Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МОС и отношения производителя




Производство продукта или услуги можно организовать тремя способами (рис. 1.4.1). Во-первых, эта деятельность может быть заключена в рамках одной вертикально интегрированной фирмы. Во-вторых, один или несколько видов деятельности, связанных с производством, могут осуществляться вне предприятия. В-третьих, может создаваться «виртуальная корпорация», когда предприятие обеспечивает координацию, контроль и управление ресурсами и заключает внешние контракты, касающиеся всех или почти всех иных видов деятельности, связанных с производством продукта/услуги.

Вертикально-интегрированные предприятия возникают объективно тогда, когда рынок не может гарантировать своевременную поставку необходимых им ресурсов или обеспечить нужное их качество. В таких случаях даже более низкая цена ресурсов на рынке по сравнению с себестоимостью собственного их производства не останавливает предприятия перед созданием дополнительных, в том числе непрофильных, произ­водств, обеспечивающих ему своевременное обеспечение ресурсами нужного качества.

Рис. 1.4.1. Модели организации деятельности предприятия

Однако, если межорганизационные структуры и системы можно эффективно внедрить, целесообразно выбрать внешние источники поддержки производственной деятельности, экономя на ее масштабе. Традиционно используются внешние источники товаров и услуг, поставки которых связаны с относительно небольшим риском для предприятия, поскольку затраты на координацию и управление при больших рисках слишком высоки. В 80-е и 90-е годы все большее число фирм на Западе обращались к внешним источникам ресурсов, что позволило им снизить издержки, более быстро реагировать на изменения в среде и сосредоточиться на том, в чем они компетентны.

Использование ИТ для контроля и координации производственной деятельности за пределами предприятий стало главным фактором в переходе от вертикальной интеграции к поставкам ресурсов и комплектующих извне, что закрепилось в качестве доминирующей модели 90-х годов. Помимо традиционных отношений с поставщиками, обеспечивающими низкий риск срыва поставок, все большее число предприятий начинает применять ИТ для координации и контроля тех видов деятельности, которые традиционно относятся к категории высоко рискованных.

Наконец, многие фирмы в 90-е годы определяли межорганизационные структуры ИТ так, чтобы максимально упростить отношения с внешней средой. Действуя в обход посредников, они заключали многочисленные контракты, стремясь избавиться от «лишних» производств, и оставляли себе небольшое число видов деятельности, в которых они компетентны, и систему управления, необходимую для координации внешних связей.

МОС помогает предприятиям изменить правила, которые лежали в основе управления рыночными операциями. Новые возможности информационных и коммуникационных технологий, разработка международных стандартов, управляющих коммуникациями и информационным обменом, позволили компаниям создать технологические платформы, необходимые для интеграции, рационализации и управления межорганизационными процессами.

Отслеживая в реальном масштабе времени информацию, касающуюся динамики межорганизационных процессов, МОС помогают реализовать выгодное партнерство, несмотря на высокий уровень неопределенности среды и ее быстрое изменение. По мере снижения издержек на МОС, увеличения их гибкости и эффективности, по мере того как глобальные сети облегчают межорганизационные связи и контроль, ведущая тенденция заключается в движении от вертикальной интеграции к виртуальной организации, ориентированной на внешних партнеров. Еще одна тенденция — устранение посредников из каналов поставки ресурсов и распределения продукции, что позволяет производителям и потребителям взаимодействовать в сети купли-продажи, напоминающей открытые рынки в ранней фазе их существования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...