Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, определяющие поведение потребителя




Отправной точкой в их исследованиях стала модель покупательского поведения «стимул-реакция».

Она показывает, что маркетинговые и другие стимулы поступают в «черный ящик» потребителя, где они преобразуются в совокупность покупательских реакций, поддающихся наблюдению: выбор товара, торговой марки и торгового посредника, а также время и объем покупки и вызывают определенную реакцию.

 

Принципы, на основе которых масса потребителей выбирает товары из широкого ассортимента, обусловлены целом рядом факторов.

Культурные факторы

Культурные факторы оказывают самое сильное влияние на поведение потребителя. Культура – определяющий фактор потребностей и поведения человека, который с детства усваивает в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения.

Каждая культура состоит из более мелких субкультур, которые формируются на национальной, религиозной, расовой или региональной основе и которые дают человеку возможность более полного отождествления и тесного общения с себе подобными. Многие субкультуры образуют важные сегменты рынка, что должны учитывать производители при разработке продукции и планировании маркетинговых программ.

Процесс принятия решения о покупке и маркетинговая характеристика покупателя.

 

 

Рис. 1.1. – Модель процесса принятия решения потребителем

 

Таким образом, процесс покупки начинается задолго до непосредственного приобретения товара и продолжается еще после того, как он куплен. Соответственно, усилия компаний должны быть сосредоточены на всем процессе покупки, а не только на решении о приобретении товара.

Однако, при совершении повседневных покупок, потребители могут пропускать или менять местами некоторые стадии

 

 

Товар в маркетинговой деятельности.

Товар — все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности или желания.

Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней.

Товар по замыслу -это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель.

Товар в реальном исполнении -это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой.

Товар с подкреплением- это товар в реальном испол­нении вкупе с сопровождающими его услугами, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание в бесплатная доставка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 607.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...