Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективные задачи работы с автором




В данных обстоятельствах, при низкой силе «Я» и слабо выраженной способности к рефлексии, на первом этапе консультирования можно использовать бихевиоральный подход, то есть научить Надежду кон­кретным приемам взаимодействия с окружающими людьми и контроля над собственной тенденцией к саморазрушению. На основании ресурса можно составить Надежде аффирмации: «Я могу и хочу общаться с людь­ми»; «В общении я могу и хочу получать радость и ощущать комфорт»; «Я могу и хочу взрослеть»; «Я могу и хочу нести ответственность за свою жизнь и поступки».

Консультирование строилось на основании сформулированных за­дач. Вскоре Надежда написала вторую сказку, после чего сказала: «Вто­рая сказка была моим свежим воздухом. Писала я ее не спеша. Плакать совсем не хотелось. Перед глазами не возникала пропасть, а я уже не была той пустотой, которая меня так пугала. Я — умная, честная, поря­дочная, надежная, красивая, добрая. Говорить я это начала, теперь пред­стоит в это поверить вновь».

Вторая сказка Надежды

У мамы-зайчихи родился маленький зайчонок, пушистый, ласковый и веселый. Ему все-все было интересно и все хотелось узнать. Мама-зайчиха была ласковая и мудрая и очень разумно воспитывала своего малыша. Ког­да зайчонок вырос, он захотел пойти путешествовать. Мама-зайчиха напут­ствовала его, отпуская в дорогу, — она не беспокоилась о нем, так как мно­гому его научила: «Помни, сынок, что только ты отвечаешь за свои поступки, и в каждом случае у тебя есть выбор. Подумай, прежде чем сделать очеред­ной шаг. Только ты — хозяин своей судьбы, не покоряйся воле случая, а дей­ствуй, ты свободен».

И зайчонок отправился путешествовать, и все у него сложилось удачно, он добился, чего хотел, так как знал, как избежать опасностей и добиться результата.

Психологический анализ второй сказки Надежды

Энергоинформационное поле

Сказка трогает своей теплотой и трепетом.

2. Основная темаРождение. Начало.

Автор четко проговаривает то, что является надежным и правиль­ным. Внутренний конфликт присутствует, и мы не знаем, как он разре­шится. Поэтому психологический вывод — автор находится в неустой­чивом психологическом состоянии, но в то же время имеет хорошие шансы при условии своевременной психологической поддержки.

Сюжет

Сказка не имеет выраженного сюжета, ее можно было бы назвать «срезом» внутренней реальности автора. Она отражает его отношение к реальности. Подобный сюжет говорит о пробуждающейся в Надежде склонности к самоанализу.

Линия главного героя

Образ себя. Сильное желание глобальных изменений в супруге. Ав­тор выступает в роли мамы-зайчихи. Образ цели: «новый супруг». Мотивы поступков:

1. Уход от конфликтов;

2. Стремление в безопасную ситуацию;

3. Четкое определение пути и предлагаемая свобода;

4. Стремление быть Созидателем.

Символическое поле сказки

Дорога — Путь к цели, ощущение пути. Образ дороги всегда симво­лизирует личностное развитие. Доверие, уважение к способности и сво­боде развития самого себя. Появление символа дороги — ресурс авто­ра, оно свидетельствует о его готовности к личностному развитию.

6. Заключение о конфликтном и ресурсном содержании сказкиОсновное конфликтное содержание на данном этапе связано с иллю­зией изменения супруга. Образ мамы-зайчихи по отношению к супругу неадекватен. Основное ресурсное содержание представлено в образе Дороги, пути.

Перспективные задачи

Основная задача работы с Надеждой — сопровождение на пути раз­вития самоуважения. Необходимо переключить ее внимание с ожида­ний положительных изменений в супруге на собственный рост. Можно продолжить использование аффирмаций.

Через некоторое время Надежда сказала:

— Действительно, я хорошая мать, умная, обаятельная. Я даже не задумываюсь над словами, когда говорю это. Мне хочется улыбнуться, встречаться с людьми, с которыми я давно не встречалась. Я просто су­пер. Я чувствую себя огромным светящимся шаром, которому вообще не нужны никакие оценки и характеристики. Я — это просто Я. Я — больше всяких оценок. Хочется говорить и говорить о светлом. Но луч­ше я расскажу это в своей сказке.

Третья сказка Надежды

Красота

Жила-была Красота. Вначале она была маленькой, как это всегда быва­ет. Постепенно она росла. И все было бы хорошо, если бы не была она такой робкой и застенчивой. Люди просто не замечали ее. Проходили мимо, со­вершенно не обращая внимания. Ах, как она страдала от этого, ведь она была очень красивая Красота. Она была прекрасна. Глаза ее были цвета си­него неба, а кожа — цвета чайной розы. А губы, нежные губы были цвета просыпающейся зари.

Еще она была очень добрая, наша Красота. Она хотела делать людям доб­ро, она хотела, чтобы люди были счастливы. Ради счастья человека она гото­ва была отдать себя всю без остатка. И отдавая себя, она становилась счаст­лива.

И все было бы хорошо, если бы не была она такой скромной. Она хотела быть нужной людям, но никак не могла донести до них свою красоту. Никто не замечал ее, как если бы ее не было совсем.

А между тем Красота совсем не была глупа, она видела, что на самом деле очень нужна людям, что люди не совсем счастливы без нее. И она ре­шила изменить все.

Красота пошла к Доброй волшебнице. Красота сказала: «Я вижу, что нуж­на людям, но я так скромна и робка, что не знаю, как донести до них свою красоту. Помоги мне, Мудрая волшебница. Научи меня этому. Люди не ви­дят меня».

И Добрая волшебница сказала: «Все хорошо в тебе. Красота, все ладно. Но есть у тебя одна ошибка. Не думай о себе, какая ты. Ты уже есть — ты сама Красота. Будь собой. Позволь себе сиять. Позволь себе жить. Не сдерживай себя. Разверни крылья, взмахни и воспари в небо. Освети своим сиянием землю и согрей людей своим светом».

И Красота, взлетев в небо, засияла в нем. Люди смотрели вокруг, и все на земле вдруг казалось им особенным. Листья деревьев стали чуточку зеле­нее, роса на траве чище, а птицы вдруг запели еще прекраснее. А люди удив­лялись, не понимая, что же случилось вдруг.

Просто это засияла Красота и осветила землю своим чудесным светом. И люди стали в этот миг счастливее.

Психологический анализ третьей сказки Надежды

Энергоинформационное поле

Сказка трогает своим трепетом и чистотой. Однако автор балансиру­ет между искушениями уговорить себя, запутать или действовать.

Основная тема

Автор постоянно пытается ответить на значимые для себя вопросы:

— Какая я?

— Правильно ли я поступаю?

Находясь в поиске, автор старается усилить собственную значи­мость, растить самоуважение.

Сюжет

В сюжете сказки еще прослеживаются инфантильные тенденции из первых двух историй. Однако обращение к волшебнице (персоналия психолога) существенно меняет положение.

Линия главного героя

Образ себя. Автор воспринимает себя как Красоту, что свидетель­ствует о пробуждающейся женственности.

Образ цели: положительное изменение себя и окружающего мира.

Мотивы поступков: остается стремление быть замеченной и оце­ненной.

Отношения с окружающим миром: героиня стремится к совершен­ствованию, созиданию окружающего мира.

Символическое поле сказки

— Красота;

— Небо;

— Роза;

— Заря;

— Волшебница;

— Крылья;

— Земля;

— Свет;

— Листья;

— Трава.

В третьей сказке Надежды проявилось яркое символическое содер­жание. Практически все образы имеют архетипическое значение, что указывает на актуализацию ресурсов коллективного женского бессо­знательного.

Небо повсеместно связывалось со сверхъестественными силами; это символ превосходства, властных полномочий, духовного просвещения и вознесения.

Роза — в западной традиции безукоризненный, образцовый цветок, символ сердца, центра мироздания, космического колеса, а также боже­ственной, романтической и чувственной любви. Роза была также эмб­лемой солнца и утренней зари; ее считали одним из атрибутов древне­греческого бога Диониса, богини Гекаты и Муз.

Крылья — скорость, подвижность, сильное желание, вдохновение. Лишь достойный человек может обладать крыльями.

Земля — материнство и защита: символ плодородия и хлеба насущ­ного. Земля была представлена в мифологии в основном богинями мате­ринства, такими как античная Гея.

Свет символизирует внутреннее просветление, явление космиче­ской силы, беспредельного добра и правды. Свет также символ бессмер­тия, вечности, чистоты, откровения, мудрости, величия, радости и са­мой жизни.

Лист — китайская эмблема счастья. Листья часто символизируют множественность человеческих жизней и их краткость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...