Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективные задачи психологической работы с автором




1. Работа над стабилизацией психоэмоционального состояния;

2. Формирование реалистичной программы социальной самореали­зации после службы в Вооруженных Силах, чтобы ощущение Пути не исчерпало себя на пороге реального дома после демобилизации.

Заключение

Мы рассмотрели разные сказки. Одни интерпретировали более по­дробно, другие привели только в качестве примера. Надеемся, что схема анализа сказки, используемая вами, дорогие читатели, в полном или сокращенном вариантах, поможет пролить свет на внутренний мир че­ловека.

Однако бывают случаи, когда при прочтении сказки не хочется пони­мать внутренний мир автора, потому что она захватывает и резонирует с собственными процессами читающего. Наверное, так проявляет себя психотерапевтическая сказка, адресованная лично нам.

Мы хотели бы закончить, приведя напутствие для всех нас Клариссы Эстес.

Волшебные сказки заканчиваются через десяток страниц, а наша жизнь продолжается. Мы — многотомные издания. Даже если какой-то эпизод на­шей жизни можно сравнить с крушением или пожаром, впереди нас ждет другой эпизод, а за ним третий. Всегда есть возможности что-то исправить, сделать свою жизнь такой, какую мы заслуживаем. Не тратьте время на то, чтобы ненавидеть свои неудачи. Неудачи учат больше, чем успехи. Слушай­те, учитесь, идите вперед.

Что бы ни потерпело урон — ваше искусство, слова, образ жизни, мыс­ли или идеи, — если вы сами запутались в своем рукоделии, разрежьте путы и покончите с ним. За страстями и желаниями, за тщетно продуманными методами, которые мы любим обсуждать и оговаривать, есть простая дверь, которая ждет, чтобы мы вошли. За ней — то, что даст нам новые ноги. Иди­те туда, а если понадобится, ползите. Перестаньте болтать и изводить себя. Вперед!

Чтобы творить, необходимо уметь реагировать. Творческое начало — это способность реагировать на все, что происходит вокруг.

Если вы боитесь, боитесь неудачи, я говорю вам: начинайте и перетерпи­те неудачу, если это необходимо, соберитесь с силами и начните снова. Сно­ва неудача — так что же? Начните еще раз. Нас удерживает неудача: это нежелание начинать сызнова приводит нас к застою. Вы боитесь — ну и что? Если вы боитесь, что что-то собирается на вас наброситься и укусить, то, бога ради, разделайтесь с ним наконец! Пусть ваш страх выпрыгнет и укусит вас, чтобы вы могли с ним покончить и идти дальше. Вы справитесь с ним. Страх пройдет. В этом случае лучше встретиться с ним лицом к лицу, прочувствовать его и покончить с ним. Если это необходимо, привяжите себя к мачте, к стулу, к письменному столу,.к дереву, к кактусу — к месту своего творчества. Очень важно, хотя, как правило, мучительно, уделять творчеству необходимое время, не увиливать от трудных задач, неизбеж­ных в стремлении к мастерству. Истинно творческая жизнь может прояв­ляться по-разному. Соберите свою энергию воедино. Строго соблюдайте равновесие между скучным исполнением долга и личной увлеченностью. Оберегайте душу. Ни на шаг не отступайте от полноценной творческой жизни.

Когда бы вы ни стали рассказывать сказку, сразу наступает ночь. В ка­ком бы месте, в какой бы час, в какое бы время года это ни происходило, стоит начать сказку, как звездное небо и белая луна выглядывают из-за крыш и нависают над головами слушателей. Иногда к концу сказки в комна­те наступает рассвет, а иной раз остается осколок звезды или лохматый клок грозового неба. И то, что остается, и есть сокровище, с которым предстоит работать, которое предстоит использовать в созидании души...

На мой взгляд, сказка в любом случае вырастает только из тяжкого тру­да — умственного, духовного, семейного, физического и совокупного. Она никогда не дается легко. Ее невозможно просто «подобрать» или изучить «в свободное время». Ее суть не может родиться или храниться в тепличных условиях, она не может достичь глубины в восторженном, но нерешитель­ном уме, не может жить в общительном, но пустом окружении. Сказку нель­зя «изучить». Ее можно усвоить методом ассимиляции, если жить рядом с теми, кто ее знает, кто ею живет и кто передает ее другим, причем, главным образом, в потоке обыденных повседневных задач, а не подчеркнуто риту­альных действий.

Целебное снадобье сказки существует не в вакууме. Оно не может су­ществовать в отрыве от своего духовного источника. Его нельзя получить с наскока. Сказка приобретает целостность, если прожить в ней реальную жизнь. Сказка приобретает яркий свет, если вырасти в ней. (К. Эстес. «Бе­гущая с волками».)

Мы желаем вам, дорогие читатели, успехов в непростой работе с про­ективной психологической информацией. И, если у вас возникнут воп­росы, замечания и пожелания, вы можете связаться с нами по электрон­ной почте: psi@cycia.ioffe.rssi.ru

 

Литература

Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. М., 1996. Белякова Г. С. Славянская мифология. М., 1995 Демин В. Н. Гиперборея. Исторические корни русского народа: М.: Гранд, 2001.

Демин В. Н. Заветными тропами славянских племен М.: Гранд, 2002.

Дикман X. Юнгианский анализ волшебных сказок СПб., 2000.

Кэмпвел Р. Герой с тысячью лиц. М., 1997.

Мифы народов мира. М.: Росткнига, 1999.

Орбелиани С. Мудрость вымысла. Тбилиси, 1959.

Пропп В. Я. Морфология сказки. Л., 1969.

Теория метафоры. М.: Прогресс, 1990.

Тресиддер Д. Словарь символов. М.: Гранд, 2002.

Франц фон M.-Л. Психология сказки. СПб.: БСК, 1998.

Шах И. Мудрость идиотов. М.: Гранд, 2002.

Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. СПб., 1996.

Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид-Миф, 1999.

Эспгес К. Бегущая с волками. М.: София, 2001.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...