Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отсутствие надлежащей дисциплинарной практики




Описание проблемы:

81. Следует отметить, что в целом ряде ведомственных нормативных актов Следственного комитета РФ (Приказ от 26.03.2014 г. №23 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях»; Приказ от 15.01.2011 г. №2 «Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации»; Инструкция об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации, утв. Приказом от 11.10.2012 г. №72; Приказ от 09.01.2017 г. №2 «Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации»; Приказ от 15.01.2011 г. №3 «Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и продлении срока содержания под стражей») содержатся императивные нормы о необходимости решать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за те или иные нарушения, в том числе при отмене незаконных процессуальных решений.

Между тем, анализ правоприменительной практики в отдельных регионах свидетельствует о нежелании руководства территориальных подразделений не только привлекать к ответственности должностных лиц, принимающих незаконные процессуальные решения и допускающих иные нарушения (незаконные действия и бездействие), но и в принципе видеть в этих нарушениях основания для проведения служебной проверки и решения вопроса о привлечении к ответственности.

Весьма распространено применение руководителями следственных органов так называемых «мер аппаратного реагирования». Отсутствие надлежащего нормативного регулирования применения таких мер в совокупности с неоднозначной дисциплинарной практикой не способствуют, на наш взгляд, повышению эффективности работы Следственного комитета.

 

Предлагаемое решение:

82. В связи с этим, считаем необходимым провести анализ дисциплинарной практики региональных подразделений Следственного комитета, в том числе в части применения так называемых «мер аппаратного реагирования».

Затем следует унифицировать систему мер дисциплинарного воздействия, а именно:

- разъяснить руководителям региональных подразделений порядок применения мер дисциплинарного воздействия;

- регламентировать на уровне ведомственных нормативных актов вопросы применения так называемых «мер административного реагирования» в случае признания необходимости их наличия (перечень, основания, сроки, порядок применения);

- нормативно на ведомственном уровне исключить применение так называемых «мер административного реагирования» как подменяющих собой собственно меры дисциплинарного характера, предусмотренные законодательством.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...