Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ 5 . ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА




Курс, 2 семестр

Тема: «Основы техники лыжных ходов»

Вариант 1

1. Понятие о технике лыжного спорта.

2. Характеристика сил, действующих на лыжника при передвижении на равнинных участках дистанции.

3. Анализ техники одновременного бесшажного хода и методика обучения.

 

                                                Вариант 2

1. Характеристика сил, действующих на лыжника при преодолении подъемов различной крутизны.

2. Анализ техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант) и методика обучения

3. Характеристика отдельных положений и движений в цикле хода (цикл хода, продолжительность и длина цикла.

 

                                                Вариант 3

1. Характеристика отдельных положений и движений (опорная, маховая нога; толчковая, маховая рука).

2. Анализ техники одновременного одношажного хода (скоростной вариант) и методика обучения.

3. Характеристика сил, действующих на лыжника при преодолении спуска.

Вариант 4

1. Действия в скользящем шаге: толчок ногой (лыжей), толчок рукой (палкой).

2. Анализ техники преодоления подъемов и методика обучения.

3. Характеристика отдельных положений и движений в цикле хода ( перекат, прокат)

 

Вариант 5

1. Характеристика отдельных положений и движений в цикле хода (структура движений, темп движений, ритм движений).

2.  Анализ техники преодоления спусков и методика обучения.

3. Профилактика травматизма при занятиях лыжным спортом.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Тексты/конспекты лекций

 

РАЗДЕЛ 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Лекция (2 часа). Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)». Классификация. Урок по легкой атлетике. Методика преподавания Терминология. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма. (Никулина Ж.В.)

 

План

1. Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)».

2. Классификация.

3. Урок по легкой атлетике.

4. Методика преподавания Терминология. 

5. Меры безопасности при занятиях легкой атлетикой и профилактика травматизма

 

1. Введение в предмет «Теория и методика обучения базовым видам спорта (легкая атлетика)».

Занятия легкой атлетикой как олимпийским видом спорта является мощным средством не только физического развития людей, но и их социальной и культурной интеграции в жизнь.

В мире неуклонно возрастает роль легкой атлетики. Бурными темпами растут результаты олимпийцев, их спортивное мастерство.

Наблюдается положительная динамика развития олимпийских видов спорта (легкая атлетика и др.) в России.

 

Место и значение легкой атлетике в системе физического воспитания

 

Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многоборьях. Древнегреческое слово «атлетика» в переводе на русский язык означает борьба, упражнение. В Древней Греции атлетами называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. В настоящее время атлетами называют физически хорошо развитых, сильных людей.

Название «легкая атлетика» - условное, основанное на внешнем впечатлении легкости выполнения упражнений в противовес тяжелой атлетики. В ряде стран (Франция, Румыния, Страны Южной Америки) легкую атлетику называют «athletics» просто атлетика или упражнениями на дорожке и поле (США, Англия, Новая Зеландия).

Легкая атлетика один из самых популярных видов физической культуры на земном шаре. Почти во всех видах спорта в учебно-тренировочном процессе и на занятиях в различных формах используются упражнения из легкой атлетики.

Легкая атлетика является видом физической культуры, которая в свою очередь является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физического развития.

Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения широко используются на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях, в учреждениях дополнительно образования и в работе физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций, осуществляющих физкультурную работу, при самостоятельных занятиях физкультурой. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, профилактике различных заболеваний. Благодаря легкому дозированию могут быть использованы для развития двигательных качеств как высококвалифицированных спортсменов, так и начинающих, а так же лиц с ограниченными возможностями, для людей с ослабленным здоровьем, различного возраста и пола, в период реабилитации после перенесенных травм и заболеваний. Легкоатлетические упражнения используются как средство активного отдыха. Прикладное значение легкой атлетики трудно переоценить. Легкая атлетика широко применяется в подготовке призывников и военнослужащих, а также в период трудовой деятельности.

Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городе.

Классификация.

Легкая атлетика представляет собой обобщенный вид спорта, включающий спортивные упражнения в беге,ходьбе, прыжках, метаниях и составленные из этих видов многоборья. Эти пять разделов легкой атлетики в свою очередь подразделяются на многие виды и разновидности.

БЕГ – наиболее распространенный вид физических упражнений, который является составной частью многих видов спорта, а также различных спортивно-физкультурных комплексов. Различают следующие разновидности бега:

Гладкий - проводится на беговой дорожке по кругу (против движения часовой стрелки) на различные дистанции и/или на время. в свою очередь подразделяется на:

1. бег на короткие дистанции (спринт) — длина дистанции в спринте не превышает 400 метров.

2. бег на средние дистанции(миттельштрекерский) — дистанции от 600 до 2000 метров.

3. бег на длинные дистанции (стайерский) — дистанции, от 2000 метров.

3. С препятствиями - совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются на дистанциях, в которых необходимо преодолевать барьеры. Подразделяется на:

1. бег с препятствиями на дистанцию 3000 метров (стипль-чез).

2. бег с барьерами на спринтерских дистанциях.

4. Бег в естественных условиях по пересеченной местности (кросс).

5. Эстафетный - совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

2.СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА — это чередование шагов, выполняемых таким образом, чтобы спортсмен постоянно осуществлял контакт с землей, и при этом не происходило видимой для человеческого глаза потери контакта. Вынесенная вперед (опорная) нога должна быть полностью выпрямлена (т.е. не согнута в колене) с момента первого контакта с землей до прохождения вертикали.

3.ПРЫЖКИ С РАЗБЕГА, подразделяются на:

1. Вертикальные прыжки — прыжок в высоту, прыжок с шестом.

2. Горизонтальные прыжки — прыжок в длину, тройной прыжок.

 

4.МЕТАНИЯ -Комплекс спортивных дисциплин легкой атлетики, включающий:

1. Метание диска

2. Метание молота

3. Метание копья

4. Толкание ядра

5.МНОГОБОРЬЯ:

Мужчины (7-борье и 10-борье)

 

Семиборье состоит из семи видов, которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке: Первый день - 100м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, 200 м;
Второй день - прыжок в длину, метание копья, 800м.

Мужское десятиборье состоит из десяти видов, которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке:

Первый день - 100м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и 400м;
Второй день -110м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья и 1500м.


Женщины (5-борье и 10-борье)


Пятиборье состоит из пяти видов, которые проводятся в течение одного дня в следующем порядке:
прыжок в длину, метание копья, 200м, метание диска и 1500м.
Женское десятиборье состоит из десяти видов, которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке:

Первый день - 100м, метание диска, прыжок с шестом, метание копья и 400м;
Второй день -100м с барьерами, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту и 1500м.

 








Урок по легкой атлетике.

Конспект урока. Подготовительная часть -8-12 мин, основная часть урока – 20-25 мин, заключительная часть урока -3-5 мин.

Задачи: теоретические, обучающие, совершенствование техники видов, развитие физических качеств, воспитательные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...