Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прохождение государственной службы




Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее

осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и

др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы

понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов

субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего.

Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего государственную

должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные

стадии прохождения службы:

1)    поступление (прием) на государственную службу;

2)    аттестация и повышение квалификации служащих;

3)    присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических

рангов и т. п.;

4)    перевод на другую должность;

5)    поощрение;

6)    привлечение к ответственности;

7)    прекращение службы.

Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего,

которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и

при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких

личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело

сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни

запрещается.

Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое

административное производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на

службу; аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и

факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к

ответственности).

Процессуальная форма деятельности исполнительной власти.

Известно, что правосудие всегда осуществляется в процессуальной форме,

которая является ее атрибутивным признаком. А исполнительная власть,

управление может иметь процессуальную форму, а может и не иметь.

Соответственно можно различать процессуальную и непроцессуальную формы

осуществления власти.

Юридический процесс можно понимать как властную деятельность уполномоченных

субъектов, направленную на решение конкретных юридических дел и достаточно

полно урегулированную процессуальными нормами. Раскрывая это понятие,

необходимо выделить основные признаки юридического процесса.

Во-первых, это деятельность, в которой реализуются властные полномочия. В

соответствующих отношениях участвуют и граждане, и организации, но лидирующая

роль принадлежит носителям публичной власти. Властность отличает процесс от

разнообразных процедур (заключение договоров, организация пресс-конференций,

регистрации и т. д.).

Во-вторых, результатом процессуальной деятельности является решение

юридических дел (принятие нормативного акта, при­ем в гражданство, применение

санкции и т. д.). Поэтому она оформляется официальными документами как

промежуточными, так и итоговыми.

В-третьих, она с большей или меньшей степенью детальности регламентируется

процессуальными нормами, которые определяют участников процесса, их права и

обязанности, подведомственность, последовательность и сроки совершения

действий, правила оформления документов, принятия, обжалования, исполнения

решений.

К сожалению, реализация властных полномочий не всегда регулируется достаточно

полно и четко. В этом отношении предстоит проделать большую работу, ибо

развитость процессуальной формы — необходимое условие и показатель состояния

демократии и законности в стране, в отдельных сферах государственной жизни.

Процессуальная форма — это юридическая конструкция, которая закрепляет

целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических

дел. А процессуальной можно назвать деятельность, осуществляемую в

процессуальной форме, соответствующую всем названным выше признакам.

Исполнительная власть сама непосредственно и полностью осуществляет

административно-процессуальную деятельность, ей принадлежит важная роль в

законодательном, избирательном, бюджетном процессах, как правило, она

начинает уголовные дела и исполняет приговоры судов, она же нередко участвует

в гражданском и других правоприменительных процессах. Исполнительная власть

участвует во всех существующих юридических процессах, она осуществляет

большую и разнообразную процессуальную деятельность.

Полезно поделить всю исполнительно-распорядительную деятельность еще по

одному критерию, связанному с формой. Этот критерий — гласность, открытость.

В основном исполнительная власть действует гласно, информация о ее

осуществлении доступна. Но существуют и негласные формы деятельности,

информация о последних секретна. Это, например, оперативно-розыскная,

разведывательная, и частично внешнеэкономическая деятельность.

    










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...