Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перспективные задачи психологической работы с автором⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
1. Работа над стабилизацией психоэмоционального состояния; 2. Формирование реалистичной программы социальной самореализации после службы в Вооруженных Силах, чтобы ощущение Пути не исчерпало себя на пороге реального дома после демобилизации. Заключение Мы рассмотрели разные сказки. Одни интерпретировали более подробно, другие привели только в качестве примера. Надеемся, что схема анализа сказки, используемая вами, дорогие читатели, в полном или сокращенном вариантах, поможет пролить свет на внутренний мир человека. Однако бывают случаи, когда при прочтении сказки не хочется понимать внутренний мир автора, потому что она захватывает и резонирует с собственными процессами читающего. Наверное, так проявляет себя психотерапевтическая сказка, адресованная лично нам. Мы хотели бы закончить, приведя напутствие для всех нас Клариссы Эстес. Волшебные сказки заканчиваются через десяток страниц, а наша жизнь продолжается. Мы — многотомные издания. Даже если какой-то эпизод нашей жизни можно сравнить с крушением или пожаром, впереди нас ждет другой эпизод, а за ним третий. Всегда есть возможности что-то исправить, сделать свою жизнь такой, какую мы заслуживаем. Не тратьте время на то, чтобы ненавидеть свои неудачи. Неудачи учат больше, чем успехи. Слушайте, учитесь, идите вперед. Что бы ни потерпело урон — ваше искусство, слова, образ жизни, мысли или идеи, — если вы сами запутались в своем рукоделии, разрежьте путы и покончите с ним. За страстями и желаниями, за тщетно продуманными методами, которые мы любим обсуждать и оговаривать, есть простая дверь, которая ждет, чтобы мы вошли. За ней — то, что даст нам новые ноги. Идите туда, а если понадобится, ползите. Перестаньте болтать и изводить себя. Вперед! Чтобы творить, необходимо уметь реагировать. Творческое начало — это способность реагировать на все, что происходит вокруг. Если вы боитесь, боитесь неудачи, я говорю вам: начинайте и перетерпите неудачу, если это необходимо, соберитесь с силами и начните снова. Снова неудача — так что же? Начните еще раз. Нас удерживает неудача: это нежелание начинать сызнова приводит нас к застою. Вы боитесь — ну и что? Если вы боитесь, что что-то собирается на вас наброситься и укусить, то, бога ради, разделайтесь с ним наконец! Пусть ваш страх выпрыгнет и укусит вас, чтобы вы могли с ним покончить и идти дальше. Вы справитесь с ним. Страх пройдет. В этом случае лучше встретиться с ним лицом к лицу, прочувствовать его и покончить с ним. Если это необходимо, привяжите себя к мачте, к стулу, к письменному столу,.к дереву, к кактусу — к месту своего творчества. Очень важно, хотя, как правило, мучительно, уделять творчеству необходимое время, не увиливать от трудных задач, неизбежных в стремлении к мастерству. Истинно творческая жизнь может проявляться по-разному. Соберите свою энергию воедино. Строго соблюдайте равновесие между скучным исполнением долга и личной увлеченностью. Оберегайте душу. Ни на шаг не отступайте от полноценной творческой жизни. Когда бы вы ни стали рассказывать сказку, сразу наступает ночь. В каком бы месте, в какой бы час, в какое бы время года это ни происходило, стоит начать сказку, как звездное небо и белая луна выглядывают из-за крыш и нависают над головами слушателей. Иногда к концу сказки в комнате наступает рассвет, а иной раз остается осколок звезды или лохматый клок грозового неба. И то, что остается, и есть сокровище, с которым предстоит работать, которое предстоит использовать в созидании души... На мой взгляд, сказка в любом случае вырастает только из тяжкого труда — умственного, духовного, семейного, физического и совокупного. Она никогда не дается легко. Ее невозможно просто «подобрать» или изучить «в свободное время». Ее суть не может родиться или храниться в тепличных условиях, она не может достичь глубины в восторженном, но нерешительном уме, не может жить в общительном, но пустом окружении. Сказку нельзя «изучить». Ее можно усвоить методом ассимиляции, если жить рядом с теми, кто ее знает, кто ею живет и кто передает ее другим, причем, главным образом, в потоке обыденных повседневных задач, а не подчеркнуто ритуальных действий. Целебное снадобье сказки существует не в вакууме. Оно не может существовать в отрыве от своего духовного источника. Его нельзя получить с наскока. Сказка приобретает целостность, если прожить в ней реальную жизнь. Сказка приобретает яркий свет, если вырасти в ней. (К. Эстес. «Бегущая с волками».) Мы желаем вам, дорогие читатели, успехов в непростой работе с проективной психологической информацией. И, если у вас возникнут вопросы, замечания и пожелания, вы можете связаться с нами по электронной почте: psi@cycia.ioffe.rssi.ru
Литература Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. М., 1996. Белякова Г. С. Славянская мифология. М., 1995 Демин В. Н. Гиперборея. Исторические корни русского народа: М.: Гранд, 2001. Демин В. Н. Заветными тропами славянских племен М.: Гранд, 2002. Дикман X. Юнгианский анализ волшебных сказок СПб., 2000. Кэмпвел Р. Герой с тысячью лиц. М., 1997. Мифы народов мира. М.: Росткнига, 1999. Орбелиани С. Мудрость вымысла. Тбилиси, 1959. Пропп В. Я. Морфология сказки. Л., 1969. Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990. Тресиддер Д. Словарь символов. М.: Гранд, 2002. Франц фон M.-Л. Психология сказки. СПб.: БСК, 1998. Шах И. Мудрость идиотов. М.: Гранд, 2002. Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. СПб., 1996. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид-Миф, 1999. Эспгес К. Бегущая с волками. М.: София, 2001.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |