Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет зависимости себестоимости грузовых перевозок от процента порожнего пробега вагонов.




 

Эффективное использование вагонного парка в значительной мере определяется величиной его порожнего пробега. Порожний пробег вагонов на рассматриваемой дороге на участках с электровозной тягой составляет 63,2 %, на участках с тепловозной тягой – 66,1% от пробега груженых вагонов. Необходимо выявлять все возможности использования для перевозок попутноследующих порожних вагонов и уделять серьезное внимание сокращению этого непроизводительного показателя работы подвижного состава.

При изменении порожнего пробега вагонов изменяются все статьи зависящих расходов, кроме расходов по начально-конечным операциям. Характер их связи с показателем (a) – прямой замедленный. В каждом калькуляционном измерителе есть часть, остающаяся постоянной, и часть, изменяющаяся прямо пропорционально величине a.

Вывод формул зависимости себестоимости от a требует пояснения. Они изложены в приведенных ниже расчетах. Рассмотрим расчет зависимости себестоимости перевозок отaна участках с электрической тягой при перспективном варианте анализа

Расчет калькуляционных измерителей на 1000 ткм.

Вагоно-километры:

Электровозо-километры:

а) тонно-километры брутто вагонные

Plвбр = 1000+16,89·24,2+16,89a·24,2=1409+409a

б) пробег во главе поездов

NS =

Электровозо-часы:

Бригадо-часов электровозных бригад:

Расхода электроэнергии (топлива).

Полный учет влияния a на этот измеритель основан на достаточно сложных технико-экономических расчетах по определению расходов электроэнергии отдельно на передвижение груженых и порожних вагонов. Эти расчеты основаны на определении удельного сопротивления движению груженых и порожних вагонов. Удельное сопротивление движению вагонов неодинаково для разных типов вагонов и для участков на звеньевом и бесстыковом пути. Удельное сопротивление движению подвижного состава измеряется в кГс/т.

Умножением удельных сопротивлений движению груженых и порожних вагонов соответственно на тонно-км брутто груженых вагонов и тонно-км брутто порожних вагонов, рассчитанные на 1000 ткм нетто, определяется величина механической работы в зависимости отa.

Далее рассчитываются нормы расхода электроэнергии (топлива) на 1 ткм механической работы. По этим нормам и затратам механической работы на передвижение отдельно груженых и порожних вагонов определяются нормы расхода электроэнергии (топлива) на передвижение груженых и порожних вагонов.

Норма расхода электроэнергии на передвижение груженых вагонов составляет 61,31 кВт-ч; для порожних вагонов – 134,83 кВт-ч.

При выводе общей формулы зависимости расхода электроэнергии отa определяется сумма энергетических затрат на передвижение груженых вагонов, порожних вагонов, на передвижение локомотивов и на простой локомотивов в рабочем состоянии:

Маневровые локомотиво-часы:

При изменении a будет изменяться часть маневровых локомотиво-часов, связанных с измерителем вагоно-километры пробега порожних вагонов. Остальная величина маневровых локомотиво-часов останется постоянной. В общем пробеге вагонов следует выделить пробег груженых вагонов (не зависящий от a) и пробег порожних вагонов, величина которого изменяется прямо пропорционально a. В технико-экономических расчетах приближенно норму затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км пробега порожних вагонов принимают в 3 раза меньшей, чем на 1000 вагоно-км пробега груженых вагонов. Учитывая такое соотношение норм, среднюю норму маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км – 0,1346, а также удельный вес груженого и порожнего пробега в общем пробеге вагонов можно определить отдельно норму затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км пробега груженых вагонов (х) и на 1000 вагоно-км порожних вагонов 1×х/3.Из уравнения

 откуда

x=0,05849*1,632*3/3,632=0,0788

Норма затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км груженых вагонов (х) составит 0,0788 лок-ч, для порожних вагонов – 0,0263 лок-ч.

Общая величина маневровыхлокомотиво-часов:

,

Зависимость маневровых локомотиво-часов от процента порожнего пробега вагонов

0,0105+0,0008a.

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов:

=1000+(16,89+16,89a)×24,2+190(0,45+0,13a)=

= 1494+433,40a

Количество грузовых отправок

Вывод формулы зависимости расходов и себестоимости перевозок от порожнего пробега вагонов приведен в табл. 10.13.


Таблица 10.13.

Расчет зависимости себестоимости перевозок от процента порожнего пробега вагонов (αпор) (электровозная тяга, перспективный вариант анализа).

Измеритель

Расходная ставка, рубли

Величина

Измерителя

на 1000 т-км

Расходов,

руб./1000 т-км

Вагоно-километры nS

0,0905

16,89

+

16,89

×a

1,53

+

1,53

×a

Электровозо-км MS

21,76

0,46

+

0,133

×a

10,01

+

2,89

×a

Электровозо-часы MT

290,67

0,0179

+

0,0052

×a

5,20

+

1,51

×a

Бригадо-часы электровозных бригад Mh

1004,84

0,015

+

0,0043

×a

15,07

+

4,32

×a

Расход электроэнергии Э

2,7439

12,94

+

6,70

×a

35,51

+

18,38

×a

Маневровые локомотиво-часы МТман

2060,13

0,0105

+

0,0008

×a

21,63

+

1,65

×a

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов PLбр

0,0163752

1494

+

433,4

×a

24,46

+

7,10

×a

Количество грузовых отправок О

384,23

0,006

 

 

 

2,31

 

 

 

Итого зависящие расходы Езав

 

 

 

 

 

115,72

+

37,38

×a

Условно-постоянные расходы Еуп

Еуп=225,54 коп / 10 ткм

225,54

 

 

 

Всего расходов Еобщ

 

 

 

 

 

341,26

+

37,38

×a

Себестоимость 10 эксплуатационыхткм (коп.) Сэкспл

 

 

 

 

 

341,26

+

37,38

×a

Себестоимость 10 тарифных ткм (коп.) Стар

 

kр=1,007

 

 

 

343,65

+

37,64

×a


Зависимость себестоимости перевозок отa выражается формулой

Стар=343,65+37,64a

При среднем значении порожнего пробега вагонов, равном 63,2% (a=0,632) себестоимость перевозок

Сср=343,65+37,64*0,632=367,44 коп./10 ткм

Если a уменьшится на 1% и составит 62,2%, себестоимость перевозок будет равна С¢= 367,06 коп. Снижение себестоимости составит 0,38 коп.или .

При уменьшении a на 1% полная себестоимость грузовых перевозок снижается при электровозной тяге на 0,103%.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...