Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ




Внедрение в учебный процесс модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов предполагает не только регулярную оценку знаний и умений студентов в течение всего периода изучения дисциплины, но и увеличение доли самостоятельной работы обучающихся.

Модульная система организации изучения дисциплины делает обязательным знакомство студентов в самом начале учебного курса с критериями оценки знаний, форм, методов, сроков и периодичности контроля знаний и выработки профессиональных компетенций.

Учебная дисциплина "История зарубежной литературы (новейшая)" состоит из двух обязательных модулей; модули учебной дисциплины являются логически завершёнными, самостоятельными, информационно и методически обеспеченными блоками настоящей дисциплины.

Результаты итогового контроля, проводимого по завершении учебного семестра иитоговой аттестации по дисциплине как формы контроля знаний студента во многом определяются результатами текущего контроля качества знаний, по которым определяется рейтинг студентов по усвоению объёма учебной информации, а также развитию навыков и умений, выработки разного рода компетенций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (см. Приложение)

Формы текущего, рубежного и итогового контроля

I. Текущий контроль

 Консультации, собеседование по темам лекционного курса учебной дисциплины и конспектам студентов. На консультациях студенты имеют возможность получить советы и практическую помощь преподавателя по осваиваемой ими учебной дисциплине; эссе-размышление, творческие индивидуальные (письменные) задания, тематический коллаж, презентация, видеофильм, исследовательский проект.

II. Рубежный контроль

Выполнение контрольного задания в форме тестирования (бумажный носитель) с целью проверки знаний историко-литературного, теоретического характера, а также содержания художественных текстов, предложенных студентам в качестве обязательного чтения.

 

III. Итоговый контроль

Экзамен            

Контролирующие материалы для аттестации студентов по дисциплине:

Контрольные работы, тестовые задания (бумажные носители). См. Приложение

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

  1. Тема.        Английская литература: трансформации реализма

(автор на выбор)

    1. Акройд П. Процесс Элизабет Кри
    2. Барнс Дж. Англия, Англия.
    3. Мердок А. Море, море
    4. Свифт Г. Край воды.
    5. Голдинг У. Повелитель мух (или Шпиль)
  1. Тема. Латиноамериканская проза (автор на выбор)
    1. Карпентьер А. Царство земное (или Век Просвещения).
    2. Кортасар Х. Игра в классики (или 62. Модель для сборки).
    3. Варгас Льоса М. Зеленый дом (или Город и псы).
    4. Маркес Г. Полковнику никто не пишет (или Сто лет одиночества)
  2.  Тема. Американская проза: изгои и изгнанники (автор на выбор)      
    1. Керуак Д. В дороге
    2. Берроуз У. Голый завтрак
    3. Буковски Ч. Макулатура.
    4. Коупленд Д. Поколение “X”.
    5. Рот Ф. Людское клеймо.
  3.  Тема. Французская интеллектуальная проза (автор на выбор)
    1. Киньяр П. Все утра мира.
    2. Саррот Н. Золотые плоды (или Эра подозрений).
    3. Турнье М. Лесной царь.
    4. Уэльбек М. Элементарные частицы.
    5. Юрсенар М. Воспоминания Адриана.
  4.  Тема. Постмодернизм (автор на выбор)      
    1. Барт Дж. Конец пути.
    2. Зюскинд П. Парфюмер.
    3. Кундера М. Вальс на прощание (или Бессмертие).
    4. Павич М. Хазарский словарь.
    5. Фаулз Дж. Коллекционер (или Женщина французского лейтенанта).
  5.  Национальная тема в западной литературе ХХ века

(автор на выбор)

    1. Кутзее Дж.М. Бесчестье.
    2. Мисима Ю. Золотой храм.
    3. Рушди С. Стыд (или Дети полуночи).

 

III.

Новейшая литература(два автора на выбор)

 

 

Кадзуо Исигуро

Йен Макъюэн

Архан Памук

Питер Хёг

Лаура Эскивель

Алесандро Барикко

Роберт Ирвин

Харуки Мураками

Хилари Мантел

Даниэль Кельман

Пол Остер 

Тибор Фишер и др.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Творчество Дж. Фаулза. «Подруга французского лейтенанта»: переосмысление традиций викторианского романа ХIХ века.

  1. Литература западноевропейского экзистенциализма. Художественная практика экзистенциализма во Франции.
  2. Концепция романа «новороманистов». Персонаж в художественной структуре «нового романа» во Франции.

4. Творчество В.Кеппена. Образ послевоенной жизни в романах В.Кëппена «Голуби в траве» и «Теплица». Особенности художественного метода. Традиции экспрессионизма.

5. Развитие жанра философско-интеллектуального романа XX века. Проблема психологизма в творчестве А. Мердок.

6. Проблема традиции и новаторства в эстетике французского «театра абсурда».

7. Категория «я и другие» в творчестве Ж.-П.Сартра.

8. Миф и современность в романе Апдайка «Кентавр».

9. Формирование новых театрально-драматургических форм в XX веке.

  1. Литература Франции 1950-1990-х годов. Общая характеристика.
  2. Творчество Ж. Ануя. «Интеллектуальный театр».
  3. Современная немецкая проза.
  4. П. Зюскинд. Обращение к историческому материалу как средству осознания проблем нравствен­ности в романе «Парфюмер».
  5. У. Голдинг. «Повелитель мух». Экзистенциальные мотивы, проблема человека и цивилизации.
  6. Современная литература США.
  7. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания. Особенности магического реализма.
  8. Г. Г. Маркес. «Сто лет одиночества» как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Особенности поэтики романа.
  9. Литературный мир Японии XX в. Концепция дзен. Характер развития японской художественной прозы.
  10. К. Абэ. Сочетание западного экзистенциализма и национальной философской традиции в романе «Женщина в песках».
  11. Постмодернизм как метод и как прием.
  12. Особенности нового поэтического языка XX века: «конкрктная поэзия» и поэзия «нового реализма».
  13. Литература Испании после 1945 года.
  14. Традиции реализма во французской романистике после 1945 года.
  15. Неореализм и послевоенная литература Италии.
  16. «Школа черного юмора» в США. Томас Пинчон и его рассказ «Энтропия».
  17. Своеобразие постмодернизма У. Эко. Общая характеристика романа «Имя розы» как знакового явления в культуре.
  18. Отражение философии дзен и поэтизация обыденности в творчестве Кавабата Ясунари.
  19. Творчество М. Астуриаса. Социальная мифология ХХ века в романе «Господин президент».
  20. Категория игры в творчестве Х. Кортасара. Роман «Игра в классики».
  21. Специфика социальной сатиры в западноевропейской литературе XX века: сатирическая модель абсурдности современного мира в трагикомедии Ф. Дюрренматта «Физики».
  22. Творчество Г. Грина. Особенности поэтики писателя.
  23.       Общая характеристика современной английской прозы.
  24. Роман А. Камю «Посторонний» как художественная реализация чувства «абсурда».

      34. Общая характеристика творчества Х. Мураками.

РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень используемых информационных продуктов

Adobe Photoshop CS2,

AST-test,

Consultant+,

Corel Draw 11 Graphics Suite,

Microsoft Office Visio 2003,

NetOP School,

Office_2003 RUS,

Opera, Unitest7,

Visual Studio 6;

Перечень рекомендуемой литературы по дисциплине

"История зарубежной литературы (новейшая)"

I. Базовые учебники по дисциплине

  1. Зарубежная литература ХХ века / Под ред. Л.Г. Андреева. М., 2000.
  2. Зарубежная литература XX века. Практикум. М., 2002.
  3. История зарубежной литературы. 1945-1980. Учебник. МГУ, 1989.

 

II. Основная научная и учебно-методическая литература

1. Аствацатуров А. Феноменология текста. М., 2007.

2. Великовский С. Грани "несчастного сознания". М., 1973.

3. Ильин И.Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция

4. научного мифа. М., 1998.

5. Кутейщикова В. Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. М., 1983.

6. Прозоров В.Г. Ступени свободы: Очерки истории и литературы США: 1950-2000. Петрозаводск, 2001.

7. Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века. М., 2004.

 

III. Дополнительная научная и учебно-методическая литература










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...