Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комплекс маркетинга (Маркетинг-микс)




Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно разделить на 4 основных группы:

 

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к си­туации на рынке, а также своевременного и гибкого реа­гирования на ее изменения.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обес­печиваю получение необходимой информации о макро- и микросреды, рынке и собственных возможностях.

Составляющими комплекса маркетинга являются:

• товарная политика;

• коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);

• сбытовая (дистрибьторная) политика;

• ценовая политика;

• кадровая политика.

Факторы комплекса маркетинга иногда называют так­же инструментами маркетинга, которые включают: товар (качество); цену; размещение (распределение, доступность);

продвижение (сбыт/реклама, информирование или убеж­дение).

Первый фактор — товар. Реальное качество товара можно менять. Его имидж (квазикачество) можно также менять путем вариации в области рекламы и организации сбыта. Представление о товаре и то, как он воспринима­ется, можно менять посредством использования различ­ной упаковки.

Второй фактор —цена. Цену можно менять в направ­лении как стимулирования, так и снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.

Третий фактор — размещение. Доступность товара (а следовательно, и те усилия, которые приходится при­ложить покупателю, чтобы приобрести товар) можно ме­нять путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределе­ния.

Четвертый фактор- продвижение. Число и местона­хождение торговых представителей можно менять. За­траты на рекламу можно уменьшать, содержание рекла­мы также можно менять. Аудитория, на которую воздей­ствует реклама, также может быть изменена.

 

Основы процесса управления маркетингом

Управление маркетингом нацелено на обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных и других ресурсов предприятий. Процесс управления маркетингом на предприятии включает в себя четыре этапа. Схематически он представлен на рис. 1.

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...