Курс дает целостную систему знаний и предполагает монографическое изучение проблематики, художественных особенностей основополагающих произведений зарубежной литературы второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв. в призме индивидуально-личностного мировидения автора наряду с осмыслением логики, внутренних механизмов движения мирового литературного процесса, а также основополагающих художественных стилей этого времени и их отражения в произведениях живописи, архитектуры, скульптуры и т.д. Рассмотрение творчества ведущих зарубежных писателей второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв. осуществляется в органической связи с литературными курсами ("История русской литературы ХIХ века", "История зарубежной литературы ХIХ-первой половины ХХ вв.", "История русской литературы (новейшая)"), с такими курсами, как " Культурология", "Философия", "Отечественная история". Внимание в курсе акцентируется на историко-культурной обусловленности процессов и явлений зарубежной литературы второй половины ХХ – первого десятилетия ХХI вв.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
Трудоемкость (зач.ед., часы)
Семестр 4
Общая трудоемкость дисциплины
76
76
Аудиторные занятия:
38
38
лекции
28
28
практические занятия
10
10
Промежуточный контроль
Самостоятельная работа:
38
38
Изучение теоретического курса (реферативный обзор литературы и Интернет-ресурсов по теме)
Тестирование (бумажные носители)
Презентация
Тематический коллаж
Исследовательский проект
Круглый стол
Эссе-размышление
Творческие (письменные) задания
Промежуточная аттестация
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№
п/п
Раздел
дисциплины
Лекции
(часы)
Практические
занятия
(часы)
Лабораторные
работы (часы)
Самостоятельная
Работа (часы)
Формируемые
компетенции
1.
Особенности развития литературы Европы, Америки и стран Азии после 1945 года
2
2
Общекультурные:
владееткультурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
Профессиональные (общепрофессиональ-ные):
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач (ОПК-2);
(в области культурно-просветительской деятельности):
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
2.
Философские основы и художественная практика экзистенциализма во Франции. Литература западноевропейского экзистенциализма.
2
2
2
3.
Школа «нового романа» во французской литературе 50 – 60-х годов ХХ века
1
2
4.
Формирование новых театрально-драматургических форм в XX веке. Французская драма: экзистенциализм и «театр абсурда».
1
2
5.
Стратегии послевоенной литературы Америки и Великобритании
2
4
6.
Жанр философско-интеллектуального романа в английской и французской литературе второй половины ХХ века
2
2
2
7.
Пути американской литературы второй половины 20 века
2
2
8.
Немецкая проза второй половины ХХ века
2
2
9.
Литература Швейцарии
1950-1990 гг.
2
2
10
Литература Латинской Америки
1950-1990-х гг.
2
2
11
Художественный мир японской литературы
2
2
12
Повествовательные стратегии постмодернистского текста. И. Кальвино. Если однажды зимней ночью путник. У. Эко. Имя Розы
2
4
13
Тенденции развития европейской и американской прозы конца ХХ – первого десятилетия ХХI века
4
4
8
14
Латиноамериканская проза в ХХI веке
2
2
Итого
28
10
38
МОДУЛЬНЫЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№
п/п
Наименование модуля, срок его реализации
Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль
Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль
Перечень лаб. заня-тий, входящих в модуль
Перечень видов самостоятель-ной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение
Формируемые
компетенции
I.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ № 1.
Зарубежная литература 1950-1990-х гг.
1.
Особенности развития литературы Европы, Америки и стран Азии после 1945 года
2
изучение научной литературы и Интернет-ресурсов по теме
2
Общекультур-ные
владееткультурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способность анализировать мировоззренчес-кие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способность понимать движущие силы и закономерно-сти исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
Профессиональ-ные (общепрофессиональные):
способен использовать систематизиро-ванные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональ-ных задач (ОПК-2);
(в области культурно-просветитель-ской деятельности):
способен профессионально взаимодейство-вать с участниками культурно-просветительс-кой деятельности (ПК-9)
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...