Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы отбора содержания и организации учебного материала




Курс дает целостную систему знаний и предполагает монографическое изучение проблематики, художественных особенностей основополагающих произведений зарубежной литературы второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв. в призме индивидуально-личностного мировидения автора наряду с осмыслением логики, внутренних механизмов движения мирового литературного процесса, а также основополагающих художественных стилей этого времени и их отражения в произведениях живописи, архитектуры, скульптуры и т.д. Рассмотрение творчества ведущих зарубежных писателей второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв. осуществляется в органической связи с литературными курсами ("История русской литературы ХIХ века", "История зарубежной литературы ХIХ-первой половины ХХ вв.", "История русской литературы (новейшая)"), с такими курсами, как " Культурология", "Философия", "Отечественная история". Внимание в курсе акцентируется на историко-культурной  обусловленности процессов и явлений зарубежной литературы второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв.

 

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы Трудоемкость (зач.ед., часы) Семестр 4
Общая трудоемкость дисциплины 76 76
Аудиторные занятия: 38 38
  лекции 28 28
  практические занятия 10 10
Промежуточный контроль    
Самостоятельная работа: 38 38
Изучение теоретического курса (реферативный обзор литературы и Интернет-ресурсов по теме)    
Тестирование (бумажные носители)    
Презентация    
Тематический коллаж    
Исследовательский проект    
Круглый стол    
Эссе-размышление    
Творческие (письменные) задания    
Промежуточная аттестация    

 

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Раздел дисциплины Лекции (часы) Практи­ческие занятия (часы) Лабора­торные работы (часы) Самостоя­тельная Работа (часы) Формируемые компетенции
1. Особенности развития литературы Европы, Америки и стран Азии после 1945 года     2             2  

Общекультурные:

владееткультурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Профессиональные (общепрофессиональ-ные):

 

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач (ОПК-2);

 

(в области культурно-просветительской деятельности):

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

 

 

2. Философские основы и художественная практика экзистенциализма во Франции. Литература западноевропейского экзистенциализма. 2 2   2
3. Школа «нового романа» во французской литературе 50 – 60-х годов ХХ века 1     2
4. Формирование новых театрально-драматургических форм в XX веке. Французская драма: экзистенциализм и «театр абсурда». 1     2
5. Стратегии послевоенной литературы Америки и Великобритании 2     4
6. Жанр философско-интеллектуального романа в английской и французской литературе второй половины ХХ века   2 2   2
7. Пути американской литературы второй половины 20 века 2     2
8. Немецкая проза второй половины ХХ века 2     2
9. Литература Швейцарии 1950-1990 гг. 2     2
10 Литература Латинской Америки 1950-1990-х гг. 2     2
11 Художественный мир японской литературы 2     2
12 Повествовательные стратегии постмодернистского текста. И. Кальвино. Если однажды зимней ночью путник. У. Эко. Имя Розы 2     4
13 Тенденции развития европейской и американской прозы конца ХХ – первого десятилетия ХХI века 4 4   8  
14 Латиноамериканская проза в ХХI веке 2     2  
  Итого 28 10   38  


МОДУЛЬНЫЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль Пере­чень лаб. заня-тий, входя­щих в модуль Перечень видов самостоятель-ной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение Формируемые компетенции
I. ДИСЦИПЛИ­НАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1. Зарубежная литература  1950-1990-х гг.   1. Особенности развития литературы Европы, Америки и стран Азии после 1945 года 2      изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме 2

Общекультур-ные

владееткультурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность анализировать мировоззренчес-кие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность понимать движущие силы и закономерно-сти исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

Профессиональ-ные (общепрофессиональные):

 

 способен использовать систематизиро-ванные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональ-ных задач (ОПК-2);

 

 

 

(в области культурно-просветитель-ской деятельности):

 способен профессионально взаимодейство-вать с участниками культурно-просветительс-кой деятельности (ПК-9)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...