Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные виды и типы маркетинга.
В зависимости от цели маркетинг разделяют на следующие виды: Маркетинг, ориентированный на потребителя, используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь главная задача маркетинга — изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной «ниши». Маркетинг ориентированный на продукт, применяется тогда когда предприятие нацелено на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. Основная задача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары. Классификация маркетинга зависит от вида товаров, которые в общем случае могут различаться по степени присущей товарам долговечности или материальной осязаемости (длительного и кратковременного пользования). Есть товары повседневного спроса (табак, хлеб, мыло..); импульсной покупки (шоколадки..); для экстренных случаев (зонтикиы..); товары предварительного выбора (мебель, одежда); схожие и несхожие; товары особого (модная одежда, дорогие авто) и пассивного спроса. В маркетинге товары могут называться: «лидерами»; «локомотивами»; тактическими; зазывными; «новинками»; «выдохшимися», «обреченными». Название маркетинга и товара зависит от ЖЦТ. Напомним основные этапы ЖЦТ: внедрение, развитие, зрелость, насыщение спад. Различают: коммерческий, некоммерческий и прямой маркетинг. Сферы применения прямого маркетинга: почтовая реклама; торговля по каталогам; торговля посредством рекламных объявлений; продажа на дому; продажа по телефону; «магазин на диване»…. Маркетинг в зависимости от вида товаров может быть: потребительских товаров; промышленный; недвижимости; предметов роскоши и др;
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |