Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление дилерскими и дистрибьюторскими сетями.
Сеть – это две или более организации, объединенных одним руководством и одним видом деятельности. Сеть формирует производитель, когда производителю не выгодно отдавать свой товар оптовикам. Условия определяет собственник сети. Дистрибьюторы— это фирмы, выступающие как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу. Обычно они получают исключительное право на закупку и продажу установленного круга товаров или услуг на определенных рынках. Дистрибьютор покупает и продает товары от своего имени и за свой счет. Дистрибьютор - официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать товар только фирмы-матери. Фирма устанавливает розничную (строгую) цену на товар. Оплата за труд является фиксированной % от вырученной суммы. Характерные черты деятельности дистрибьюторов: *производитель утрачивает привилегированное положение на территории дистрибьютора, которому часто предоставляется исключительное право сбыта; *отношения устанавливаются на согласованный период времени; это лежит в основе сотрудничества, которое, исходя из его характера, не может быть эпизодическим; Дилер - это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер). Сразу после поставки товара дилер производит расчеты с производителем и фактически становится собственником товара, а затем продает эти товары от своего имени и за свой счет. На дилера распространяется обязанность организовывать рекламу, предпродажный сервис (демонстрационные залы, выставки продаж), техническое обслуживание. Дилер берет на себя обязательство соблюдать интересы производителя. Информацию о своей деятельности дилер должен сообщать своему Производителю. В отношении цен дилеры пользуются полной самостоятельностью.
Критерии выбора: Тип посредника выбирается за счет того, какой результат хочет получить фирма-заказчик. Хочет производитель назначать рыночную цену – выбирает дистрибьюторов, не хочет – дилеров. Требуется провести сравнительный анализ потребностей производителя. 10. Виды и функции организаторов оптового оборота на рынке оптовых услуг. + Оптовая торговля — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. организаторы оптового оборота — биржи, оптовые продовольственные рынки, транспортно-экспедиционные предприятия, склады. Организаторы оптового оборота создают для этого необходимую инфраструктуру (склады, холодильники, хранилища, подъездные пути, и пр.). Участники (товаропроизводители и торговцы) за услуги организаторов оптового оборота вносят соответствующую плату. Товарные биржи призваны обслуживать крупнооптовый оборот исключительно стандартизированных товаров. Аукционы должны использоваться главным образом в целях стимулирования отдельных производителей товаров. Ярмарки являются особой формой организации оптовой торговли с основной целью — расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами. Склады гарантированного хранения, как правило, обеспечивают срочное ответственное хранение товаров различных товаровладельцев. Склады-отели — структуры, обеспечивающие срочное ответственное хранение товаров в местах с ограниченным числом товаровладельцев. Транспортно-экспедиционные склады — это структуры, создаваемые, преимущественно, на узловых станциях крупных магистралей. Для кого и для чего созданы: предоставляют возможность производителям и продавцам товаров, оптовым и розничным торговым организациям заключать контракты на поставку товаров.
Управление ассортиментом оптового торгового предприятия и факторы, его определяющие.
Управление ассортиментом включает: 1) Систематический контроль за наличием обязательного ассортимента. 2) Своевременное внесение изменений в ассортимент. Основная задача – обеспечить достаточную полноту в пределах товарных групп, а также его устойчивость и комплексность.
Методы регулирования и контроля Ассортимента: 1. Разработка технологических карт, размещение ассортимента в торговом зале. 2. Сопоставление фактического ассортимента к установленному и выявление причин отклонений. 3. Разработка управленческих решений по совершенствованию ассортимента. С помощью ассортиментного перечня можно осуществлять систематический контроль за полнотой и стабильностью ассортимента.
Факторы, определяющие ассортимент: Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Изменения в товарном ассортименте конкурентов. Изменение спроса на отдельные товары. Задача руководства – максимально использовать любое повышение спроса и противостоять его падению.
12. Управление оптовой закупкой товаров. ОПТОВАЯ ЗАКУПКА - это покупка товаров большими количествами, крупными партиями для перепродажи или переработки.
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров является основой торгово-предпринимательской деятельности. Базовой задачейоптовой закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара или группы товаров с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса. ОПТОВАЯ ЗАКУПКА ВКЛЮЧАЕТ ЭТАПЫ: - подробное изучение и, на основании полученных данных, прогнозирование текущего покупательского спроса для обоснования деловых решений по оптовой закупке товаров; - необходимые расчеты для определения потребности в закупаемых оптом товарах; - детальное изучение и выявление возможных источников закупки товаров, выбор перспективных поставщиков и имеющихся каналов продвижения закупленных товаров; - установление и налаживание хозяйственных связей (в том числе заключение договоров поставки) с поставщиками; - текущий контроль исполнения обязательств по договорам поставки и контроль хода поставки закупленных товаров. Оптовая закупка товаров и коммерческая работа по ее осуществлению может строиться только на взвешенном и комплексном учете всех факторов, влияющих на конечную реализацию товара потребителю. Контроль: Исполнение условий заключенного договора поставки товаров принято контролировать по общему объему сделки, развернутому ассортименту товаров, конкретным срокам поставки в смысле их соответствия комплектности и качеству поставляемых товаров, соблюдению условий транспортировки, а также расчетной дисциплины (своевременность и полнота оплаты). Также подлежат контролю вопросы оборота средств пакетирования и тары, выполнения обозначенных в договоре условий отгрузки, соответствия цен. Контролю подлежит и наличие товарно-транспортных накладных и прочих сопроводительных документов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |