Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
SWOT-анализ и обоснование сценариев развития⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Далее необходимо сопоставить факторы внешней и внутренней среды, чтобы предположить возможные сценарии взаимодействия двух сред на деятельность предприятия. Для этого целесообразно составить матрицу сценариев корреляционного SWOT-анализа. Сопоставление факторов в матрице сценариев имеет для предприятия особое значение, так как в ходе изучения этих факторов можно выявить пути развития и улучшения производственных процессов. Так, например, при сопоставлении фактора введение в работу нового оборудования и сельскохозяйственной техники, модернизация старых в рамках национальных проектов и экономия от масштабов производства можно предложить в качестве сценария развития более рационально использовать технику и выбрать путь развития и расширения технологий. В Приложении 2 предложены возможные варианты сценариев взаимодействия факторов. На основании полученных предложений можно сделать стратегические выводы SWOT-анализа, т.е. сформулировать стратегию предприятия. Когда стратегия разработана согласно каждому фактору, необходимо проводить постоянный мониторинг и периодическую итерацию для перепроверки выявленных факторов и активно продумывать стратегии, с помощью которых можно было бы обратиться к ним. Таблица 14 Стратегические выводы SWOT-анализа
Проведенный SWOT - анализ деятельности ООО «Первомайское» позволил сделать следующие выводы: - постоянный спрос на продукцию и наличие постоянных клиентов делают возможным увеличение объема валовой продукции и, следовательно, поступление дополнительной выручки; - денежные средства могут быть привлечены в хозяйство также в рамках программы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей (за счет получения субсидии). Это положительно отразится на финансовой устойчивости предприятия, снизит угрозу высокого уровня инфляции и нестабильности экономической ситуации. Поступающие в хозяйство денежные ресурсы целесообразно направить на устранение слабых сторон и, в первую очередь, высокотехнологичного оборудования, что позволит совершенствовать процесс производства продукции. Таким образом, SWOT - анализ позволяет предприятию не только оценить перспективы своего развития, слабые и сильные стороны, но и проанализировать вероятные угрозы, давая возможность максимально предотвратить влияние негативных факторов на деятельность.
Заключение Происходящие в современной экономике изменения, такие как: нарастание конкуренции, интернационализация и глобализация бизнеса, развитие информационных технологий, возрастание роли человеческого капитала, рост неопределенности и т.д. приводят к переосмыслению понятий стратегического анализа и управления предприятиями, обеспечения их роста, развитию и актуализации исследований в этой области. Долгое время большинство подходов к оценке эффективности предприятий базировалось, в основном, на экономико-финансовых индикаторах, что исключало из анализа такие важные факторы успеха любой организации, как ее брэнд, знания и опыт сотрудников, качество отношений с клиентами и партнерами, потенциал инноваций и т.п. При сравнении всех инструментов стратегического анализа целесообразно выделить методику SWOT-анализа как одну из наиболее эффективных по сравнению с другими зарубежными и российскими методиками, применяемыми в настоящее время в России, преимуществом которой явилась возможность применения для всех отраслей хозяйствования, простотой использования и понятностью широкому кругу заинтересованных лиц. Этот метод широко применяется в зарубежной практике финансового анализа, где он рассматривается как важнейший инструмент маркетингового анализа организации. Произведенный на предприятии ЗАО «Никольское» SWOT-анализ позволил выявить пути повышения эффективности деятельности, определил пути развития предприятия в будущем. Предприятие на данном этапе является финансово неустойчивым, но грамотная политика управления, рациональное использование ресурсов и привлечение субсидий помогут избежать банкротства и постепенно восстановить свою деятельность. Выработаны направления совершенствования структуры управления: 1) рационализация управления (укрупнение подразделений, более четкое разграничение прав, обязанностей и ответственности между различными звеньями управления, отладка механизмов межфункционального взаимодействия, повышение оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата, совершенствование методов управления); 2) нахождение правильного сочетания централизации и децентрализации функций управления, 3) специализация служб и отделов на выполнении ограниченного круга задач, рациональное распределение функций, устранение дублирования (важный резерв совершенствования структур управления предприятиями), 4) разработка критериев и показателей для определения экономической эффективности системы управления в целом и структур аппарата управления.
Список используемой литературы 1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. – М.: Вершина, 2006 2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2011 г. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г. 4. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент. –М.: Фонд «Мир» 2004 5. Михайлова Э.А. Практикум стратегический анализ – Рыбинск 2012 6. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г. 7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2009. 8. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. М., Эксмо, 2006 9. К.Фляйшер, Б.Бенсуссан. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. 10. Роберт Грант. Классика МВА. Современный стратегический анализ, 5-е издание. С.-П.: ПИТЕР, 2008 11. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена выпуск №60 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ, Азнабаева Г. Х., 2008 12. http://www.admportal.tula.ru/ 13. http://agro.tularegion.ru/ 14. http://www.apk-tula.ru/ 15. http://atlas.socpol.ru/ 16. http://www.garant.ru/ |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |