Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль функциональных структур оптовой торговой сети в развитии хозяйственных связей.




Поставщики à Предприятие à Налоговая à Потребители(НАРИСОВАТЬ СХЕМУ, И ПОЯСНИТЬ, КАК КАЖДЫЙ ФУНК.ОТД. С НИМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ).

 

Функц подразделение отдел закупок, кт устанавливает связи с поставщиками. Есть отдел продаж – поиск поставщиков. Если большая организация – планово-экономич отдел. Административный отдел – работает с коммунальщиками – это все для большой опт организации.

 

Для сред организации – совмещение функций – увязать хоз связи с поставщиками и с потребителями – работает один человек. Исходя из предпочтений потребителей можно менять ассортимент

Функциональные отделы: Отдел маркетинга, торговый (товарный отдел), бухгалтерский отдел, юридический отдел, отдел кадров, транспортный отдел, планово-экономический отдел.

 

Отдел маркетинга: Основные маркетинговые решения, кото­рые должны принимать оптовики, касаются выбора целевого рынка (по их размерам - например только крупные розничные предприятия, их виду - например только магазины продо­вольственных товаров, степени их заинтересованности в услуге - на­пример клиенты, нуждающиеся в кредитовании, формирования ассортимента и комплекса услуг, ценообра­зования, стимулирования и выбора места размещения товарных скла­дов предприятия.

 

Торговый отдел ведет всю работу по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, организует товародвижение, руководит складской и транспортно-экспедпцпонной деятельностью.

 

В структуре аппарата оптовых предприятий организуются функцио­нальные звенья, подчиненные непосредственно директору:

• плановая часть, ведущая сводное по предприятию планирование, оперативный учет и статистическую отчетность;

• бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский учет, отчетность и расчетно-финансовые операции;

юридическая часть, участвующая в подготовке договоров и веду­щая претензионные дела;

• сектор кадров и общехозяйственная часть.

 

17.Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли в новых условиях. Инфраструктура – связанные с нашим бизнесом организации, среда обитания ,сопутствующие услуги опт торговли, чтоб она могла выполнять свои функции. Входят транспортные предприятия. Может быть собственностью опт торговли, а может быть и самостоятельным. Сторонние организации. Электроснабжение является главным также в организации. Коммунальное хозяйство – горячая и холодная вода, канализация – кт обслуживает опт.

Производственная инфраструктура. Это комплекс отраслей, обеспечивающих внешние условия непосредственных процессов производства. В нее включается грузовой транспорт, оптовая торговля, электро-, газо-, водоснабжение, складское хозяйство, связь, информационное обслуживание (обработка информации, производство программного обеспечения, услуги баз данных). Входит в нее также сфера деловых услуг, к которым относятся реклама и маркетинговое обслуживание, аренда и лизинг (сфера, объединяющая в себе аренду и кредитование оплаты аренды оборудования), консультационное обслуживание (консультирование по вопросам управления, инвестиционной политики и др.), инжиниринг (сфера инженерно-консультационных и проектных услуг), сфера по обеспечению временных потребностей в рабочей силе и др.

Инфраструктура — это совокупность организационных, правовых форм, опосредующих движение товаров и услуг. Или, точнее, это совокупность институтов, предприятий, обслуживающих рыночную экономику и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима ее работы. Чем более развита рыночная экономика страны, тем сложнее ее инфраструктура [3].

Инфраструктура рынка включает в себя: посреднические фирмы (товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, аукционы, ярмарки и т.д.); кредитно-денежные учреждения (банки, страховые компании, фондовые биржи); биржи труда; вспомогательные учреждения (информационные центры, юридические конторы, рекламные агентства, аудиторские фирмы и т.д.)

 

 

Виды и особенности организации и управления коммерческо-посреднических структур – оптовых организаций.

Оптовики-купцы:Оптовики-купцы.Оптовики-купцы — это независимые коммер­ческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома.

независимые, зависимые.

Оптовики с полным циклом обслуживания.(Независимые)Оптовик с полным цик­лом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товар­ных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По сво­ему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров.

 

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.(Зависимые)Оптовик с ограни­ченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов опто­вых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгу­ющий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая; на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий рознич­ный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, закупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

Виды оптовых структур – организаторов оптового оборота – содержание услуг и особенности управления ими (товарные биржи, выставки-продажи, ярмарки, аукционы и оптовые продовольственные рынки) см. №15

 

 

20. Организационная структура управления оптовых организаций.Большинство организаций линейные.

 

Примерная схема организационной структуры оптового предприятия.

Директор à Зам.директор по торговле à Торговый, товарный отдел

è Зам. Директор по маркетингу à Отдел маркетинга

è Бухгалтер à Планово-экономический, Юридический отдел

è Зам директор по технологическому оборудованию à Транспортный отдел, Строительная группа.

 

 

Торговый отдел ведет всю работу по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, организует товародвижение, руководит складской, транспортно-экспедиторскую деятельность. Он делится на сектора, секции организующие торговлю товарами отдельных групп или наименований.

И с 15 –го вопроса продолжение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...