Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины кризиса классической школы и ее завершение в творчестве Д.С. Милля.




Завершение классической школы в творчестве Милля. В след за Рикардо, Милль уделяет большое внимание главной задаче ПЭ – определение законов управляющих распределением продукта между классами. Но отличие Милля от Рикардо в том, что он отделяет законы производства от законов распределения, т.к. последний определяется обычаями данного общества и является результатом человеческих решений. Именно эта посылка явилась основой идеи Милля о возможности реформирования отношений распределения на базе частной капиталистической собственности, след-но, уделял большое внимание проблемам развития гос. системы соц. обеспечения и проблемам налогообложения. Считал, что гражданин обязан отдавать государству часть своего дохода в виде которого он приносит жертву, равную жертве других налогоплательщиков. Наиболее подходящим объектом налогообложения Милль считал собственность, которая приобретена не трудом, т.е. наследство которое превышает определенную сумму. В своих рассуждениях допускал, что распределение никак не связано с ценовыми процессами и является продуктом исторической случайности. Под стоимостью товара понимал его покупательную способность по отношению к другим благам. Милль соглашается с классиками, что производительный труд – это труд производящий богатство (инструменты, машины, квалификация рабочей силы). Т.е. по мнению Милля труд затраченный на повышение качества рабочей силы является производительным, приводящим к росту богатства нации. Непроизводительным является труд который не производит материальные богатства, и продукты которого не могут накапливаться. Милль также разделяет взгляд Рикардо на деньги. Деньги – это товар. С одной стороны - при прочих равных условиях стоимость денег меняется обратно пропорционально количеству денег, с другой стороны стоимость денег, как любых других товаров, определяется издержками производства. Милль считал, что рост денежной массы не может иметь другого следствия кроме инфляции, однако он говорит о «+» эффекте инфляции. Рост цен снижает реальную величину долгов, следовательно работает в пользу дебиторов и против кредиторов. Особенно ярко идентичность взглядов Рикардо и Милля проявилась в теории ренты и концепции экономического роста. Милль считал, что при капитализме возможно бескризисное развитие производства, но понимал, что экономический рост может иметь пагубные последствия для экологии, след-но, склонялся, что уровень жизни должен повышаться прежде всего за счет более справедливого распределения доходов. Ренту определял как компенсацию уплачиваемую за пользование землей. При анализе з.пл. Милль исходит из того, что размер последней зависит от спроса на рабочие руки и от предложения.

 



Национальная система политической экономии» Ф. Листа

Немецкий экономист Фридрих Лист провозгласил Национальную экономику. Он рассматривает процесс образования богатства не вообще, а в конкретное время и месте. А именно в Германии, в то время когда писал. Лист не был поборником отсталого пережитого немецкого хозяйства. Выступал за индустриализацию Германии он сформулировал теорию развития производительных сил. Благосостояние нации определяется не количеством созданного товарного богатства, а степенью развития. Способность создавать богатство значительно важнее самого богатства. Решающая производительная сила – заводская промышленность. Лист считает производительным любой труд, прямо или косвенно способствующий созданию богатства. Потому производственные силы он включает в государственные институты вплоть до политики, систему образования, прессу и меняющие ход развития политические и экономические реформы. Предмет ПЭ Лист определяет как политику которой должна следовать наука, чтобы достигнуть прогресса в экономическом развитии. В центре внимания Листа национальная экономика в целом во взаимоотношении с окружающим миром. Более всего Лист нападает на принцип экономической свободы и в особенности не неограниченную международную торговлю. Лист не отвергает свободу международной торговли в принципе, он считает ее полезной для стран которые находятся на одинаковой стадии экономического развития. Здоровая и развитая нация должна иметь одинаково гармоничное развитые производительные силы в 3-х основных секторах: с.х., промышленность и внешняя торговля. Два последних фактора имеют наибольшее значение для развития культуры нации и ее независимости. Особенный упор Лист делает на развитии морского и сухопутного транспорта. Помимо этого следует развивать высшие разделы технических наук. В своем развитии нормальная нация проходит ряд стадий: 1. состояние дикости 2. пастушеская и земледельческая 3. земледельческо-промышленная 4. равномерное развитие всех 3-х сил. Несомненной заслугой является то, что он показал неравномерность развития стран в одну эпоху. Смит придавал этому большое значение и искал общие закономерности. Лист искал национальные различия. Идеи Листа пользовались в Германии большой популярностью, они сохранили свою актуальность и в наши дни, для развивающихся стран. Лист заключает следующие идеи: 1) Ассоциация – наиболее удобное средство увеличить силу человека и упростить его счастье 2) Ассоциация не может объять все человечество не угрожая при этом общей свободе 3) Определение нации или государства составляют небольшое звено между личной обособленностью и всемирным союзом 4) Независимость нации требует: - соединения в одном народе земледелия, промышленности и торговли, - устройство государства целой системы путей сообщения для коммерческих и военных нужд страны, - существование таких пошлин, которые покровительствуют отечественной промышленности, не задерживали ввоза сырья и позволяет состязаться с народами которые ушли вперед.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...