![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция концепций маркетингаСтр 1 из 14Следующая ⇒
Цель и задачи дисциплины «Введение в маркетинг». Цель изучения дисциплины - формирование у будущих специалистов глубоких теоретических знаний по использованию основ маркетинга; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала с ориентацией на потребителя. Задачи дисциплины.В результате изучения данного курса студенты должны иметь целостное представление об изучении теоретических основ маркетинга; рассмотрении прикладных методов маркетинговых исследований на макро- и микроуровне; исследованиях проблем и особенностей организации и планирования маркетинга на предприятиях различных отраслей экономики; реализации товарной, ценовой и коммуникационной политики; оценки конкурентоспособности товара и компании
2. Определение основных понятий маркетинга. Сущность категорий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок.
Рынок – это совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара. Согласно этому определению, размер рынка определяется числом покупателей, которые могут откликнуться на то или иное рыночное предложение. Отрасль – группа компаний, предлагающих товар или категорию взаимозаменяемых товаров; совокупность всех продавцов товара или услуги. Потенциальный рынок – это совокупность покупателей, проявляющих интерес определенному товару или услуге. Но одного потребительского интереса для существования рынка недостаточно. Потенциальные покупатели должны иметь достаточный доход, и у них должен быть доступ к предлагаемому товару. Если товар не продается в тех или иных районах, потенциальные потребители оказываются вне сферы влияния рынка. Доступный рынок – это совокупность покупателей, проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и возможность приобрести данный товар или услугу. В некоторых случаях компания или правительство ограничивают продажи товара определенным категориям населения (например, запрещена продажа алкогольных напитков людям в возрасте до 18 лет). Субъекты рынка: поставщики, посредники, производители, покупатели. Рынок продавца – доминирует власть продавца, более активен покупатель. Рынок покупателя – доминирует власть покупателя, более активен продавец. Нужда – необходимость удовлетворения человека в пище, одежде, жилье.. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, зависящие от окружающей среды. Спрос - потребность общества в товарах личного и производственного потребления, ограниченная платежеспособностью.
Существуют четыре способа удовлетворения потребностей: самообеспечение, отъем; попрошайничество, обмен. Основные формулировки маркетинга как научно практической дисциплины Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (по Ф.Котлеру). Маркетинг – это интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса (президент АМА в 1957 г. Джон Маккетерик). Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Маркетинг – это процесс обеспечения соответствия между нашими внутренними возможностями и потребностями рынка, в ходе которого отыскивается конкурентное преимущество, приносящее прибыль.
Основу маркетинга составляют разработка программы производства товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация доставки, установление цен, развертывание служб сервиса и т п «Маркетинг не может быть набором рецептов, мозаикой навыков активности, он продуктивен лишь при условии комплексности и системности его использования»
Основные функции, принципы и содержание задач маркетинга Основные задачи, решаемые в пределах маркетинговых функций
Основополагающий принцип маркетинга ставит в центр внимания не нужды и амбиции производителя товаров и услуг, а запросы и нужды потребителя Основные принципы маркетинга в условиях России таковы: · максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка; · учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса: · активное воздействие на спрос различными методами, не противоречащими закону; · принятие стратегических решений по мере обнаружения проблемы сбыта (ситуационное управление); · наличие многовариантности решения возникающих проблем сбыта; · ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха; · проявление маркетинговой инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.
Эволюция концепций маркетинга Существует пять основных концепций (подходов), на основании которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: 1. Концепция совершенствования производства. Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои задачи на совершенствовании производства. 2. Концепция совершенствования товара. Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики и, следовательно, организация должна сосредоточить свои задачи на совершенствовании товара. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (особенно в отношении товаров пассивного спроса). 4. Концепция маркетинга (сосредоточенность на нуждах покупателя) Утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Правило: «производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», т.е. «любите клиента, а не товар». 5. Концепция социально-этичного маркетинга. Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Требуется сбалансированность прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества
6. Общие и специфические цели маркетинговой деятельности Общие цели маркетинговой деятельности: 1. максимально высокое потребление, 2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности, 3. предоставление максимально широкого выбора, 4. максимальное повышение качества жизни. На решение этих целей направлен маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый анализ и синтез, стратегическое и оперативное планирование, реализацию планов, посредством контроля на основе информационного обеспечения.
На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие специфические цели маркетинговой деятельности: · Увеличение выручки и общего объема продаж. · Положительное позиционирование компании.
Для достижения указанных целей нужно необходимы: · Анализ ассортимента и его оптимизация. · Распродажа товаров, залежавшихся на складах. · Поиск новых каналов сбыта. · Пересмотр ценовой политики и повышение цен. · Забота об окружающей среде. · Создание доверительных отношений с общественностью. · Участие в тематических выставках и ярмарках. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 630. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |