на них, использование записей лекций и работу с учебной и научной литературой.

5. Самостоятельная работа студентов предполагает серьезную работу с рекомендованной литературой. В связи с небольшим количеством часов, выделенных на преподавание курса, нельзя ограничиваться при подготовке к практическим занятиям, внеаудиторным учебным мероприятиям только лекционными записями. При чтении и конспектировании рекомендованной литературы особое внимание нужно обращать на те моменты, которые не нашли отражения в лекции или освещены в литературе иначе. Важно отметить и неясные положения в подаче теоретического или фактического материала в рекомендованных источниках, фиксируя их письменно, чтобы обсудить в учебной аудитории.

6. При подготовке к практическим занятиям также можно фиксировать в тетради возникшие вопросы, оставляя место для их комментария, который будет дан в аудитории на занятии либо на консультации.

7. Систематизация материала в виде схем и таблиц поможет лучше запомнить изучаемый материал (все схемы, таблицы, парадигмы и т.д. фиксировать в тетради для практических занятий).

 

Цель самостоятельной работы студентов: ознакомление студентов с обширным и разносторонним материалом, обусловленным достаточно интенсивным развитием литературного процесса второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв., сложностью культурно-исторической ситуации, а также глобальностью социальных сдвигов, когда в области искусства и литературы, в частности, происходит переоценка многих ключевых понятий; освоение возможно более широкого круга важнейших явлений литературного и культурного процессов порубежья ХХ-ХХI вв.; формирование историзма мышления под углом восприятия истории литературы и культуры в целом как истории характера постижения жизни, дальнейшее формирование и закрепление навыков историко-литературной и культурологической методологии в отборе и оценке явлений художественных процессов времени.

Формы самостоятельной работы студентов:

1. Работа с дополнительной литературой с целью углубления и расширения представлений о литературном и культурном процессах второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв., а также подготовка к выполнению творческих устных и письменных заданий, проектов, к практическим занятиям.

2. Составление конспектов разделов и глав научных монографий, научных статей, - в целях подготовки к консультациям с преподавателем, практическим занятиям. Знакомство с содержанием научных периодических журнальных изданий по литературоведению («Вопросы литературы», «Русская литература», «Филологические науки», «Известия РАН. Серия литературы и языка»).

3. Предварительная содержательная подготовка к работе в режиме новых видов учебных технологий (тематический коллаж, презентация, исследовательский проект).

Формы методической помощи студентам в организации самостоятельной работы:

1. Методические указания и списки литературы по важнейшим проблемам учебной дисциплины.

 2. Разработанные критерии оценки творческих заданий.

 3. Консультации.

РАЗДЕЛ 6.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...