Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 290. Получение взятки




1. Получение должностным лицом лично или через посредни­ка взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или вы­год имущественного характера за действия (бездействие) в поль­зу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие дейст­вия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способство­вать таким действиям (бездействию), а равно за общее покрови­тельство или попустительство по службе наказывается штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оп­латы труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лише­нием свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать оп­ределенные должности или заниматься определенной деятельно­стью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные дей­ствия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные долж­ности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй на­стоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государст­венную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой орга­на местного самоуправления наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать опреде­ленные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или тре­тьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организо­ванной группой;

б)неоднократно;

в) с вымогательством взятки;

г) в крупном размере,

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

ПРИМЕЧАНИЕ. Крупным размером взятки признаются сум­ма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие триста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 292. Служебный подлог

Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа мест­ного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из ко­рыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо обязатель­ными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока ча­сов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо ли­шением свободы на срок до двух лет.

Статья 293. Халатность

1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее ис­полнение должностным лицом своих обязанностей вследствие не­добросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в разме­ре заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть челове­ка или иные тяжкие последствия, наказывается лишением свобо­ды на срок до пяти лет.

 

* * *

 

ДЕКЛАРАЦИЯ "О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРАВ ПАЦИЕНТА В ЕВРОПЕ"

 

Принята на Европейском совещании по правам пациентов (Амстердам, 1994 г.). В основу этой декларации положены следующие общечеловеческие ценности:

 

1.1. Каждый человек имеет право на уважение собственной личности.

1.2. Каждый человек имеет право на самоопределение.

1.3. Каждый человек имеет право на физическую и духовную целостность и на личную безопасность.

1.4. Каждый человек имеет право на уважение к его частной жизни.

1.5. Каждый человек имеет право на уважительное отношение к его моральным и культурным ценностям, а также к его религиозным и философским убеждениям.

1.6. Каждый человек имеет право на охрану здоровья, обеспечиваемую применением адекватных лечебно-профилактических мер, а также право иметь возможности для максимального повышения уровня своего здоровье.

 

Раздел "Информация"

2.1. Для всеобщей пользы информация о медицинских услугах и о том, как лучше ими воспользоваться, должна быть доступна широкой общественности.

2.2. Пациенты имеют право на получение исчерпывающей информации о своем здоровье, включая конкретные медицинские данные, характеризующие их состояние; о предполагаемых медицинских вмешательствах, включая сведения о потенциальном риске и возможной эффективности каждого вмешательства; об имеющихся альтернативах по отношению к предполагаемым вмешательствам, включая отказ от активных лечебных мер (в последнем случае пациент должен быть проинформирован о последствиях такого отказа); о диагнозе, прогнозе и процессе лечения.

2.3. Доступ пациента к информации может быть ограничен лишь в исключительных случаях, когда имеются веские основания предполагать, что эта информация причинит ему серьезный вред, в то время как на ее явный положительный эффект вряд ли можно рассчитывать.

2.4. Информация должна предоставляться пациенту с учетом уровня его понимания и с минимальным употреблением незнакомой для него специальной терминологии. Если пациент не владеет языком, употребляемым в данной местности, для него следует найти какую-либо возможность перевода необходимой информации.

2.5. Пациенты имеют право не быть информированными, если они четко выразили такое пожелание.

2.6. Пациенты имеют право решать, может ли кто-либо получать за них информацию, и если да, то кто именно.

2.7. Пациенты должны иметь возможность получения второго мнения.

"Второе, или другое, мнение" – понятие, получившее распространение в современной медицине США и Западной Европы. Источник "второго мнения" при постановке диагноза, определении прогноза и выборе оптимального метода лечения – медицинские специалисты, к которым пациент обращается за советом независимо от своего лечащего врача в случаях, когда он не вполне уверен в правильности диагноза или лечения или когда предстоящий выбор лечебной тактики может иметь весьма серьезные последствия (например, калечащая операция).

2.8. При поступлении в лечебно-профилактическое учреждение пациентам должны быть сообщены имена и профессиональный статус сотрудников, оказывающих им помощь, а также все необходимые сведения о правилах и распорядке, существенных для пребывания и получения медицинской помощи в данном учреждении.

2.9. При выписке из лечебно-профилактического учреждения пациенты должны иметь возможность запросить и получить письменное заключение о своем диагнозе и проведенном лечении.

Раздел "Информированное согласие"

Информированное согласие – стержень концепции современной медицинской этики, предусматривающей получение согласия пациента (его родителей или опекунов в случае недееспособности) на врачебную и сестринскую помощь при любых обстоятельствах. Такое согласие должно быть получено только при условии полной информированности пациента о сути, показаниях, ожидаемом эффекте и возможных побочных действиях вмешательства медиков.

Каким образом такое информирование должно осуществляться, чтобы не нанести психической травмы пациенту, должны научить врачей и медсестер на кафедрах медицинской психологии, психиатрии и психотерапии. Однако хотелось бы подчеркнуть, что попытки скрывать от пациента правду, облаченные в упаковку "врачебной тайны", приносили и приносят вред ничуть не меньший, чем безжалостное, грубое сообщение "правды-матки".

Принцип информированного согласия в известной мере кладет конец бесконечным спорам сторонников "святой правды" и "святой лжи". Можно привести тысячу примеров из практики, когда ложь во имя сохранения психики больного приносила больше пользы, чем вреда, но можно отыскать и великое множество случаев, когда больные осуждали врача, пытавшегося скрыть от них правду.

3.1. Информированное согласие пациента является непременным условием проведения любого медицинского вмешательства.

3.2. Пациент имеет право отказаться от проведения вмешательства или прервать уже начатое вмешательство. Последствия отказа или прерывания вмешательства должны быть тщательно разъяснены пациенту.

3.3. В ситуации, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю и имеются экстренные показания к проведению медицинского вмешательства, в порядке допущения можно полагать, что такое согласие имеется, за исключением тех случаев, когда предшествующие волеизъявления пациента явно указывают на то, что согласие в данной ситуации получено бы не было.

3.4. В ситуациях, когда необходимо согласие законного представителя пациента, но имеются экстренные показания к проведению медицинского вмешательства, осуществление данного вмешательства без согласия законного представителя допустимо в тех случаях, когда такое согласие не может быть получено в необходимые сроки.

3.5. В ситуациях, когда необходимо получить согласие законного представителя пациента, сам пациент (будь то взрослый или ребенок) должен, тем не менее, участвовать в процессе принятия решения в максимальной степени, которую позволяет его состояние.

3.6. Если законный представитель пациента не дает согласия на вмешательство, а врач или другой работник здравоохранения полагают, что его проведение отвечает интересам пациента, вопрос должен быть передан на рассмотрение в суд или иную арбитражную инстанцию.

3.7. Во всех остальных ситуациях, когда информированное согласие не может быть получено от самого пациента и не имеется ни законных представителей, ни доверенных лиц, назначенных пациентом для этой цепи, следует осуществить необходимые меры для организации процесса принятия решения за пациента, учитывая всю имеющуюся информацию и – в максимально возможной степени – его предполагаемое желание в данной ситуации.

3.8. Требуется согласие пациента на сохранение и использование любых биологических субстанций-производных его организма. При использовании таких субстанций в текущем процессе диагностики, печения и ухода допустимо полагать, что согласие пациента заведомо имеется.

3.9. Необходимо получение информированного согласия пациента на его участие в процессе клинического обучения.

 

Раздел "Конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни"

4.1. Все сведения о состоянии здоровья пациента, о диагнозе, прогнозе и лечении, а также все другие данные частного характера должны сохраняться конфиденциально, даже после его смерти.

4.2. Конфиденциальная информация может быть раскрыта только при условии однозначно выраженного согласия пациента либо в соответствии с требованиями закона. Предполагается, что пациент заведомо согласен на ознакомление с такой информацией других работников здравоохранения, оказывающих ему медицинскую помощь.

4.3. Следует обеспечить защиту всех данных, позволяющих идентифицировать личность пациента; при этом характер такой защиты должен быть адекватным способу хранения информации. Биологические субстанции, которые могут нести идентифицирующие личность пациента данные, также должны быть защищены.

4.4. Пациенты имеют право на ознакомление с медицинскими картами, данными лабораторных и инструментальных исследований, а также с любой другой документацией, относящейся к их диагнозу, лечению и уходу, а также имеют право на получение копий и выписок из этих документов. Право доступа к информации не распространяется на информацию о третьих лицах.

4.5. Пациенты имеют право требовать внесения в их медицинские документы исправлений, дополнений и разъяснений и/или обновленных личных или медицинских данных в том случае, если прежние данные неверны, неполны, носят двусмысленный характер или устарели. Пациенты имеют право требовать удаления из их медицинских документов данных, не относящихся к цепям диагностики, лечения или ухода.

4.6. Недопустимо вмешательство в вопросы частной и семейной жизни пациента, за исключением лишь тех случаев, когда это вмешательство необходимо в целях диагностики, лечения и ухода за данным пациентом и осуществляется с его согласия.

4.7. Медицинские вмешательства могут проводиться лишь в условиях должного уважения к принципу неприкосновенности частной жизни пациента. Это означает, что конкретное вмешательство должно производиться только в присутствии непосредственно занятых в нем лиц, кроме случаев, когда пациент выражает согласие или активную просьбу о присутствии дополнительных лиц.

 

5.1. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи в соответствии с необходимостью для здоровья, включая профилактические мероприятия и усилия, направленные на укрепление здоровья. Соответствующие службы должны быть постоянно доступны равным образом для всех, без какой-либо дискриминации и в соответствии с теми финансовыми, людскими и материальными ресурсами, которые данное общество может выделить для этой цели.

5.2 Пациенты имеют коллективное право создавать определенные формы представительства на каждом уровне системы здравоохранения по вопросам, относящимся к планированию и оценке деятельности соответствующих служб, включая объем, качество и другие параметры оказанной помощи.

5.3. Пациенты имеют право на получение лечебно-профилактической помощи высокого качества, как в плане технического уровня, так и в плане гуманных взаимоотношений между пациентом и работниками здравоохранения.

5.4. Пациенты имеют право на преемственность лечебно-профилактической помощи, обеспечиваемую, в частности, сотрудничеством между всеми работниками здравоохранения и/или лечебно-профилактическими учреждениями, участвующими в диагностике, лечении и уходе за данным пациентом.

5.5. В условиях, когда работники здравоохранения должны сделать выбор из нескольких потенциальных пациентов для проведения дефицитного медицинского вмешательства только одному из них, все пациенты имеют право на справедливую процедуру отбора, который должен быть основан на медицинских критериях и осуществлен без какой-либо дискриминации.

5.6. Пациенты имеют право на выбор и замену своего лечащего врача или другого работника здравоохранения, а также на выбор лечебно-профилактического учреждения при наличии для этого условий в системе здравоохранения.

5.7. Пациенты, медицинское состояние которых не требует дальнейшего пребывания в данном стационарном лечебно-профилактическом учреждении, имеют право на получение полных разъяснений по поводу предстоящего перевода в другое лечебно-профилактическое учреждение или выписки по месту жительства. Перевод может быть осуществлен только после получения согласия другого лечебно-профилактического учреждения принять данного пациента. При выписке пациента домой ему должно быть обеспечено предоставление соответствующей социальной и бытовой помощи по месту жительства, если этого требует его состояние.

5.8. Пациенты имеют право на достойное обращение в ходе диагностики, лечения и ухода с соблюдением уважения к их культуре и ценностям.

5.9. Пациенты имеют право пользоваться поддержкой членов семьи, родственников и друзей в процессе лечения и ухода, а также получать в любое время духовные поддержку и наставления (например, от священнослужителя).

5.10. Пациенты имеют право на облегчение физических страданий в соответствии с современными возможностями медицины.

5.11. Пациенты имеют право на гуманные помощь и уход в терминальном состоянии, а также право на достойную смерть.

 

 

6.1. Реализация изложенных в настоящем документе прав предполагает создание для этой цели соответствующих механизмов.

6.2. Реализация настоящих прав должна быть гарантирована всем людям без какой-либо дискриминации.

6.3. Ограничения в использовании пациентами настоящих прав допустимы только в тех случаях, когда они не противоречат положениям основных документов о правах человека и накладываются согласно установленным законным процедурам.

6.4. Если пациент не может самостоятельно воспользоваться правами, изложенными в настоящем документе, их должны реализовать законный представитель пациента или лицо, специально уполномоченное пациентом для этой цели; в случае отсутствия и законного представителя, и доверенного лица следует предпринять другие меры для обеспечения представительства интересов пациента.

6.5. Пациенты должны иметь доступ к информации и компетентным рекомендациям, помогающим им наилучшим образом пользоваться правами, изложенными в настоящем документе. В тех случаях, когда пациент считает, что его права были нарушены, он должен иметь возможность подать соответствующую жалобу. В дополнение к возможности судебного рассмотрения, на уровне учреждений здравоохранения и на других уровнях должны существовать независимые механизмы для облегчения порядка предъявления и рассмотрения жалоб пациентов и принятия по ним соответствующего решения. Эти механизмы должны, в частности, обеспечивать пациентам доступ к информации о порядке предъявления и рассмотрения жалоб, а также возможность получения ими от независимого консультанта совета относительно тех действий, которые наиболее целесообразно предпринять в данной ситуации. Эти механизмы должны также гарантировать, в случае необходимости, помощь пациенту и защиту его интересов. Пациенты имеют право на тщательное, справедливое, эффективное и быстрое рассмотрение подаваемых ими жалоб и на получение ответа о принятом решении.

 

* * *

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...