Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы, определяющие выбор типа и вида организаций розничной торговли. Выбор типа магазина с учетом особенностей городской зоны.




 

 

Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:

зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта;

потенциальные покупатели — их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);

конкуренты — их число, размер, особенности;

транспортные и пешеходные потоки;

наличие подъездных путей и автостоянок;

криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.

Другим важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные дорогие вещи и предметы роскоши.

 

 

Инструменты регулирования и контроля ассортимента товаров: коэффициенты широты, глубины (полноты), стабильности (обновляемости).

Ассортимент– определенная совокупность, набор, перечень товаров определенных видов, сортов, объединенных по какому-либо принципу (признаку).

Широта ассортимента определяется количеством групп товаров, предлагаемых магазином. Она зависит от ассортиментного профиля магазина.

Глубина ассортимента - количество видов и разновидностей внутри групп товаров, имеющихся в магазине. По товарам сложного ассортимента глубина определяется по моделям, размерам, полноте, расцветкам и другим показателям.

Полнота ассортимента определяется с помощью коэффи­циента полноты, рассчитываемого путем отношения фактическо­го количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассорти­ментным перечнем магазина

Обновляемость – интенсивность пополнения набора новыми товарами и изъятия из него устаревших.

Полнота ас­сортимента зависит от торговой площади магазина, объема товарооборота, финансовой устойчивости, авторитета торговой фир­мы на рынке товаров и услуг.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания коммерческие работники магазина должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. Этот показатель существенно влияет на качество торгового обслуживания и поднимает престиж магазина у покупателей.

Ассортиментная политика магазинов может быть различной. Некоторые предприниматели включают в ассортимент своих магазинов только популярные у покупателей группы товаров или даже отдельные товары, что приводит к сокращению товарных запасов, повышению оборачиваемости товаров и прибыли. При этом сужается ассортимент и многие покупатели, не сумевшие купить нужные им товары, обращаются в другие магазины с более широким ассортиментом товаров, покупая там и другие товары. Сокращение ассортимента, таким образом, приводит к снижению товарооборота и по другим товарам, имеющимся в продаже, что ухудшает экономические показатели фирмы.

Другие магазины, имея в ассортименте и сравнительно ред­ко покупаемые товары, в какой-то мере ухудшают экономиче­скую эффективность за счет замедления товарооборачиваемости. Но, привлекая покупателей более широким ассортиментом, они в результате увеличивают товарооборот и прибыль. Широта и глубина ассортимента определяются общей стратегией, которую избрала для себя торговая фирма или от­дельный магазин.

 

Планирование ассортимента товаров в розничной торговой организации.

Розничная торговая организация — это торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и ока­зание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. АССОРТИМЕНТ -перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь -- наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.)

 

 Планирование ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.

2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемого контингента покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...