Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты психолого-педагогического изучения Эллы С, 10 мес
Из анамнеза Дата рождения 27 ноября 1997 г. Ребенок поступил в Дом ребенка 27 марта 1998 г. в возрасте 4 мес. Ребенок от первой беременности, протекавшей на фоне болезни Боткина, хронического панкреатита, фотоплацентарной недостаточности и курения. Роды срочные. Оценка по шкале Апгар — 8 баллов. В раннем периоде развития перенесла следующие заболевания: внутриутробное инфицирование, гнойный менингоэнцефалит, осложненный ДВС синдромом постгеморрагической анемией, перинатальная гипоксическая энцефалопатия, судорожный синдром, синдром нарушения двигательных функций, внутренняя гипотрофия. Задержка психического развития. Психолого-педагогическая характеристика Девочка вступает в контакт со взрослыми формально, контакт мимический, эмоции неяркие. Поведение адекватное. Активна и деятельна в периоды бодрствования, но физические возможности ограниченны. Внимание недостаточно устойчивое, интерес к игрушкам поверхностный, нестойкий, длительность сосредоточения удовлетворительная, работоспособность снижена, действует формально. Состояние слуха: норма. Состояние зрения: подозрение на частичную атрофию зрительных нервов. Моторика: мелкая моторика пальцев рук не развита, манипулятивная функция ограниченна, движения рук несогласованны, координация движений нарушена, действует больше левой рукой, правой с трудом, медленно. Действия с игрушками стереотипные и примитивные: стучит, бросает, тянет в рот. Речевое развитие: лепет и гуление отсутствуют, обращенную речь не понимает. На момент обследования полное отсутствие звуковых и вербальных средств общения. Дыхание поверхностное, голос недостаточный по силе, прерывистый, голосовые модуляции отсутствуют. В лицевой мускулатуре — гипертонус мышц. Губы спастичные, малоподвижные. Язык жесткий, спастичный, гиперкинез, посинение кончика при нагрузке. Твердое нёбо — готическое. Жевание и глотание не нарушено. Реакции на световые и звуковые раздражители положительные. Прослеживает предметы взглядом, локализует звук в пространстве. Индивидуальная программа развития ребенка на октябрь — декабрь 1998 г. 1. Стимулировать улыбку, смех в ответ на эмоциональное общение. Учить всматриваться в свое отражение в зеркале. 2. Стимулировать интерес к игрушкам, формировать элементарные действия с ними. 3. Развивать координацию движений глаза и руки. 4. Учить искать и находить взглядом предметы, неоднократно называемые и постоянно находящиеся в определенном месте, при вопросе «Где...». 5. Учить дифференцировать интонацию голоса. 6. Учить реагировать на свое и чужое имя. 7. Учить понимать отдельные инструкции конкретных ситуациях. 8. Учить зрительно контролировать свои манипуляции, развивать умение захватывать и удерживать мелкие игрушки. Индивидуальная программа развития ребенка на январь-т март 1999 г. 1. Учить находить взглядом несколько знакомых предметов, независимо от их местонахождения, различать лица людей. 2. Развивать умение самостоятельно ходить и выполнять другие движения: приседать, наклоняться, поворачиваться, бросать мяч взрослому. 3. Учить выполнять разнообразные действия с предметами в зависимости от их свойств. 4. Учить действиям с игрушками, в том числе и выполнять разученные действия по просьбе взрослого. 5. Учить по просьбе «дай» находить и давать знакомые предметы. 6. Стимулировать повторное произнесение одних и тех же и новых слов, разнообразных звуковых комплексов. 7. Стимулировать игровой контакт со взрослыми, развивать разнообразные средства коммуникации (лепетные слова, жест).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |