Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 11. Дайте определение понятию «характер». Классифицируйте черты характера. Объясните понятие «акцентуация характера».
Характер– это сочетание индивидуально-психологических свойств человека, показывающих его отношение к окружающему миру, выражающихся в поведении и поступках. Характер как совокупность определенных черт начинает формироваться с самого раннего детства, с первых лет жизни. Даже годовалый малыш уже проявляет те или иные качества. Это объясняется тем, что характер в психологии тесно связан с темпераментом. Темперамент обусловлен физиологическими процессами, то есть человек уже рождается с немалыми задатками к определенному характеру. Например, сангвиники ‒ зачастую веселые люди, а флегматикам часто присуща терпеливость. Но воспитывать и корректировать характер, несомненно, вполне возможно и во многих случаях нужно. Структура характера непроста. Она включает в себя множество отдельных свойств – их называют чертами характера. Первая классификация.По мнению большинства психологов, характер представляет собой единство черт, которые можно объединить в несколько групп: 1. черты, выражающиеся в отношении к другим людям (доброта-злобность, чуткость-равнодушие, благородство-низость, деликатность-грубость, общительность-замкнутость и т.д.) 2. черты, выражающиеся в отношении к самому себе (скромность-высокомерие, самообладание-несдержанность, самоуверенность-самокритичность и т.д.) 3. черты, выражающие отношение к вещам (аккуратность-небрежность, щедрость-скупость и т.д.) 4. черты, выражающие отношение к труду (активность-пассивность, ответственность-безответственность, трудолюбие-лень, организованность-неорганизованность и т.д.) Вторая классификация. По морально-психологической природе, черты характера подразделяются на моральные, волевые, эмоциональные и интеллектуальные. Все эти черты проявляются в различных жизненных ситуациях, в которых, однако, неравномерно распределяется основная нагрузка выражения их содержания, потому что их появление обусловливается различными потребностями, определяющие те или иные поступки. Так, в ситуациях, которые ставят перед личностью требование действовать в соответствии с общественными идеалами, нормами, правилами поведения, на передний план выходят моральные качества поведения: альтруизм, порядочность, решительность, скромность. Кстати, скромность противостоит эгоизму, но она совершенно не связана с застенчивостью, унижением и т.п. Скромность связана с чувством собственного достоинства, критичным взглядом на себя. Такой человек не будет выпячивать свои достоинства, но и не будет пресмыкаться. В условиях, которые побуждают личность главным образом к волевым усилиям, осуществления волевых действий, наиболее ярко проявляются волевые черты характера. Прежде всего это самообладание, настойчивость, выдержка. Если же личности нужно эмоционально оценить себя или других людей, явления природы, искусство, окружающую действительность, то наиболее ярко проявляются эмоциональные черты характера – эмоциональность, страстность, сентиментальность, напряженность, восторженность и др. При обстоятельствах, требующих от личности, прежде всего четкого и осознанного восприятия окружающей действительности, обдуманного, глубокого и оригинального решения различных жизненных, производственных и учебных задач, четко проявляются интеллектуальные черты характера - аналитичность, критичность, сообразительность, любознательность, гибкость ума, его глубина и т.д. Типы характера могут определяться как гармоничные и дисгармоничные. Гармоничные типыхарактера характеризуются достаточным развитием основных черт характера без выделения, обособления, без преувеличения в развитии каких-то одних черт.Дисгармоничные проявляются с выявления разных черт характера и получили название акцентированные или акцентуированные.У 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены, что происходит «перекос» характера — в результате ухудшается взаимодействие с людьми, появляются затруднения и конфликты. Акцентуации характера чаще всего встречаются у подростков и юношей (50-80%), поскольку именно эти периоды жизни наиболее критические для формирования характера, проявления неповторимости, индивидуальности. Затем акцентуации могут сглаживаться или, напротив, усиливаться.
ВОПРОС 12. Дайте определения понятиям «задатки», «способности». Классифицируйте способности по направленности, уровням и степеням. Опишите структуру музыкальной одаренности. Способности– индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условием успешного выполнения той или иной деятельности. Человек не рождается со способностями к какой-либо деятельности – врожденными могут быть только задатки. Задатки –врожденные особенности нервной системы, которые составляют природную основу развития способностей.То есть задатки – лишь предпосылка развития способностей. Их пробуждению способствует благоприятная среда, воспитание и обучение. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 282. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |