Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Розничные торговые предприятия, их классификация
Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям)
Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:
- универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.; - специализированные продовольственные магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.; - специализированные непродовольственные магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.; - магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.; - неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.; - неспециализированные непродовольственные магазины – Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п
Основные тенденции в развитии видов и типов розничных торговых организаций.
Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы. Существует много видов магазинов, среди них: • традиционное обслуживание через прилавок; • магазины самообслуживания, магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам; • магазины, торгующие по каталогам. • продажа через торговые автоматы. • Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию. Виды торговли: • разносная с применением лотков и других несложных устройств; • развозная с использованием автоматов; • прямая продажа на дому. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия, подшипники и др.). Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид внемагазинной торговли. В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов: 1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др. 2) Узкоспециализированные магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.). 3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-товары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.). 4) Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях. 5) Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных, так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.
Принципы и критерии выбора оптимального месторасположения розничной торговой организации.
Необходимо учитывать: - зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта; - потенциальные покупатели - их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников); - конкуренты - их число, размер, особенности; - транспортные и пешеходные потоки; - наличие подъездных путей и автостоянок; - криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д. - Условия для парковки Оценивая место в целом и конкретные участки в частности, необходимо учесть такие факторы, как наличие общественного транспорта, близость крупных автомагистралей, легкодоступность
Необходимо изучить также состав магазинов в рассматриваемом районе. Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы. Сколько здесь магазинов? Насколько они крупные? Количество и размер магазинов должны соответствовать типу рассматриваемого места. Если розничный торговец заинтересован в изолированном магазине, он не захочет, чтобы поблизости были другие магазины. Если же он хочет открыть магазин в местном деловом районе, то предпочтет, чтобы рядом находились 10—15 небольших магазинов. И наконец, розничный торговец, ориентирующийся на региональный торговый центр, будет искать место, где расположено более чем 50 торговых точек, среди которых по меньшей мере один-два крупных универсальных магазина (способных создать наплыв покупателей).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |