Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды форм деятельности исполнительной власти.




В административно-правовой науке под формами управления чаще всего понимаются

«виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения»,

«внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами

государственного управления...» В общем с таким мнением можно согласиться,

если признать его одним из возможных подходов к анализу формы

функционирования исполнительной власти и если иметь в виду деятельность всех

субъектов публичного управления. Фактически здесь речь идет о различении

исполнительно-распорядительной деятельности по ее конечному результату или,

иными словами, ее правовым последствиям.

При таком подходе различают правовые и неправовые формы осуществления

исполнительной власти. Правовой считается деятельность, которая

непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на

основе довольно полного юридического оформления. Среди правовых форм

выделяются:

1)    принятие правовых актов (решений); 2) заключение договоров; 3)

совершение иных юридически значимых действий.

Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исполнительной власти издают

огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юридические

нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность),

формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее

действовавшие (правоприменительная деятельность).

С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной

власти. Если в прошлом они в основном были стороной в трудовых отношениях

(коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много

административных договоров (соглашения между разными субъектами управления,

контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.). И хотя при

вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве,

действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах

можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую

выполнению их основной — управленческой — функции. Велика роль исполнительной

власти в подготовке, а часто и в заключении государственно-правовых договоров

между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных

договоров.

Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются

организационные действия и материально-технические операции. Они тоже

осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая

деятельность правом регламентируется лишь в общем. Главная же их особенность

состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не

влекут.

Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение

совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка

прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского

и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч

с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.

Выполнение материально-технических операций связано с делопроизводством

(регистрация, оформление, размножение, рассылка документов), обработкой

информации (подсчеты, подготовка данных для машинной обработки),

разнообразными измерениями. К материально-техническим относятся и действия

работников милиции, доставляющих в медицинские учреждения лиц, нуждающихся в

неотложной помощи, исполняющих постановления об административном аресте

(охрана, организация питания и др.).

Необходимо подчеркнуть, что эффективность функционирования исполнительной

власти в немалой степени зависит от умелого сочетания разных форм

деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...