Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 6. Жанр философско-интеллектуального романа в английской и французской литературе второй половины ХХ века




Творчество А. Мердок. Сочетание интеллектуально-психологического и философского начал в прозе. Влияние философии Платона, Сартра, Вейль. Тема духовности и духовных ценностей в романе «Черный принц». Особенности жанра: соединение детективного, готического, философского и психологического романа. Мотив тайны в романах «Добрый подмастерье» и «Зеленый рыцарь». Творчество Джона Фаулза. «Подруга французского лейтенанта» и эстетика интертекстуальности. Переосмысление традиций викторианского романа ХIХ века. Литературные ассоциации, открытая форма повествования, многоуровневая организация текста, многозначность интерпретаций романа. Притчевая литература. Философские романы Э.Веркора. Философско-социальный гротеск "Люди или животные" Категория нравственного долга в романе. Интерес к "человеку этическому". Тема раздвоения личности в романе "Плот Медузы". Фантастика и сатира в романах Э.Веркора. Традиции Ф.Вольтера и А.Франса. Исторический роман М.Юнсенар. "Философский камень": воссоздание сути, "тона", языка эпохи Возрождения. Иллюзия подлинности героя романа – Зенона, гуманиста XVI века. Изображение процесса индивидуализации личности. Судьба и свобода. Античные и христианские метафоры. Аллегоризм романа. Философичность и энциклопедичность прозы М.Юнсенар. Философский роман М.Турнье. Смысл "детскости" и "метафизичности" мифа в понимании писателя ("Пятница, или Тихоокеанский лимб"). Этапы личностного становления в контексте философской антропологии ХХ века. Поиск абсолюта в романе "Лесной царь". Философские сказки. Мир творца в романах П.Киньяра ("Все утра мира", "Терраса в Риме). Притчи У. Голдинга

ТЕМА 7. Пути американской литературы второй половины ХХ века

США – родина постмодернистской литературы. Концепция «хипстера» и идеология хиппи» в творчестве Мейлера. Тема одиночества западного интеллигента в романах Беллоу. Стилевой синкретизм творчества Воннегута, «enfant terrible» Буковски. Негритянская литература и творчество Болдуина Творчество Д. Апдайка. Роман «Кентавр» как отражение нравственной позиции автора. Реалистическая условность и особенности использования мифологического плана. Обитатели Олимпа как персонификации отдельных граней отдельных граней американского самосознания. «Школа черного юмора» в США. Томас Пинчон и его рассказ «Энтропия». Романное творчество Пинчона. Экспериментальная литература последних десятилетий.

 

ТЕМА 8. Немецкая проза второй половины ХХ века

Литература разделенной Германии. Осмысление послевоенной действительности. Группа «47» и развитие реализма в Германии. Своеобразие немецкой литературы после 70 года. Творчество В.Кеппена. Образ послевоенной жизни в романах В.Кëппена «Голуби в траве» и «Теплица». Осмысление исторической вины и протест против реставрации национализма в романе «Смерть в Риме». Элементы экспрессионизма. Генри Миллер – пророк новейшей послевоенной прозы. «Тропик Рака» - «не книга в обычной смысле слова… Это одно непрерывное оскорбление, плевок в лицо искусству, пинок Богу, Человеку, Судьбе, Времени, Любви, Красоте». Романистика Кристы Вольф. Творчество П. Зюскинда. Обращение к историческому материалу как способ осознания проблем современности в романе «Парфюмер». Проблема безумно-разумного. Формулы тоталитаризма. Причины формирования государственных монстров. Интертекстуальность романа.

 

ТЕМА 9. Литература Швейцарии 1950-1990 гг.

Национальный менталитет и особенности национальной истории ХХ века. Творчество Макса Фриша. Послевоенная драматургия. Романное творчество: поиск героем пути к самому себе. Специфика социальной сатиры в западноевропейской литературе XX века. Творчество Ф. Дюрренматта. Жанр трагикомедии. «Физики». Парадоксальный сюжет как сатирическая модель абсурдности современного мира. Тема ответственности ученого. Детективный жанр в творчестве Дюрренматта.

ТЕМА 10. Литература Латинской Америки 1950-1990-х гг.

Национально-освободительное движение и литература «третьего мира». Специфика латиноамериканского типа художественного сознания. Особенности магического реализма. Творчество Х.Л. Борхеса. Концепция философии и истории культуры. Интеллектуальное влияние западной культуры. Жанр новелл-эссе как синтез жанров. Культурологические парадоксы и интеллектуальная метафоричность. Роль аннотаций, справок, цитат, фрагментов. Интертекстуальность прозы. Текст в тексте и типы взаимодействий текстов. Проблема автора: соотношения реального автора, автора-рассказчика и вымышленного повествователя. Творчество Карлоса Фуэнтоса. Хоатичность художественной структары романа «Край безоблачной ясности». Совмещение интро-и ретроспеции, многоликость повествования романа «Смерть Артемио Круса». Творчество М. Астуриаса. Влияние европейской и индейской культур. Социальная мифология ХХ века в романе «Господин президент». Массовое сознание и механизм формирования вождя. Архитектоника романа. Творчество Х. Кортасара. Категория игры в творчестве писателя. Игра как способ преодоления абсурда действительности. Художественный – и социальный смысл игры в романе «Игра в классики». Мотив Достоевского в романе. Метафизические поиски и мифологема лабиринта. Архитектоника романа. «Магический реализм» в латиноамериканской литературе. Черты латиноамериканского «магического реализма»: обращение к мифологическим традициям, попытки осмысления национальной истории, использование жанровых форм национального фольклора, реалий и ритмики речи языков аборигенов.

Творчество Г.Маркеса как пример использования мифологических образов в художественной литературе. Основные произведения: ранние рассказы, повесть «Полковнику никто не пишет», роман «Сто лет одиночества». Синтез национальной, христианской и античной мифологии в его творчестве. Ключевые мифологемы, повторяющиеся в его произведениях: дом, мировое древо, лес, дорога, солнце, тень и др.

Роман Маркеса «Сто лет одиночества» как осмысление национальной истории и истории человечества в целом. Мифологическая концепция времени в романе и ее авторская интерпретация. Циклическое и линейное время в произведении. Отражение национальной истории. Трактовка одиночества в романе. Миф о родовом проклятии и его интерпретация в произведении. Творческий путь П. Коэльо.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 410.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...