Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

SWOT-анализ и обоснование сценариев развития




Далее необходимо сопоставить факторы внешней и внутренней среды, чтобы предположить возможные сценарии взаимодействия двух сред на деятельность предприятия.

Для этого целесообразно составить матрицу сценариев корреляционного SWOT-анализа.

Сопоставление факторов в матрице сценариев имеет для предприятия особое значение, так как в ходе изучения этих факторов можно выявить пути развития и улучшения производственных процессов.

Так, например, при сопоставлении фактора введение в работу нового оборудования и сельскохозяйственной техники, модернизация старых в рамках национальных проектов и экономия от масштабов производства можно предложить в качестве сценария развития более рационально использовать технику и выбрать путь развития и расширения технологий.

В Приложении 2 предложены возможные варианты сценариев взаимодействия факторов.

На основании полученных предложений можно сделать стратегические выводы SWOT-анализа, т.е. сформулировать стратегию предприятия. Когда стратегия разработана согласно каждому фактору, необходимо проводить постоянный мониторинг и периодическую итерацию для перепроверки выявленных факторов и активно продумывать стратегии, с помощью которых можно было бы обратиться к ним.

Таблица 14

Стратегические выводы SWOT-анализа

Внутренний

   
Сила Слабость    
Стратегия силы - возможности (maxi-maxi) Интенсивный рост Развитие растениеводства, специализации на производстве зерна. Увеличение объема продаж фуражного и семенного зерна, выход на новые рынки Стратегии слабости - возможности (mini-maxi) – Интеграция Активное участие в государственных программах поддержки АПК, обеспечивающих получение субсидий и льготное кредитование, которые могут компенсировать часть затрат на производство, сокращать себестоимость продукции, обновлять технику Возможности

Внешний

Стратегия силы - угрозы (maxi-mini): Интеграция. Диверсификация Упрочнение конкурентных позиций на рынке зерна, освоение новых рынков, улучшение качества продукции Стратегии слабости - угрозы (mini-mini): Отказ от владения, ликвидация Ликвидация производства сахарной свеклы и рапса. Сокращение затрат на производство отдельных видов зерна. Поиск малозатратных каналов сбыта. Угрозы

 

Проведенный SWOT - анализ деятельности ООО «Первомайское» позволил сделать следующие выводы:

- постоянный спрос на продукцию и наличие постоянных клиентов делают возможным увеличение объема валовой продукции и, следовательно, поступление дополнительной выручки;

- денежные средства могут быть привлечены в хозяйство также в рамках программы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей (за счет получения субсидии).

Это положительно отразится на финансовой устойчивости предприятия, снизит угрозу высокого уровня инфляции и нестабильности экономической ситуации. Поступающие в хозяйство денежные ресурсы целесообразно направить на устранение слабых сторон и, в первую очередь, высокотехнологичного оборудования, что позволит совершенствовать процесс производства продукции.

Таким образом, SWOT - анализ позволяет предприятию не только оценить перспективы своего развития, слабые и сильные стороны, но и проанализировать вероятные угрозы, давая возможность максимально предотвратить влияние негативных факторов на деятельность.


 


Заключение

Происходящие в современной экономике изменения, такие как: нарастание конкуренции, интернационализация и глобализация бизнеса, развитие информационных технологий, возрастание роли человеческого капитала, рост неопределенности и т.д. приводят к переосмыслению понятий стратегического анализа и управления предприятиями, обеспечения их роста, развитию и актуализации исследований в этой области.

Долгое время большинство подходов к оценке эффективности предприятий базировалось, в основном, на экономико-финансовых индикаторах, что исключало из анализа такие важные факторы успеха любой организации, как ее брэнд, знания и опыт сотрудников, качество отношений с клиентами и партнерами, потенциал инноваций и т.п. При сравнении всех инструментов стратегического анализа целесообразно выделить методику SWOT-анализа как одну из наиболее эффективных по сравнению с другими зарубежными и российскими методиками, применяемыми в настоящее время в России, преимуществом которой явилась возможность применения для всех отраслей хозяйствования, простотой использования и понятностью широкому кругу заинтересованных лиц. Этот метод широко применяется в зарубежной практике финансового анализа, где он рассматривается как важнейший инструмент маркетингового анализа организации.

Произведенный на предприятии ЗАО «Никольское» SWOT-анализ позволил выявить пути повышения эффективности деятельности, определил пути развития предприятия в будущем. Предприятие на данном этапе является финансово неустойчивым, но грамотная политика управления, рациональное использование ресурсов и привлечение субсидий помогут избежать банкротства и постепенно восстановить свою деятельность.

Выработаны направления совершенствования структуры управления:

1) рационализация управления (укрупнение подразделений, более четкое разграничение прав, обязанностей и ответственности между различными звеньями управления, отладка механизмов межфункционального взаимодействия, повышение оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата, совершенствование методов управления);

2) нахождение правильного сочетания централизации и децентрализации функций управления,

3) специализация служб и отделов на выполнении ограниченного круга задач, рациональное распределение функций, устранение дублирования (важный резерв совершенствования структур управления предприятиями),

4) разработка критериев и показателей для определения экономической эффективности системы управления в целом и структур аппарата управления.

 



Список используемой литературы

1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. – М.: Вершина, 2006

2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. // М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2011 г.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2003 г.

4. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент. –М.: Фонд «Мир» 2004

5. Михайлова Э.А. Практикум стратегический анализ – Рыбинск 2012

6. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник, 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2004 г.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М., Финансы и статистика, 2009.

8. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. М., Эксмо, 2006

9. К.Фляйшер, Б.Бенсуссан. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

10. Роберт Грант. Классика МВА. Современный стратегический анализ, 5-е издание. С.-П.: ПИТЕР, 2008

11. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена выпуск №60 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ, Азнабаева Г. Х., 2008

12. http://www.admportal.tula.ru/

13. http://agro.tularegion.ru/

14. http://www.apk-tula.ru/

15. http://atlas.socpol.ru/

16. http://www.garant.ru/










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...