Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и виды органов исполнительной власти.




Органы исполнительной власти: осуществляют исполнительно-распорядительную

деятельность; наделены оперативной самостоятельностью; как правило, имеют

постоянные штаты; образуются вышестоящими органами; подотчётны и

подконтрольны вышестоящим органам ИВ; их образование, структура, порядок

деятельности в основном регламентируются нормами АП.

Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий

исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной

самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом,

подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти,

образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в

основном нормами административного права.

Отличие органов ИВ от предприятий (учреждений): у ОИВ может быть довольно

большой по численности обслуживающий аппарат, но он существует для того, чтобы

орган мог своевременно и качественно выполнять свои функции, аппарат работает

на орган, обслуживает его, создаёт ему условия для нормального функционирования

(внешнее управление вышестоящими органами). На предприятии же иное:

производственные подразделения производят необходимые для общества материальные

блага, а администрация создаёт условия для их нормального функционирования.

Предприятие (учреждение) в целом не выполняет управленческих функций, ими

занята специально организованная группа людей – администрация (внутренне

управление).

Административно-правовой статус ОИВ как статус коллективного субъекта состоит

из трёх блоков: а) целевого (нормы о целях, задачах, функциях, принципах

деятельности); б) организационно-структурного (правовые предписания,

регламентирующие: порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; его

структуру; в) его линейную и функциональную подчинённость); в) компетенция

как совокупности властных полномочий (планирования, контроля и т.д.) и

подведомственности (иных государственным органам, предприятиям и учреждениям,

общественным объединениям, гражданам).

Виды органов исполнительной власти: а) в зависимости от бюджета из

которого финансируются ОИВ: федеральные ОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ; б) по

организационно-правовому принципу организации и деятельности различают:

правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры и т. д.; в) по характеру

компетенции различают: общей компетенции (Правительство РФ, Правительства (и

иные аналогичные органы) субъектов РФ), отраслевой компетенции (министерства),

межотраслевой компетенции (комитеты), специальной компетенции (инспекции,

службы); г) по порядку разрешения дел различают: коллегиальные (правительство)

и единоличные (министр).

Особенности: Правительство решает вопросы коллегиально и принимает

постановления; распоряжения же являются единоличными актами (на уровне

председателя или заместителя председателя Правительства) – индивидуальные

акты разового пользования. Принципиальное значение имеет перечень вопросов

рассматриваемых коллегиально и единолично.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...