Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольная работа № 3 Тема: «Физические качества и методика их развития в гимнастике»




Вариант 1

1. Дайте определение понятию «сила». Виды силовых способностей. Методы развития.

2. Придумать 5 упражнений для развития активной гибкости в тазобедренном суставе.

3. Значение выносливости в гимнастике и особенности ее развития.

Вариант 2

1. Дайте определение понятию «гибкость». Виды гибкости. Методы развития.

2. Придумать 5 упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

3. Значение быстроты в гимнастике и особенности её проявления.

РАЗДЕЛ 3. ПЛАВАНИЕ

Контрольные работы для студентов 3 курса (5 семестр)

Контрольная работа №1

Тема: «Основы техники плавания».

Вариант 1.

1. Характеристика положения тела пловца в воде (основные оси и плоскости движений пловца).

2. Колебательный механизм двигательного действия в плавании.

Вариант 2.

1. Фазовая структура движений и граничные позы пловца.

2. Толкательный механизм двигательного действия в плавании .

Вариант 3.

1. Силы, действующие на пловца. Сила тяги.

2. Создание силы тяги в начальной и завершающей фазах гребка рукой в плавании .

Вариант 4.

1. Создание силы тяги в средней фазе гребка рукой в плавании.

2. . Понятие «чувство воды».

 

Контрольная работа №2

Тема: «Основы техники и методика обучения плаванию»

Вариант 1.

1. Характеристика положения тела пловца в воде (основные оси и плоскости движений пловца).

2. Рабочие звенья тела как рычаги.

3.Общая характеристика способа «кроль на груди».

4.Старты с тумбочки.

Вариант 2.

1. Фазовая структура движений и граничные позы пловца.

2. Оптимальное направление развиваемых усилий в гребковом движении.

3.Общая характеристика способа «кроль на спине».

4. Старт из воды.

Вариант 3.

1. Силы, действующие на пловца. Сила тяги.

2. Понятия о биокинематических цепях, рабочих звеньях тела пловца.

3.Общая характеристика способа «брасс».

4.Повороты «кувырок вперёд» и «маятник».

Контрольные работы для студентов 3 курса (6 семестр)

Контрольная работа № 3.

Тема: «Средства и методы обучения плаванию».

Вариант 1.

1. Теоретические основы обучения двигательным действиям в плавании.

2. Характеристика метода упражнения и особенности его применения в плавании. Вариант 2.

1. Факторы, определяющие содержание и эффективность обучения.

2. Словесные методы и особенности их применения при обучении плаванию.

Вариант 3.

1. Педагогические принципы и правила обучения плаванию.

2. Методы показа. Особенности его применения в плавании.

Вариант 4.

1. Основные средства обучения плаванию (группы физических упражнений).

2. Особенности применения соревновательного и игрового методов в плавании.

Контрольная работа № 4

Тема «Прикладное плавание»

Вариант 1.

1.Характеристика прикладного способа плавания «на боку».

2.Виды утопления.

Вариант 2.

1.Характеристика прикладного способа плавания «брасс на спине».

2.Оказание первой помощи при утоплении.



РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры

Контрольная работа №1. Тема: «Организационно-методические особенности подвижных игр».

 

1. Определение подвижной игры, как вида деятельности:

а) исторически сложившиеся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственные человеку

б) процесс моделирования реальных жизненных условий

в) организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели

г) это игры с использованием бега, прыжков, метаний и других естественных двигательных проявлений без строго регламентированных правил

2. Какие игры нельзя давать детям младшего школьного возраста:

а) на быстроту и ловкость

б) на гибкость и быстроту

в) на силу и выносливость

г) на ловкость и гибкость

3. Чаще всего какие игры следует давать учащимся старшего школьного возраста:

а) эмоциональные и сложные игры

б) игры, подготовительные к различным видам спорта

в) игры-эстафеты по одному и в парах

г) игры, которые им больше всего нравятся

4. Какие игры чаще всего следует использовать в работе с детьми младшего школьного возраста:

а) сюжетно-образные игры

б) игры на успокоение организма

в) игры в виде соревнований по комплексу подвижных игр

г) игры, подготовительные к спортивным играм

5. Авторами учебного пособия «Подвижные игры» для ИФК являются:

а) В. Яковлев и О.Черникова

б) Л.В.Былеева и И.М.Коротков

в) С.В.Глязер и М.Каменцер

г) Н.П.Клусов и А.А.Цуркан

6. Что входит в сценарий программы соревнований по Веселым Стартам:

а) 18-20 подвижных игр, типа эстафет и по три игры конкурсов болельщиков и капитанов

б) сложные подвижные игры (15-16 лет ) и соревнования по спортивным играм

в) 12-14 игр на выносливость и 8-10 игр на выбивание игроков мячом

г) спортивные игры по волейболу, баскетболу и футболу

7. Отчего в первую очередь зависит выбор подвижной игры для ее проведения:

а) желания и двигательных возможностей детей и подростков

б) от сложности игры

в) от желания учителя ФК или тренера

г) задачи, поставленной перед уроком; возрастных особенностей играющих и их физической подготовленности

8. Первым разработал методику преподавания школьных подвижных игр и в связи с этим их классификацию:

а) П.Ф. Лесгафт

б) Г.В. Плеханов

в) Н.К. Крупская

г) В.Г.Яковлев

9. Присваиваются ли разряды и звания в соревнованиях по комплексу подвижных игр:

а) да

б) нет

в) если соревнования проводятся на первенство города

г) если соревнования проводятся на первенство области

10. Какие разновидности соревнований существуют по комплексу подвижных игр:

а) День здоровья, Ярмарка, Морозко, Метеор

б) Морозко, К физкультуре приобщайся, Зимние старты, Ярмарка

в) Метеор, Здравствуй осень, Зимушка-зима, Ярмарка

г) Веселые старты, Зарница, Нептун, Спортландия

 

Контрольная работа №2. Тема: «Подвижные игры в развитии физических качеств и в спорте».

 

1. Для развития быстроты подходят подвижные игры:

а) Салки, День и ночь, Рывок за мячом

б) Кто дальше прыгнет, Бег раков, Скачки

в) Подвижный ринг, Перетягивание в парах, Бег раков

г) Скачки, Поймай лягушку, Соревнование тачек

2. Для развития силы подходят подвижные игры:

а) Салки, Бегуны, Круговая охота

б) Сбей городок, Рывок за мячом, День и ночь

в) Перетягивание в парах, Подвижный ринг, Соревнование тачек

г) Ловля парами, Поезда, Охотники и утки

3. Для развития выносливости подходят подвижные игры:

а) Кто дальше прыгнет, Перетягивание в парах, Салки

б) Круг за кругом, Поезда, Гонка с выбыванием

в) День и ночь, Рывок за мячом, Скачки

г) Охотники и утки, Салки, Догонки

4. Для развития ловкости подходят подвижные игры:

а) Ловля парами, Бег пингвинов, Ловкие руки

б) Поезда, Салки, Перетягивание в парах

в) Соревнование тачек, День и ночь, Бегуны

г) Перетягивание в парах, Салки, Бегуны

5. Для развития гибкости подходят подвижные игры:

а) Рывок за мячом, Салки, Ловкие руки

б) Догони, День и ночь, Скачки

в) Палки за спину, Мостик и кошка, Гонка мячей

г) Кто дальше прыгнет, Сбей городок, День и ночь

6. Подвижные игры в занятиях легкой атлетикой:

а) Не давай мяч водящему, Попади в цель, Салка и мяч

б) Различные эстафеты, Кто дальше прыгнет, Кто выше

в) Мостик и кошка, Пятнашка мячом, Ловкие руки

г) Салка и мяч, С отскоком от щита, Попади в ворота

7. Подвижные игры в занятиях спортивными играми:

а) Кто выше, Ловкие руки, Мостик и кошка

б) Сумей догнать, Перемена мест, Кто выше

в) Мостик и кошка, Салки в парах, Подвижный ринг

г) Передал - садись, Мяч капитану, Борьба за мяч

8. Подвижные игры в занятиях гимнастикой:

а) Мостик и кошка, Кувырок с мячом, Салки с позами

б) Гонка с выбыванием, Челнок, Поезда

в) Кто выше, Перемена мест, Сумей догнать

г) Различные эстафеты, Попади в цель, Салки и мяч

9. Подвижные игры в занятиях лыжным спортом:

а) Мостик и кошка, Челнок, Поезда

б) Салки и мяч, Ловкие руки, Кто выше

в) В горку елочкой, Имитация хода, Кто сильнее

г) Салки с позами, Поезда, Челнок

10. Подвижные игры для удлиненных перемен и групп продленного дня:

а) Отгадай чей голос, Кто подходил, Падающая палка

б) Салки в парах, Удочка, Различные эстафеты

в) Не давай мяч водящему, Скакуны, Рывок за мячом

г) Отбери мяч, Бой петухов, Охотники и утки.

 

          4.2. Баскетбол, 4.3. Футбол

Контрольная работа №1. Тема: « Правила игры в баскетбол».

1. Размеры площадки:

а) 28 х 15

б) 26 х 14

в) 28 х 16 

2. Центральная линия проводится параллельно лицевым линиям и должна выступать за каждую боковую линию на:

а) 20 см

б) 18 см

в) 15 см

3. Линия трехочковых бросков с игры должна находиться на расстоянии:

а) 6,45 м от щита

б) 6,25 м от лицевой линии

в) 6,75 м от середины корзины

4. Корзина расположена на высоте от поверхности площадки:

а) 3,05 м

б) 3,03 м

в) 3,10 м

5. Размеры щитов должны быть:

а) 1,80 м х 1,20 м

б) 1,80 м х 1,05 м

в) 1,80 м х 1,25 м

6. Вес баскетбольного мяча седьмого размера (мужского)

а) в пределах от 590 грамм до 640 грамм

б) в пределах от 550 грамм до 670 грамм

в) в пределах от 567 грамм до 650 грамм

 7. Вес баскетбольного мяча шестого размера (женского)

а) в пределах от 510 грамм до 567 грамм

б) в пределах от 500 грамм до 560 грамм

в) в пределах от 530 грамм до 580 грамм

8. Диаметр корзины должен составлять:

а) 45 см внутренней минимальной и 45,7 см внутренней максимальной

б) 45,5 см внутренней минимальной и 45,5 см внутренней максимальной

в) 46,0 см внутренней минимальной и 46,5 см внутренней максимальной

9. На атаку корзины соперника отводится следующие время:

а) 30 сек

б) 24 сек

в) 25 сек

10. Продолжительность игры:

а) 2 х 20’ чистого времени

б) 3 х 15’ чистого времени

в) 4 х 10’ чистого времени

 

Контрольная работа №2. Тема: «Правила игры в футбол».

 

1. Укажите требования Правила 1 к разделам поля для игры (не для международных матчей):

а) длина – минимум 90 максимум 120

ширина - минимум 45 максимум 90

б) длина – минимум 90 максимум 109

ширина - минимум 45 максимум 75

в) длина – минимум 90 максимум 110

ширина - минимум 64 максимум 75

2. Может ли реклама размещаться на козырьке навеса для запасных игроков:

а) может, если это только логотип национальной федерации

б) не может

в) реклама может быть размещена

3. Во время игры сломалась перекладина ворот. Можно ли в этом случаи использовать веревку:

а) можно, если она хорошо натянута и видна

б) можно, в зависимости от решения судьи

в) нельзя использовать веревки не допускается правилами игры

4. Какие требования к весу мяча перед началом матча изложены в Правилах игры:

а) на момент начала матча весит не более 450 и не менее 410 гр.

б) на момент начала матча весит не более 453 и не менее 396 гр.

в) на момент начала матча весит не более 450 и не менее 400 гр.

5. Когда запасной игрок становится игроком основного состава:

а) когда он выходит на поле в результате правильной замены и мяч вводится в игру

б) в тот момент, когда в процессе правильно выполненной замены он вступает в поле

в) в тот момент, когда замененный игрок покинул поле, а заменяющий подошел к боковой линии

6. Как должен поступить судья, если по ходу игры он поймет, что одна из команд старается преднамеренно проиграть:

а) в данном случае судья не имеет права остановить игру

б) судья в момент ближайшей остановки обращается к официальным лицам команды и информирует их, что если игроки будут продолжать действовать таким же образом, то он прекратит матч

в) судья вправе прекратить матч, не ставя никого из представителей команды в известность

7. Может ли судья матча сократить время между таймами, например до 1 минуты:

а) не может, т.к. Правилами игры предусмотрен 15 минутный перерыв

б) может

в) может, но только в не официальных матчах

8. Что в соответствии с правилами выбирает команда, выигравшая жребий:

а) получает право выбрать ворота, которые она будет атаковать в первом тайме

б) она выбирает половину поля, которую будет занимать в первом тайме

в) право выполнить начальный удар в первом тайме

 9. Когда мяч считается в игре при выполнении углового удара:

а) когда по мячу нанесен удар, и он находится в движении

б) когда по мячу нанесен удар в движении и покидает пределы углового сектора

в) когда по мячу нанесен удар и он прошел расстоянии, равное длине своей окружности

10. В каком году появился футбол:

а) 1904

б) 1863

в) 1986

 

Курс, 4-й семестр.   

Волейбол

Контрольная работа №1. Тема: «Правила игры в волейбол».

 

1. Игровая площадка представляет собой прямоугольник размерами

а) 9х9 м

б) 10х20 м

в) 18х9 м

2. Верхний край сетки устанавливается для мужчин:

а) 2,43 м

б) 2,45 м

в) 2,42 м

3. Верхний край сетки устанавливается для женщин:

а) 2,23 м

б) 2,26 м

в) 2,24 м

4. Зона подачи – это

а) участок на лицевой линии

б) участок шириной 9 м позади лицевой линии (лицевая линия не включается)

в) участок шириной 9 м позади лицевой линии (лицевая линия включается)

5. Сетка представляет собой прямоугольник, состоящий из чёрных ячеек в форме квадрата

а) шириной 1 м и длиной 9,5 м

 б) шириной 2,24 и длиной 9 м

в) шириной 0,8м и длиной 9,5 м

6. Волейбол в переводе с английского означает

а) свободный мяч

б) летающий мяч

в) удар по мячу.

7. Основателем игры в волейбол является

а) Джеймс Морган

б) Поль Либо

в) Вильям Морган

8. В каком году появился волейбол:

а) 1863

б) 1859

в) 1896

9. Вес волейбольного мяча

а) 280-290 грамм

б) 300-320 грамм

в) 260-280 грамм

10. Окружность мяча

а) 65-67 см.

б) 60-64 см.

в) 68-70 см.

 

Контрольная работа № 2. Тема:  «Техника игры в волейбол».

1. Техника игры в волейбол делится на

а) технику нападения и защиты

б) технику стоек и перемещений и технику владения мячом

в) технику защиты и противодействия

 2. Согласно классификации техника нападения и защиты – это:

а) разновидности, условия выполнения

б) разделы

в) способы и приемы

 3. Что такое техника физического упражнения:

а) способ выполнения элементов техники

б) наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия

в) способ выполнения техники в целом

4. Техника игры – это:

а) совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи

б) комплекс соревновательных действий баскетболиста

в) совокупность наиболее рациональных способов ведения игры

5. Нападающий удар состоит из

а) разбега, отталкивания и ударного движения

б) разбега, замаха и ударного движения

в) разбега, отталкивания, замаха, ударного движения и приземления

6. При приёме мяча двумя руками снизу происходит

а) полное выпрямление рук и ног

б) полное выпрямление ног и вытягивание рук вперёд

в) частичное выпрямление ног и рук

7. Как правило, разбег в нападающем ударе состоит

а) из 3-4 шагов

б) из 2-3 шагов

в) из 3 шагов

8. В решающей партии команды меняются площадками

а) по достижению середины партии

б) по достижению одной командой 8 очков

в) по достижению одной командой 12 очков

9. Обучение передачам мяча начинается

а) с выполнения упражнений после перемещений

б) с выполнения упражнений в игровых условиях

в) с выполнения упражнений на месте

10. Упрощение условий обучения в волейболе обеспечивается

а) использованием имитаций, неподвижного мяча, укороченного расстояния до сетки

б) использованием имитаций, облегчённых мячей, укороченного расстояния до сетки

в) использованием неподвижного мяча и опускания сетки










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 395.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...