Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерный бланк оценочного листа




Вес Фактор Оценка Комментарий
30% Качество работы
Аккуратность и тщательность в работе
Соответствие стандартам качества
10% Планирование
Способность разрабатывать и реализовывать планы действий, адаптируя их к изменяющимся условиям
25% Организация
Способность эффективно использовать ресурсы и время
15% Руководство/Лидерство
Способность мотивировать подчиненных, руководить людьми устанавливать стандарты, оценивать работу и способствовать ее улучшению
15% Коммуникация
Способность эффективно взаимодействовать с людьми, ясно выражать мысли в устной и письменной форме
15% Отношение к работе
Ответственность, способность работать с большой нагрузкой
Итоговая оценка

 

 

Упражнение «Аттестация»

 

Вам предлагается 33 вопроса, объединенные в 5 групп навыков, с максимальным числом баллов в каждой группе – 20, итого 100 баллов.

Каждый вопрос – это утверждение о вашем сокурснике, оцениваемое некоторым числом очков. На основании этого числа вы ставите свой балл в пределах от 0 до этого числа (как считаете нужным).

Полученные данные прокомментируйте по отдельным группам навыков и в целом. Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяют судить об основных группах качеств студента.


Продолжение прил. №4

Оценочный бланк вопросов

Коммуникационные навыки

20 баллов

1 2 3
1. Пишет так, что каждый может его понять 2. Написанные им работы редко требуют переделки 3. Его выступления всегда тщательно обдуманы 4. Рабочие записи всегда правильны и точны 5. Умеет всегда подчеркивать основное, не увлекается подробностями 6. Умеет обсуждать результаты своей работы сжато, ясно, исчерпывающе 7. Умеет давать объяснения 3,9 3,6 2,8 2,7   2,5   2,3 2,2    

Итого:

 
Взаимоотношения

20 баллов

8. Терпелив с теми, кто обладает меньшими знаниями, чем он 9. Хорошо ладит со всеми типами людей 10. Уважает суждения и способности других людей 11. Готов принять совет 12. Прислушивается к чужой точке зрения   4,5 4,4 3,9 3,6 3,6    

Итого:

 
Мотивация

20 баллов

13. Готов работать сверх положенного, когда в этом есть необходимость 14. Отдает все силы и способности решению поставленной перед ним задачи 15. Если выдается свободное время, активно ищет новое занятие 16. Часто выполняет работу «сверх нормы» 17. Не бросает работу, пока она не сделана 18. Стремится выполнить задание полностью, без недоделок   4,6   3,7   3,1 3,1 2,8 2,7  

Итого:

 
Специальные навыки

20 баллов

19. Предпочитает вести людей за собой, а не понукать 20. Умеет организовывать работу других 21. Тратит время на чтение специальной литературы 22. Требует серьезных аргументов, прежде чем соглашается с иной точкой зрения 23. Умеет применять на практике свои теоретические познания 24. Умеет найти путь для решения имеющейся проблемы 25. Умеет разбить сложную проблему на сравнительно простые части 3,6 3,6 3,1   2,9   2,4 2,4   2,0    

Итого:

 

Продолжение прил. №4

Оценочный бланк вопросов

1 2 3
Самостоятельность

20 баллов

26. Не выбивается из колеи при неожиданностях в работе 27. Не выводится из душевного равновесия такими факторами, как рабочая перегрузка, жесткие сроки и т.д. 28. Не избегает решений и не колеблется при их принятии 29. Решает проблемы сам, не просит об этом других 30. Замечания и несерьезные упреки переносит легко 31. Не боится задавать вопросы 32. Опирается на свое собственное суждение там, где это возможно и разумно 33. Готов признать ошибку, если в самом деле ее допустил 3,8   3,8 2,5 2,2 2,2 2,1   1,9 1,5    

Итого:

 

Итого:

 

 


Тест

«Ваши ценности»

Инструкция:

Ниже предлагается 16 утверждений. Оцените для себя значимость каждого из них в баллах по схеме:10 (не важно), 20, 30, 40 …. 100 (очень важно).

1. Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие.

2. Высокооплачиваемая работа.

3. Удачная женитьба или замужество.

4. Знакомство с новыми людьми, общение, социальные мероприятия.

5. Вовлечение в общественную деятельность.

6. Ваша религия.

7. Занятие спортом.

8. Интеллектуальное развитие.

9. Карьера.

10. Красивые машины, одежда, дом и т.д.

11. Времяпрепровождение в кругу семьи.

12. Несколько близких друзей.

13. Работа на добровольных началах в некоммерческих организациях (волонтерство).

14. Медитация, размышления, молитвы.

15. Здоровая сбалансированная диета.

16. Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершенствование и т.п.

Окончание прил. №4

Ключ

Распределите баллы согласно таблицам (цифры в разделах – номера соответствующих утверждений).

 

Профессиональные данные Финансовые данные Семейные данные Социальные данные
1 2 3 4
9 10 11 12
Итого баллов: Итого баллов: Итого баллов: Итого баллов:
Общественные данные Духовные данные Физические данные Интеллектуальные данные
5 6 7 8
13 14 15 16
Итого баллов:   Итого баллов:   Итого баллов:   Итого баллов:  

Результат

Чем выше итоговое количество баллов в каждом разделе, тем большую ценность для вас представляет данное направление. При этом, чем ближе друг к другу значения во всех восьми разделах, тем более разносторонним человеком вы являетесь.


Приложение №5 (к теме 7)


Тест

«Ваш профессиональный тип»

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то что бы Вы предпочли?

Лист вопросов

1 2 3 4 5
1а. Ухаживать за животными или 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы
За. Следить за качеством плакатов, открыток или 3б. Следить за развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл) или 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных) или 6б. Тренировать людей в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать изображения или 7б. Управлять каким-либо транспорт­ным средством
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения или 8б. Оформлять выставки, витрины
9а. Ремонтировать вещи, жилище или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах
10а. Лечить животных или 10б. Выполнять расчеты, вычисления
11а. Выводить новые сорта растений или 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (одежду, дома, машины)
12а. Разбирать ссоры, споры, убеж­дать, наказывать, поощрять или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (разбирать, приводить в порядок, проверять)

Продолжение прил. №5

Лист вопросов

1 2 3 4 5
13а. Наблюдать, изучать работу творческих коллективов или 13б. Изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь
15а. Художественно описывать наблюдаемые и вымышленные события или 15б. Составлять точные описания - отчеты о наблюдаемых явлениях, объектах
16а. Делать лабораторные анализы или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхности изделий или 17б. Делать монтаж, сборку машин, приборов
18а. Организовывать культпоходы или 18б. Играть на сцене
19а. Изготовлять по чертежам (одежду, машины, дома) или 19б. Заниматься черчением, копирова­нием
20а. Бороться с болезнями растений или 20б. Работать на клавишных инструментах (клавиатура компьютера)

 

А теперь сравните, какие из Ваших ответов совпали с данными листа ответов, и поставьте знак «+» в соответствующих столбцах.

Лист ответов

Тип П Тип Т Тип Ч Тип 3 Тип X
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

Продолжение прил. №5

Результат

Посчитайте свои «+» по каждому столбцу и занесите результат в нижнюю строку. Тот тип профессии, который получил максимальное количество знаков «+», - Ваш.

Тест

«Командовать или подчиняться»

1. Дружба для Вас:

а) сотрудничество,              

б) поддержка,

в) альтруизм.

 

2. Настоящий художник (артист) должен прежде всего обладать:

а) талантом,           

б) решимостью,

в) подготовкой.

 

3. На вечеринке Вы чаще чувствуете себя:

а) «петушком»,

б) «курицей»,

в) «цыпленком».

 

4. Если бы Вы были геометрической фигурой, то были бы:

а) цилиндром,

б) сферой,

в) кубом.

 

5. Когда Вам нравится женщина (мужчина), Вы:

а) делаете первый шаг,

б) ждете, пока она (он) сделает первый шаг,

в) делаете мелкие шажки навстречу.

 

6. Сталкиваясь с неожиданностью (не только сидя за рулем), Вы:

а) тормозите,

б) прибавляете скорость,

в) теряетесь.

 

7. Если Вам приходится говорить на публике, Вы чувствуете, что:

Продолжение прил. №5

а) Вас внимательно слушают,

б) Вас слушают снисходительно и критикуют,

в) Вы смущаетесь.

 

8. В экспедицию лучше брать товарищей:

а) крепких,

б) умных,

в) опытных.

 

9. Скажем правду, Золушка была:

а) несчастная девочка,

б) хитрюга и карьеристка,

в) брюзга.

 

10. Вы определили бы свою жизнь как:

а) партию в шахматы,

б) боксерский поединок,

в) игру в покер.

Ключ

Вопрос

Ответ

А Б В
1 3 2 1
2 3 2 1
3 3 2 1
4 1 3 2
5 3 2 1
6 3 2 1
7 3 2 1
8 3 2 1
9 1 3 2
10 2 1 3

Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результат

Если Вы в сумме набрали:

 

меньше 16 баллов, то в обществе Вы - «простой рядовой». Вы слишком уважаете других и отождествляете себя со слабостями ближних, а поэтому не способны командовать и успешно конкурировать, ведь для этого необходимо уметь поглощать и перевариватьчужие

Продолжение прил. №5

 

трудности. Может быть, за Вашим отказом от власти скрывается страх или обманутые надежды? Тогда, прежде чем делать какие-либо выводы, проанализируйте, сколько раз Ваши попытки руководить терпелинеудачу. Если же откровенность требует признать, что Вы и без лидерства чувствуете себя прекрасно, останьтесь несколько в стороне отсобытий. В сущности это не так уж и плохо - так спокойнее.

 

17 - 23 балла, то Вы - «младший офицер». Это довольно неловкое положение: между молотом и наковальней. Вы и на работе с трудом принимаете решения, так ведь? Вы немножко руководитель, а немножко - войско. Вам трудно добиваться признания, Ваши аргументы слишком рациональны и обоснованы лишь собственным опытом.

 

больше 24 баллов, Вы - «генерал». С детских лет Вы всегда в числе первых предлагали свои услуги, когда речь шла об общественных делах, не так ли? С возрастом Ваше влияние на других людей крепло и особенно проявлялось в трудные минуты. Если Вы честолюбивы и не боитесь работы, этот дар может поднять Вас очень высоко. Если же нет - довольствуйтесь тем, что Вас считают пре­красным другом (или подругой), советчиком, и Вы всегда оказываетесь в центре внимания в любой компании.

 

Теперь Вы в какой-то степени убедились в том, хотите ли Вы управлять другими, не очень к этому стремитесь или же карьера в области управления человеческими ресурсами вообще за пределами Ваших стремлений.

Тест

«Способность влиять на других»

Инструкция:

Для определения способности влиять на других людей Вам следует ответить на вопросы предлагаемого теста, выбрав ответ «да» или «нет».

 

1. Способны ли Вы представлять себя в роли актера или политического деятеля?

2. Раздражают ли Вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

Продолжение прил. №5

 

3. Способны ли Вы разговаривать с другим человеком на тему самых интимных переживаний?

4. Вы быстро реагируете, когда замечаете малейшие признаки неува-

жительного отношения?

5. Портится ли у Вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую считаете для себя самой важной?

6. Любите ли Вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окру­жающим свои незаурядные возможности?

7. Могли бы Вы пожертвовать всем, чтобы добиться действительновыдающегося результата?

8. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы круг Ваших друзей был постоянным?

9. Любите ли Вы вести размеренный образ жизни?

10. Любите ли Вы менять обстановку у себя дома (хотя бы передвигать мебель)?

11. Любите ли Вы пробовать новые способы решения старых задач?

12. Любите ли Вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли Вы доказывать, что Ваш начальник (или кто-то весьма авторитетный) в чем-то не прав?

Ключ

  1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 11 12 13
Да 5 0 5 5 5 5 5 0 0 5 5 5 5
Нет 0 5 0 0 0 0 0 5 5 0 0 0 0

Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результат

Если Вы в сумме набрали:

 

35-65 баллов. Вы человек, который обладает великолепными задатками, чтобы эффективно влиять на других, менять их модели поведения, учить, управлять, наставлять на путь истинный. Вы убеждены, что человек не должен замыкаться в себе, избегать людей, держаться на обочине, наоборот: он должен делать что-то для других, руководить ими, указывать на допущенные ошибки, учить, чтобы они луч­ше чувствовали себя в окружающей действительности. Вы наделены даром убеждать людей в своей правоте, однако, Вам следует быть очень осторожным, чтобы Ваша позиция не стала чрезмерно агрессивной. В этом случае Вы легко можете превратиться в фанатика или тирана.

Окончание прил. №5

менее 35 баллов. Увы, хотя Вы часто бываете правы, но убедить в этом окружающих Вам удается далеко не всегда. Вы считаете, что Ваша жизнь и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине, здравому рассудку, хорошим манерам, а ход ее должен быть вполне предсказуем. Вы не любите ничего делать «через силу». При этом Вы часто бываете слишком сдержанны, не только не достигая из-за этого желанной цели, но и часто оказываясь неправильно понятым.

 

Итоги этого теста дают определенное представление о том, имеются ли у вас возможности делать должностную карьеру.


Приложение №6 (к теме 8)


Тест

«Оценка психологической атмосферы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...