Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ Портфолио (Анализ данных матриц)




Анализ Портфолио служит для определения и графического представления собст­венного положения на рынке в сравнении с конкурентами. В диаграмме Портфолио можно хорошо представить, куда идет развитие со своими успехами. В примере анализируются измерение цены и успеха.

Рис. 21. Анализ Портфолио.

План решения проблем

План решения проблем служит для анализа всех возможных встречающихся проблем и как можно реагировать на эти проблемы.

Рис. 22. План решения проблем

Техника сетевого плана

Техника сетевого плана служит для свободного планирования и надзора за решени­ем проблемы. Применение этой техники предлагается прежде всего при комплекс­ном и не видимом решении проблемы или проекта. Сетевой план дает обзор от­дельных шагов в работе, необходимых для решения проблемы, их протекание во времени.

Рис. 23. Сетевой план

Анализ силового поля

Суть анализа силового поля в том, чтобы провести оценку проблемы путем проти­вопоставления способствующих и мешающих факторов. При этом можно достичь того, что факторы, мешающие решению проблемы, ослабевают, а факторы, способ­ствующие решению проблемы, усиливаются.

Что против ?

Рис. 24. Анализ силового поля

 

Образ действия:

§ Описать проблему

§ определить цель

§ перечислить влияющие факторы и условия

o Что мешает достижению цели? Что способствует достижению цели?

§ Важность влияющих факторов

o важнейшие мешающие факторы:

o важнейшие способствующие факторы:

§ Предложения по изменению факторов

o Как можно ослабить мешающие факторы .

o Как можно усилить способствующие факторы

§ Составить план мероприятий

Мозговой штурм

Метод "мозгового штурма" используется для идентификации возможных ре­шений проблем и потенциальных возможностей улучшения качества.

"Мозговой штурм" - это метод приведения в действие творческого мышления группы для генерирования и прояснения перечня идей, проблем или вопросов.

Процедура включает два этапа:

а) Этап генерирования

Организатор анализирует руководящие указания по "мозговому штурму" и на­значение заседания, затем члены группы составляют перечень идей. Задача - гене­рировать как можно больше идей.

б) Этап прояснения

Группа анализирует перечень идей, чтобы убедится, что каждый понимает все идеи. Оценка идеям будет дана после завершения заседания по применению метода "мозгового штурма".

Руководящие указания по применению "мозгового штурма" предполагают следующее:

- организатор определен;

- назначение заседания по применению метода "мозгового штурма" четко установлено;

- каждый член группы выступает по очереди, предлагая одну идею;

- по возможности, участники учитывают идеи других членов группы;

- на данном этапе идеи не обсуждаются и не осуждаются;

- идеи регистрируются так, чтобы все участники могли видеть запись;

- этот процесс продолжается до тех пор, пока идеи генерируются;

- все идеи анализируются с целью прояснения.



Приложение А. Этапы построения системы качества на предприятии.

Целью разработки и внедрения СМК, отвечающей требованиям стандартов ИСО серии 9000, яв­ляется создание эффективной системы менеджмента, нацеленной на постоянное улучшение деятельности с учетом запросов и ожиданий всех заинтересованных сторон.

Основными задачами разработки и внедрения СМК являются:

- проектирование СМК;

- внедрение СМК с учетом индивидуальных особенностей и системы менеджмента конкрет­ной организации;

подготовка СМК к сертификации.

Организация работ должна основываться на следующих принципах:

- ответственность руководства;

всеобщее обучение и вовлечение персонала;

- этапность;

- инновационность;

Принцип ответственности руководства заключается в руководящей роли и непосредст­венном участии руководства организации в принятии решений и управлении процессом разработки и внедрения СМК.

Реализуя этот принцип, руководство организации в лице первого руководителя должно:

√ принять решение о разработке и внедрении СМК и установить сроки их выполне­ния;

√ назначить уполномоченного руководства по качеству, возложив на него обязанно­сти по руководству разработкой, внедрением и функционированием СМК;

√ определить стратегию применения МС ИСО;

√ решить вопрос о целесообразности привлечения внешних консультантов;

√ разработать и утвердить Политику в области качества;

√ выделить необходимые материальные, финансовые и трудовые ресурсы для обеспе­чения разработки и внедрения;

√ осуществлять контроль выполнения принятых решений.

Принцип всеобщего обучения и вовлечения работников предусматривает необходи­мость обучения и вовлечения работников всех уровней организации в деятельность по разработке и внедрению, с целью использования их способностей с максимальной поль­зой.

Принцип этапности заключается в необходимости установления определенных этапов разработки и внедрения СМК, что обеспечивает условия, необходимые для надлежащей организации работ и осуществления контроля в ходе и по завершению каждого этапа.

Состав и продолжительность выполнения каждого этапа определяется исходя из целей этапов и специфики различных работ, выполняемых в ходе всего процесса разработки, а также общего срока разработки, внедрения и подготовки к сертификации СМК.

Принцип инновационности заключается в рассмотрении разработки и внедрения СМК как нововведения, затрагивающего все аспекты деятельности и уровни управления орга­низацией.

Организационно-методическое руководство разработкой и внедрением СМК, подготовка ее к сертификации осуществляет служба качества организации.

Ответственность за деятельность в системе менеджмента качества организации конкретных структурных подразделений возлагается на их руководителей. По распоряжению руководителя подразделения ответственность за деятельность в СМК в структурных подразделениях органи­зации может возлагаться на специального работника - уполномоченного СМК.

Работники организации несут ответственность за выполнение требований, связанных с систе­мой менеджмента качества, которые включаются в положения о подразделениях и должност­ные инструкции.

Разработка и внедрение СМК включают следующие этапы:

- первый этап - организация работ по созданию СМК;

- второй этап - проектирование СМК;

- третий этап - документирование СМК;

- четвертый этап - внедрение СМК;

- пятый этап - подготовка СМК к сертификации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...