Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственного принуждения.




31. Цели и основания применения мер административного принуждения.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный

на нормах административного права, совокупность средств психического,

физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в

установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного

порядка и общественной безопасности.

Особенности административного принуждения:

·   Основывается на нормах административного права;

·   Применяется как физическими, так и юридическими лицами;

·   Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как

нормами административного права, так и нормами других отраслей права;

·   Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных

правовых актах;

·   Применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

·   Система мер административного принуждения отличается разносторонним

характером (широкого спектра действия);

·   Применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;

·   Порядок применения регламентируется административно-процессуальными

нормами, создающими упрощенную процедуру;

·   Применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам,

не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения;

·   Законность применения обеспечивается системой гарантий;

·   Применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной

безопасности.

Виды государственного принуждения:

1.    административное принуждение;

2.    уголовное принуждение;

3.    гражданско-правовое принуждение;

4.    дисциплинарное принуждение.

Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью

законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято

различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному,

уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.

Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного

воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка.

Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые

нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права,

реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти.

Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные

меры, установленные нормами административного права. Административное

законодательство закрепляет административные (1), дисциплинарные (2),

общественно-правовые (3) санкции. Так, им установлена дисциплинарная и

материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия

общественных инспекторов. Административное принуждение полностью регулируется

нормами административного права, которыми, кроме того, регулируется

общественно-правовое и частично — дисциплинарное принуждение. Соответственно

можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность

по административному праву.

Цели административного принуждения:

1.    предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий;

2.    пресечение правонарушений;

3.    восстановление нарушенного состояния;

4.    процессуальное обеспечение;

5.    наказание (ответственность) правонарушителя.

Виды мер административного принуждения.

Виды мер административного принуждения. Порядок их применения:

1.    По характеру и специфике правонарушения:

·     Меры психического воздействия;

·     Меры физического воздействия;

·     Меры материального (имущественного) воздействия;

·     Меры организационного воздействия.

2.    По субъекту применения:

·     Применяемые индивидуальными субъектами;

·     Применяемые коллективными субъектами.

3.    По нормативным основаниям:

·          Основанные на законах;

·     Основанные на подзаконных актах.

4.    По порядку применения:

·     Применяемые в административном (внесудебном) порядке;

·     Применяемые в судебном порядке.

5.    По фактическим основаниям:

·     Основанные на правонарушениях;

·     Основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

6.    По сфере воздействия:

·     Внутриорганизационные меры;

·     Внешневластные меры.

7.    По способу обеспечения общественного порядка и целевому

предназначению:

·     Меры административного предупреждения;

·     Меры административного пресечения;

·     Меры административно-процессуального обеспечения;

·     Административные правовосстановительные меры (меры защиты);

·     Меры административного наказания.

Понятие и основные черты административного процесса.

Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами совокупность

последовательных действий, совершаемых для достижения определенного

результата; порядок осуществления деятельности следственных, административных

и судебных органов.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и

основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного

управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

1.    вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;

2.    представляет собой разновидность властной деятельности субъектов

государственного управления;

3.    обеспечивает условия для реализации материальных норм

административного права;

4.    целью процесса является достижение определенных юридических

результатов и разрешения управленческих дел;

5.    результаты административного процесса (как промежуточные, так и

окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

6.    регламентируется административно-процессуальными нормами, которые

в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;

7.         обладает определенным строением (структурой).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...