Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость пассажирских перевозок.




 

К основным качественным показателям использования подвижного состава в пассажирском движении относятся: населенность пассажирского вагона, состав пассажирского поезда в вагонах, участковая скорость движения поезда.

Для получения формулы зависимости себестоимости пассажирских перевозок от определенного качественного показателя, как и в грузовом движении, используется метод расходных ставок. При этом исследуемый качественный показатель обозначается принятым символом, а все остальные принимаются на уровне среднесетевых значений.

Калькуляционные измерители рассчитывают на 1000 пассажиро-километров в зависимости от качественного показателя, для которого выводится формула. С помощью этих измерителей и расходных ставок определяют зависящие расходы, связанные с каждым калькуляционным измерителем и общую их сумму.

Условно-постоянные расходы принимаются определенной для каждого вида тяги величиной на 1000 пассажиро-км.

Влияние указанных качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость пассажирских перевозок более значительно, чем аналогичных на себестоимость грузовых перевозок, в связи с наличием при перевозках пассажиров в дальнем следовании расходов по содержанию проводников пассажирских вагонов, которые в грузовом движении отсутствуют.

Рассмотрим в качестве примера выведение формул зависимости себестоимости перевозок пассажиров от качественных показателей использования подвижного состава в дальнем следовании при электровозной тяге (перспективный вариант анализа).

Влияние на себестоимость перевозок населенности пассажиров на вагон.

Степень влияния на себестоимость перевозок населенности пассажирского вагона наиболее значительна. На величину этого показателя по категориям поездов влияет фактическое использование мест и структура парка пассажирских вагонов.

Обозначим населенность пассажирского вагона через pн. Остальные показатели использования подвижного состава принимаем в размере среднесетевых величин (приложение 1).

Рассчитаем величину калькуляционных измерителей, приходящихся на 1000 пассажиро-км в поездах дальнего следования при электровозной тяге.

Вагоно-километры пассажирских вагонов определяются делением пассажиро-километров на населенность пассажирского вагона:

.

Электровозо-километры определяются умножением поездо-километров на коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов - b:

Поездо-километры рассчитываются делением вагоно-километров на состав пассажирского поезда в вагонах – m:

Электровозо-часы находят делением линейного пробега на среднесуточный пробег электровоза и умножением полученного результата на 24.

Линейный пробег электровозов рассчитывается умножением поездо-километров на коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег - bлин

Бригадо-часы электровозных бригад определяются делениемэлектровозо-километров линейного пробега на участковую скорость поезда с учетом одиночного следования локомотивов и умножением результата на коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад - кпс:

где – коэффициент, отражающий соотношение участковой скорости движения локомотива и поезда. 

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов находятся суммированием тонно-километров брутто вагонов и локомотивов. Тонно-километры брутто вагонов определяют умножением вагоно-километров на массу брутто пассажирского вагона, которая рассчитывается суммированием массы тары вагона и массы пассажиров, находящихся в вагоне. Тонно-километры брутто локомотивов определяются умножением средней массы локомотива на линейный их пробег.

Расход электроэнергии на 1000 пассажиро-км в зависимости от населенности пассажирского вагона рассчитывается по формуле:

Маневровыелокомотиво-часы на 1000 пассажиро-километров определяются по формуле:

Количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на 1000 пассажиро-км

Расчет расходов, приходящихся на 1000 пассажиро-км, в зависимости от населенности пассажирского вагона приведен в табл. 10.16.

 

Зависимость себестоимости перевозок от населенности пассажирского вагона выразится формулой

При среднесетевом значении населенности пассажирского вагона 26,7 чел/вагон относительная величина себестоимости, меняющаяся обратно пропорционально изменению показателя, составит: (1-297,57/512,9)*100%=42,00%

Следовательно, при увеличении населенности вагона в среднесетевых условиях на 1% себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, связанные с пассажирскими перевозками, снизятся на


Таблица 10.16.

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пассажиро-км в зависимости от населенности пассажирского вагона.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы на измеритель, руб.
Вагоно-километры 0,2199 1000/pн 219,9/pн
Электровозо-километры 16,10 76,24/pн 1227,46/pн
Электровозо-часы 128,70 2,96/pн 380,95/pн
Бригадо-часы электровозных бригад 239,09 2,038/pн 487,27/pн
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 0,0140563 100+69905,28/pн 1,41+982,61/pн
Расход электроэнергии 2,7439 0,864+787,5/pн 2,37+2160,82/pн
Маневровые локомотиво-часы 3785,00 0,00275+0,0767/pн 10,41+290,31/pн
Количество отправленных пассажиров 13,33 1,036 13,81
Итого зависящих расходов - - 28,00+5749,32/pн
Условно-постоянные расходы - - 269,57
Всего расходов - - 297,57+5749,32/pн

Влияние на себестоимость перевозок участковой скорости движения пассажирских поездов.

Анализ влияния участковой скорости поезда на себестоимость пассажирских перевозок произведен для случая ее изменения за счет продолжительности стоянок на промежуточных станциях при сохранении их количества.

Величина измерителей рассчитывается на 1000 пассажиро-километров.

Вагоно-километры

Электровозо-километры общего пробега

в т.ч. поездо-километры

электровозо-километры линейного пробега

Простои на промежуточных станциях составляют

часа

Следовательно, пробег электровозов, независящий от простоев на промежуточных станциях, составит

2,855-0,0045=2,851

Отсюда, электровозо-километры в зависимости от участковой скорости движения поезда

Электровозо-часы. Общая величина

в т.ч. электровозо-часы в движении по участку

а электровозо-часы простоя в основном и оборотном депо

0,111-0,047=0,064.

Электровозо-часы в зависимости от участковой скорости движения поезда

Бригадо-часы электровозных бригад. Общая величина бригадо-часов

в т.ч. бригадо-часы электровозных бригад на участке

2,781/58,9=0,047,

бригадо-часы в части дополнительных работ

0,0763-0,047=0,0293.

Бригадо-часы электровозных бригад в зависимости от участковой скорости движения поезда

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов.

ткм.

Расход электроэнергии в зависимости от участковой скорости движения поезда

 

Маневровые локомотиво-часы

10. Количество отправленных пассажиров

Расчет расходов, приходящихся на 1000 пассажиро-километров, в зависимости от участковой скорости движения поезда приведен в табл. 10.17.

Зависимость себестоимости пассажирских перевозок от участковой скорости движения поезда может быть представлена формулой

При среднесетевом значении участковой скорости движения поезда 58,9 км/час, относительная величина себестоимости перевозок, меняющаяся с изменением показателя, составляет (512,9- 485,36)*100%/512,9 = 5,4%.


Таблица 10.17.

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пассажиро-км в зависимости от участковой скорости движения поезда (Vуч).

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы на измеритель, руб.
Вагоно-километры 0,2199 37,45 8,24
Электровозо-километры 16,10 2,851+0,265/Vуч 45,90+4,27/Vуч
Электровозо-часы 128,70 0,064+2,781/Vуч 8,24+357,91/Vуч
Бригадо-часы электровозных бригад 239,09 0,0293+2,781/Vуч 7,01+664,91/Vуч
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 0,0140563 2721,3 38,25
Расход электроэнергии 2,7439 26,63+220,26/Vуч 73,07+604,37/Vуч
Маневровые локомотиво-часы 3785,00 0,00562 21,27
Количество отправленных пассажиров 13,33 1,036 13,81
Итого зависящих расходов - - 215,79+1631,46/Vуч
Условно-постоянные расходы - - 269,57
Всего расходов - - 485,36+1631,46/Vуч

Следовательно, с увеличением участковой скорости движения поезда на 1% себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, связанные с пассажирскими перевозками, снизятся на

Влияние на себестоимость перевозок состава пассажирского поезда в вагонах.

Количество вагонов в составе поезда оказывает влияние на расходы по ремонту, смазке, экипировке, амортизации локомотивов, содержанию локомотивных бригад, на энергетические затраты и частично на расходы по маневровой работе и содержанию пути.

Расчет расходов, приходящихся на 1000 пассажиро-км, в зависимости от состава пассажирского поезда в вагонах приведен в табл. 10.18.

Зависимость себестоимости пассажирских перевозок от состава поезда в вагонах выразится формулой

При среднесетевом значении показателя относительная величина себестоимости перевозок, меняющаяся с его изменением, составит (512,9-391,34)*100%/ 512,9 = 23,7%.

Следовательно, при увеличении состава поезда в вагонах на 1% себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, связанные с пассажирскими перевозками, снизятся на

23,7-23,7/1,01=0,235%.


Таблица 10.18.

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 пассажиро-км в зависимости от состава пассажирского поезда в вагонах.

Наименование измерителя Расходная ставка, руб. Величина измерителя Расходы на измеритель, руб.
Вагоно-километры 0,2199 1000/26,7=37,45 8,24
Электровозо-километры 16,10 37,45×1,075/m=40,26/m 648,19/m
Электровозо-часы 128,70 линейный пробег37,45×1,047/m=39,21/m электровозо-часы39,21×24/(m×601,7)= =1,564/m 201,29/m
Бригадо-часы электровозных бригад 239,09 39,21×1,6/(m×0,99×58,9)= =1,076/m 257,26/m
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 0,0140563 37,45 (60,4+0,1×27,6)+ +128×39,21/m=2365+ +5019/m 33,24+70,55/m
Расход электроэнергии 2,7439 86,4×2365/104+1,46×39,21/m+158,4×0,028× ×0,5×37,45/m=20,434+140,296/m 56,07+384,96/m
Маневровые локомотиво-часы 3785,00 0,00275+1,1,0808××37,45/m×1000= =0,00275+0,0405/m 10,41+153,29/m
Количество отправленных пассажиров 13,33 1,036 13,81
Итого зависящих расходов - - 121,77+1715,54/m
Условно-постоянные расходы - - 269,57
Всего расходов - - 391,34+1715,54/m

Величины зависимости себестоимости от рассмотренных качественных показателей при других видах тяги и движения приведены в табл. 10.19.

Таблица 10.19

Зависимость себестоимости пассажирских перевозок откачественных показателей использования подвижного состава.

Вид тяги

Относительная величина себестоимости, меняющаяся обратно пропорционально изменению показателя, %

населенность пассажиров на вагон, чел. участковая скорость движения пассажирских поездов, км/час состав пассажирского поезда в вагонах

Перспективный вариант анализа

Электровозная 42,0 5,4 23,7
Тепловозная 57,5 2,3 30,8
Мотор-вагонная 43,1 3,2 13,7
Дизель-поездная 37,2 1,7 9,1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...