Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет зависимости себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки груженого вагона
Динамическая нагрузка груженого вагона зависит от величины статической нагрузки и расстояния перевозки грузов в вагонах различных типов. Этот показатель характеризует степень использования грузоподъемности вагона в процессе перевозок грузов. Изменение динамической нагрузки вагона оказывает влияние на изменение всех калькуляционных измерителей, с которыми связана величина зависящих расходов, необходимая для выполнения объема перевозок. Обозначив динамическую нагрузку груженого вагона в виде буквенного символа Ргр, вводим ее в формулы расчета калькуляционных измерителей (табл.10.1). Все остальные качественные показатели и нормы принимаются по данным условной сети (Приложение 1). Величины расходных ставок для расчета зависящих расходов на измерители принимаются по данным главы 10 (табл 10.6), условно-постоянные расходы – по данным табл. 11.4. Расчет измерителей по каждому УВР вида деятельности «Грузовые перевозки» производится на объем перевозок, равный 1000 тонно-км эксплуатационных и сводятся в калькуляционные таблицы. Расчет выполняется для участков с электровозной тягой, по основному варианту анализа. По УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам» при изменении Ргр изменяются затраты, относимые на измерители «вагонно-километры» и «количество грузовых отправок» (табл.3.1): Вагоно-километры: Количество грузовых отправок: Средняя масса одной грузовой отправки составляет 101 т, величина динамической нагрузки груженного вагона на участках с электровозной тягой – 59,2 т. Соотношение Ро:Ргр=101:59,2=1,71, отсюдаРо=1,71* Ргр
Зависимость расходов от динамической нагрузки груженого вагона по УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам» приведена в табл.10.5. Таблица10.5 Зависимость расходов от Ргр по УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам».
По УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам»зависимость расходов от динамической нагрузки груженого вагона выражается формулой:
Подставив в полученную формулу среднесетевую нагрузку Рср=59,2 т/вагон, получим, что относительная величина расходов, меняющихся обратно пропорционально показателю по УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам» составит 39,1%, а по зависящим расходам – 100 %:
По УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры» при изменении Ргр изменяются затраты, относимые на измерители «вагонно-километры», «поездо-километры», «маневровые локомотиво-часы», «тонно-километры брутто вагонов и локомотивов». Маневровые локомотиво-часы. При изменении нагрузки вагона будут изменяться маневровые локомотиво-часы, зависящие от количества переработанных транзитных вагонов на сортировочных станциях, количества переработанных поездов и от погруженных и выгруженных вагонов. Учет влияния нагрузки вагона на маневровые локомотиво-часы следует определять по четырехчленной формуле: MTман= 0,004322 + (0,05849 / 1000) · nS + 0,003011 · NSгл.п.+ 0,18304 · Nваг, где 0,004322 – постоянная часть маневровыхлокомотиво-часов, отнесенная на 1000 эксплуатационных тонно-км; 0,05849, 0,003011, 0,18304 – соответственно норма затрат маневровых локомотиво-часов на 1000 т-км, норма затрат маневровых локомотиво-часов на 1 поездо-км, норма затрат маневровых локомотиво-часов на 1 отправленный и прибывший вагон; Nваг– количество отправленных и прибывших вагонов в расчете на 1000 т-км нетто:
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов:
Зависимость расходов от динамической нагрузки груженого вагона по УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» приведена в табл.10.6. Таблица 10.6. Зависимость расходов от Ргр по УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта».
По УВР «Локомотивная тяга» при изменении Ргр изменяются затраты, относимые на измерители «локомотиво-километры», «локомотиво-часы», «бригадо-часов локомотивных бригад», «расход электроэнергии на тягу поездов» и «маневровые локомотиво-часы». Локомотиво-километры:
Локомотиво-часы:
Бригадо-часы электровозных бригад:
Расход электроэнергии (топлива). Изменение электроэнергии (топлива) происходит как за счет изменения эксплуатационных измерителей - тонно-километров брутто и локомотиво-километров, так и за счет изменения нормы расхода электроэнергии (топлива) на передвижение вагонов. Эта норма меняется в связи с неодинаковым удельным сопротивлением движению вагонов при различных нагрузках груженого вагона. Если не требуется особой точности расчета, а величина нагрузки меняется незначительно, то можно игнорировать влияние удельного сопротивления на изменение нормы расхода электроэнергии (топлива) и принять ее неизменной. Тогда расчеты измерителя следует выполнить по среднесетевым данным и определить как сумму затрат электроэнергии на передвижение вагонов, на передвижение локомотивов и на простой локомотивов в рабочем состоянии:
kм – коэффициент использования локомотива по мощности при простое (0,5); kпот– коэффициент потери электроэнергии в линиях электропередач (1,15).
Подставив в формулу расчета расхода электроэнергии Рср= 59,2 т/ваг получим общую сумму равную 16,45 кВт-ч. При этом из общей суммы электроэнергии не зависящая от нагрузки часть составляет 58%, а меняющаяся обратно пропорционально – 42%. При более точных расчетах необходимо учесть влияние изменения удельного сопротивления движению вагонов на норму электроэнергии при изменении нагрузки. Удельное сопротивление движению вагонов, определяемое по эмпирическим формулам для груженых и порожних вагонов, зависит от технической скорости движения поезда, эквивалентного уклона и средней нагрузки вагона на рельсы, равной сумме нагрузки груженого вагона и веса тары. Умножая удельное сопротивление движению груженых и порожних вагонов на соответствующую величину тонно-километров брутто (в расчете на 1000 т-км нетто), получают размер механической работы, приходящейся на 1000 т-км нетто. Приближенно можно считать, что расход электроэнергии на передвижение вагонов меняется пропорционально изменению механической работы. Механическую работу умножают на норму затрат топлива или электроэнергии на 1 т-км механической работы и получают расход электроэнергии на 1000 т-км нетто. Обработав полученные данные методом наименьших квадратов получают зависимость нормы энергетических затрат на передвижение вагонов от динамической нагрузки груженого вагона. Нормы топливно-энергетические затрат на передвижение и простой локомотивов не зависят от изменения нагрузки груженого вагона. Изменяется только величина измерителей. В результате выполненных по изложенной методике проф. Чудовым А.С [48] расчетам установлено, что учет влияния изменения удельного сопротивления вагонов при изменении Ргр в среднем примерно на 60% уменьшает не зависящую от нагрузки величину расхода электроэнергии (9,866 кВт-ч). Зависящую от нагрузки вагона часть электроэнергии
Тогда общий расход электроэнергии будет выражаться зависимостью Зависимость расходов от динамической нагрузки груженого вагона по УВР «Локомотивная тяга» приведена в табл. 10.7. Таблица 10.7 Зависимость расходов от Ргр по УВР «Локомотивная тяга»
По УВР «Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования» при изменении Ргр изменяются расходы, связанные с измерителями «вагонно-километры», «локомотиво-километры», «маневровые локомотиво-часы» и «количество грузовых отправок» (табл. 10.8). Таблица 10.8. Зависимость расходов от Ргр по УВР «Ремонт подвижного состава».
По виду деятельности «Грузовые перевозки» при изменении динамической нагрузки груженого вагона изменяются затраты пробега подвижного состава – вагоно-километров, тонно-километров брутто, локомотиво-километров; затраты временных измерителей - вагоно-часов, локомотиво-часов, часов маневровой работы, бригадо-часов локомотивных бригад; изменяется расход топлива и электроэнергии на тягу поездов и количество грузовых отправок (табл.10.9). Таблица 10.9. Зависимость расходов от Ргрпо виду деятельности «Грузовые перевозки».
С учетом удельного сопротивления движению вагонов зависимость общих расходов от нагрузки груженого вагона в целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» выражается формулой ΣЕобщ(Ргр) При среднесетевой нагрузке Рср=59,2 т/в. относительная величина расходов, меняющихся пропорционально показателю, составит 19,5%, а по зависящим расходам – 51,8%. Полученные формулы зависимости расходов от динамической нагрузки груженого вагона (с учетом влияния удельного сопротивления) и степень влияния динамической нагрузки груженого вагона на расходы УВР «Оказание услуг по грузовым перевозкам», УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры», УВР «Локомотивня тяга» и УВР «Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования», а также в целом по виду деятельности «Грузовые перевозки» сведены в табл. 10.10. Полученные формулы зависимости можно использовать в технико-экономических расчетах до тех пор, пока не изменились условия, существенно влияющие на величину расходных ставок, удельный вес условно-постоянных расходов и калькуляционных измерителей. В современных условиях наиболее “подвижными” становятся расходные ставки. Поэтому их необходимо индексировать. Таблица 10.10. Зависимость расходов от динамической нагрузки груженого вагона и степень влияния по виду деятельности «Грузовые перевозки».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 431. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||