Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы федеральной исполнительной власти.




Орган исполнительной власти – это организационный коллектив, осуществляющий

исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной

самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим

органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной

власти, образование, структура и порядок деятельности которых

регламентируется в основном нормами административного права.

В ст.110 КРФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет

Правительство РФ. КРФ не устанавливает критериев, по которым те или иные

органы государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к

пониманию этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных

органов государственной власти законодательные и судебные, а также органы с

особым статусом (Прокуратура РФ, ЦБ РФ, СП РФ, ЦИК). Оставшиеся органы и

составляют систему органов исполнительной власти, которые сегодня закреплены

Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов ИВ» № 867 от 17.05.2000

г.

Кроме этого в соответствии с ч.2 ст.77 КРФ ФОИВ и органы ИВ субъектов РФ

образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом, в отличие

от законодательной власти ИВ в РФ носит единый характер, что предопределяет

объём полномочий Правительства РФ (организует исполнение принимаемых ФС РФ

законов, международных договоров; осуществляет контроль за исполнением этих

актов ОИВ РФ и её субъектов, принимает меры по устранению нарушений

действующего законодательства).

КРФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной

власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» установлено

такое правило. Поэтому такая система устанавливается указами Президента РФ.

Система ФОИВ включает в себя: Правительство РФ; министерства РФ (24);

государственные комитеты РФ (6); федеральные комиссии России (2); федеральные

службы России (13); российские агентства (8); федеральные надзоры России (2);

иные федеральные органы исполнительной власти (3).

Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и

осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также

координирующий в случаях, установленных законами, указами и постановлениями,

деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав

Правительства РФ федеральный министр.

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ,

осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам,

отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой

сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК.

Федеральная служба РФ, российское агентство, федеральный надзор РФ

ФОИВ, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные,

регулирующие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ возглавляет

руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и

ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти,

подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам,

закреплённым за ним КРФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других

федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная

численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения

его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность

и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных

органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей

органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных

Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются

на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Понятие административного принуждения и его отличие от других видов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...