Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Убеждение в деятельности исполнительной власти.




Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных,

воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее

преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли

выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению

достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива,

которое является необходимым условием единства действий.

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который

включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение,

воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания.

Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и

задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их

осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось

желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимое

понимание, сформировалась внутренняя убежденность в целесообразности

юридических предписаний.

В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание

правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание

прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной

гражданин был законопослушным, строго и неукоснительно следовал предписаниям

юридических норм.

Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об

отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае

неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой

низкой. Угроза принуждения, устрашение могут способствовать воспитанию

привычки соблюдать закон.

В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.

Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно в

отношении всех граждан.

Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в

конечном итоге воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

Демократический режим открывает значительные возможности для широкого

привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах

государства, которые, в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и

трудность этого процесса, заставляют брать на себя ответственность за

целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая

организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе

непосредственной общественно-политической практики, являются действенными

средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт

людей.

В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного

устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно

уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше

насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний

контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности

личности все более становятся психическое состояние, акты сознания,

недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной

деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за

своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий.

В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая

роль принадлежит разнообразным формам убеждения.

В-четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой

информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро

оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл,

инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно

увеличили возможность воздействия на граждан, и их использование способствует

повышению роли убеждения в управлении делами общества.

В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем

принуждение.

Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация,

разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи,

митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения,

небюрократическое решение дел.

Понятие административно-правового акта управления. Классификация актов

Управления.

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе

одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного

управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке

и направленное на установление административно-правовых либо возникновение,

изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Виды правовых актов управления:

1.    По юридическим свойствам:

·     Нормативные, содержат административно-правовые нормы, создающие

юридическую основу управленческой деятельности;

·     Индивидуальные, содержат разрешения индивидуально-конкретного

управленческого дела;

·     Нормативно-индивидуальные, содержат как нормы административного

права, так и разрешение конкретного управленческого дела;

2.     По форме выражения:

А) Словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные

только в письменной форме); Б) Конклюдентные;

3.    По сроку действия:

А) Бессрочные; Б) Срочные; В)Временные;

4.    По территории действия:

А) действующие на все территории РФ; Б) действующие на территории нескольких

субъектов РФ (межтерриториальные); В) действующие на территории субъектов РФ;

Г) действующие на территории муниципального образования; Д) действующие на

территории предприятия, учреждения (локальные);

5.    По органу, издавшему акт:

А) Акты Президента РФ; Б) акты Правительства РФ; В) акты федеральных органов

исполнительной власти; Г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; Д)

акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-

распорядительную деятельность; Е) акты руководителей предприятий, учреждений;

6.    По характеру компетенции:

А) общей компетенции; Б) межотраслевой компетенции; В) отраслевой

компетенции; Г) специальной компетенции;

7.    По наименованиям:

А) указы; Б) постановления; В) распоряжения; Г) приказы; Д) указания; Е)

инструкции; Ж) решения; З) правила; И) положения и др.

8.    По функциональной роли:

А) плановые; Б) методические; В) кадровые; Г) финансовые и др.

9.    В зависимости от порядка принятия:

·     Коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или

квалифицированным большинством);

·     Единоличные (принимаются руководителями органа государственного

управления);

10.  По степени сложности:

А) Простые (рутинные); Б) Сложные; В) Уникальные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...