Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение позиций предприятия матричным методом




 

SWОT-анализ призван обнаружить, определить и отобрать основные приоритеты, проблемы и возможности, исходящие из внешней среды, в пределах которой функционирует компания, а также непосредственно связанные с развитием компании и её внутренней жизнью. Для проведения SWОT-анализа формируется специальная таблица размерностью два столбца на две клетки. В нее записывают преимущества компании, которые она должна развивать и использовать на рынке, и её слабые стороны, которые следует ликвидировать либо превратить в преимущества. В нижней строке таблицы указывают шансы, предоставляемые рынком, а также возможности, а порой и угрозы, которые связаны с изменением положения текущих дел на рынке.

При разработке стратегии компании сильные стороны имеют приоритетное значение в достижении конкурентных преимуществ. Они дают шанс использовать благоприятные рыночные обстоятельства, помогают добиться лидерства в рыночной конкуренции.

При анализе слабых сторон компании следует иметь в виду, что они при определенных обстоятельствах могут превратиться в сильные. Так, лишние производственные мощности порой рассматриваются как слабость, но если есть планы расширения предприятия, то это уже является преимуществом компании.

С помощью SWOT-анализа можно провести инвентаризацию существующих возможностей и узких мест компании, которые должны быть утрачены в процессе стратегического планирования.

Угрозы могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, появлением законов или возникновением каких-либо других существующих или возможных проблем, препятствующих достижению поставленных целей. Влияние угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.

При сопоставлении сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами рынка сначала рассматривается сочетание наиболее существенных характеристик фирмы и факторов внешней среды, а затем сочетание менее существенных.

При этом необходимо сопоставить внутренние особенности деятельности организации с ее внешними аспектами, для того что бы сфокусироваться и найти решение поставленных стратегических задач.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а так же угроз и возможностей выявлен, наступает этап установления связей между ними.

Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегии организации. Для оценки возможностей целесообразно применять метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей и угроз.

Проанализируем расчетную матрицу, представленную в Приложении 1. Можно сделать вывод, что наиболее значимым фактором внешней среды для развития предприятия являются разработанные государственные и районные программы по привлечению молодых специалистов в сельское хозяйство, но все возможности внешней среды не обладают сильной степенью влияния. Наибольшее отрицательное значение на предприятие оказывает фактор: несовершенство законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности, при этом практически все угрозы внешней среды оказывают среднее влияние на предприятие. К наиболее сильнейшим сторонам внутренней среды относятся факторы: экономия от масштабов производства и доступ к каналам распределения, это подтверждает то, что предприятие может минимизировать свои издержки и расширить каналы сбыта. Самые значимые слабые стороны внутренней среды – это влияние цены ресурсов на стоимость товаров, что говорит о том, что если цена ресурсов производства возрастет, это повлечет за собой повышение себестоимости товара, а значит и изменение цены реализации. Это может привести к тому, что предприятие потеряет свои позиции на рынке сбыта. Все сильные факторы внутренней среды оказывают сильное влияние на производство и расширение деятельности, поэтому их следует активно использовать.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...