Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты психолого-педагогического изучения Эльдара X., 3 года 8 мес




Выписка из истории развития

Возраст матери во время беременности 23 года. Беременность первая с угрозой выкидыша. Роды в срок со стимуляцией.

Вес при рождении — 4 кг, рост — 55 см. По шкале Апгар — 8,8 балла. Из роддома привезен в неврологическое отделение в тяжелом состоянии с диагнозом: тяжелая перинатальная энцефалопатия.

Раннее развитие с задержкой: голову держит с 2 мес, сидеть начал в 9 мес, первые шаги — в 1,5 года, речевое развитие с задержкой. На пер­вом году жизни неоднократно лечился с диагнозом ПЭП. В 10 мес — судорожный синдром, гипертензионно-гидроцефальный синдром. В на­стоящее время состоит на учете у невропатолога с диагнозом ММД.

Психолого-педагогическая характеристика

Поступил в детский сад по направлению ПМПК с диагнозом: орга­ническая задержка психического развития. Посещает дошкольную груп­пу для детей с ЗПР с сентября 2001 г. Жалобы при поступлении: низкий уровень речевого развития, двигательная неловкость, нарушение коор­динации, не играет с игрушками. К условиям детского сада адаптиро­вался быстро. Требует к себе повышенного внимания со стороны взрос­лых. Со сверстниками играть не любит, но агрессии не проявляет. На­блюдается склонность к уединению. На занятиях быстро устает, отвлека­ется. Заинтересованности не проявляет, не подчиняется требованиям взрослого на занятиях.

Запас знаний и умений снижен. Навыки самообслуживания развиты недостаточно — затрудняется при одевании и раздевании, неправильно держит ложку, не всегда опрятен.

Условия семейного воспитания удовлетворительные. Родители осо­знают необходимость коррекционно-развивающей работы с ребенком, проявляют заинтересованность в работе с учреждением.

Протокол обследования

 

Дата обследования 04.03.2002—06.03.2002

 

Название методики Выполнение

1. Исследование мышления:

а) собери гербарий

б) доски Сегена (из 6 элементов)

в) складывание разрезных картинок:

2 части

3 части

 
Выполняет самостоятельно Выполняет самостоятельно Выполняет самостоятельно Выполняет с помощью взрослого

При обследовании использовались задания и критерии оценки из книги И.Ю.Левченко «Патопсихология: Теория и практика». — М., 2000.

Окончание протокола

Название методики Выполнение
2. Исследование конструктивного праксиса: а) конструирование по подражанию (строительный конструктор) б) конструирование по реальному зрительному образцу (строительный конструктор) в) конструирование по подражанию (из палочек) г) конструирование по образцу (из палочек) Простые постройки: башня из 5 — 6 кубиков, поезд — выполняет са­мостоятельно Дорожка, стол — выполняет само­стоятельно. Более сложные (дом с дорожкой, дом с забором) — не выполняет Дорожка, заборчик — выполняет самостоятельно Треугольник, квадрат — не выпол­няет
3. Исследование восприятия (3-й уровень): а) соотнесение по форме («подбе­ри ключик к замку») б) выполнение инструкции «Дай красный» (основные цвета) в) сравнение и дифференциация по величине (трехсоставная матрешка) Выполняет самостоятельно Выполняет самостоятельно, но иногда путает цвета Самостоятельно выполнить не мо­жет
4. Исследование памяти (вербальный уровень): а) игра в прятки б) попросить ребенка сказать, с кем он живет, во что он любит играть, а также назвать свое имя и фами­лию; повторить вопрос «Сегодня на улице много грязи и луж?» в) выполнить по памяти серию ин­струкций: встать, открыть дверь, подойти к столу, открыть коробку, взять карандаш С заданием справляется Задание выполняет частично (на­зывает фамилию, имя, но в воп­росе повторяет только 2—3 слова) Выполняет только 3—4 действия (норма: 2 года — 3—4 действия, 3 года — 5 действий)
5. Исследование речи: а) установить, названия каких дей­ствий знакомы ребенку б) установить, может ли ребенок узнавать знакомые предметы, изоб­раженные на картинках в) установить, сложилось ли у ре­бенка понимание направленности действия, места действия или для кого это действие совершается Ребенку знакомы названия быто­вых действий (сидеть, читать, спать, кушать и т.д.) Да, может Нет

 

Заключение по результатам обследования

В начале исследования контакт затруднен, ребенок несколько скован и насторожен. Но контакт быстро установился, ребенок эмоционально воспринимал задания, но быстро уставал, отвлекался. Ориентирован на похвалу. Продуктивно выполнять задания мог только с помощью взрос­лого. Наиболее эффективной оказалась обучающая помощь, задания по аналогии выполнял после 1—2 показов. Трудности при выполнении за­даний во многом были связаны с низкой умственной работоспособно­стью, истощаемостью ребенка. Постоянно нуждался в дозировании на­грузок и смене видов деятельности.

При исследовании были получены следующие результаты: запас зна­ний и представлений существенно ниже возрастной нормы, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление развито недостаточно. Па­мять снижена. Речевое развитие не соответствует возрасту ребенка: при построении речевого высказывания отмечается аграмматизм, не пони­мает косвенных падежей. Активный и пассивный словарь недостаточны. Имеют место нарушения моторного развития. Мелкая моторика развита недостаточно. Согласованные действия рук не сформированы. При вы­полнении заданий фактически игнорирует левую руку.

Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются не­достатки моторики, низкий уровень развития мышления, недостатки речевого развития, нарушения памяти, несформированность сенсорных процессов.

Ребенок нуждается в коррекционно-развивающей работе, направлен­ной на формирование высших психических функций, преодоление не­достатков речевого и моторного развития.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...